Газета Спорт-Экспресс от 1 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 ноября 1997 | Теннис

ТЕННИС

Ирина СПИРЛЯ

ПОСЛЕ СКАНДАЛА В НЬЮ-ЙОРКЕ МЫ С УИЛЬЯМС СТАЛИ ПОДРУГАМИ

Елена РЕРИХ

из "Олимпийского"

ДОСЬЕ "СЭ"

Ирина СПИРЛЯ

Родилась 26 марта 1974 года в Бухаресте. Живет там же.

Рост - 175 см. Вес - 68 кг. Правша.

В теннис играет с 7 лет.

Профессионал с 1990 года.

Тренеры - Крис Гарнер и Франческо Элия.

Полуфиналистка Открытого чемпионата США-97.

3 титула WTA Tour: 1994 - Палермо, 1995 - Палермо, 1996 - Амелия-Айленд.

Сейчас - 8-я ракетка мира (наивысшее место в рейтинге WTA - 7-е).

За карьеру заработала 1 547 668 долларов призовых, из них 581 158 - в сезоне-97.

-Накануне игры с вами Лариса Савченко-Нейланд сказала, что Спирля - игрок непредсказуемый. Вы с этим согласны?

- Скорее это относится именно к матчам с Ларисой. Она очень неудобный для меня соперник. У нее большой опыт, разнообразные удары, она часто выходит к сетке, и ко всему этому очень трудно приспособиться.

-На тай-брейке хоть и с трудом, но все же выигранного вами поединка с Ларисой вы довольно резко выразили свое несогласие с арбитром. Вы действительно не довольны судейством в этом матче?

- Когда игра оканчивается, да еще и в твою пользу, то понимаешь, что каждый человек имеет право на ошибку. Но когда находишься на площадке, то думаешь: как же он так мог?!

-На Открытом чемпионате США на глазах у всех у вас произошел конфликт с Винус Уильямс, после чего WTA даже наложила на вас штраф. Как теперь складываются ваши отношения с американкой?

- На следующем турнире мы были уже подругами, здоровались, даже обнимались и целовались.

-Там же вы высказали претензии организаторам в связи с тем, что Курникову, которая стоит в рейтинге ниже вас, ставят играть на центральный корт, а вас - нет.

- Да это я так... Надо было что-то сказать, я и сказала. Я потом играла с Курниковой на центральном корте и выиграла. После этого встречалась на нем с другими теннисистками. Так что не обращайте на это внимания.

-Но может сложиться впечатление, что вы с антипатией относитесь к молодым теннисисткам?

- Ни в коем случае! Что касается игры на центральном корте, то я протестовала не против молодых игроков, а против системы, сложившейся там. А к молодым я отношусь очень дружественно.

-У вас характер что ли такой, что вы постоянно вступаете в конфликт? Ведь не секрет, что вы давно на ножах со своей теннисной федераций, отказываясь играть за сборную Румынии в Кубке Федерации.

- Да, я четыре года не выступаю за национальную команду в Fed Cup, потому что наша федерация не платит игрокам деньги за эти матчи, оставляя все призовые себе. Они хотят, чтобы мы были патриотами-бессребрениками. Но времена, когда такие номера проходили, уже позади. И если федерация не изменит свою позицию, играть мы не будем.

-Ну хорошо, вернемся к теннису. Вы играли с Анной Курниковой. Что вы можете сказать о самой большой надежде российского тенниса?

- Она - талантливый игрок. Хорошо смотрится на корте. Играет с ощущением, что может все. Это ей сильно помогает.

-Заканчивающийся сезон оказался для вас очень успешным. Что этому способствовало?

- Поскольку мой тренер является и моим бой-френдом, то у меня в жизни все хорошо. Я чувствую себя очень уверенно, могу полностью сконцентрироваться на игре и благодаря этому чаще побеждаю.

-А в тренировочном процессе это вам помогает или нет?

- М-м-м... Ну, бывает сложно, поскольку он в любом случае для меня сначала друг, а потом уже тренер.

-Румынский теннис имеет давние и хорошие традиции, которые закладывали Ион Цириак, Илие Настасе. Вы считаете себя преемницей этих знаменитостей?

- После 20-летнего перерыва игроки нового поколения, которые сумели пробиться к вершинам тенниса, естественно, чувствуют себя продолжателями победных традиций Цириака и Настасе. Теперь уже благодаря нам в Румынии вновь возрождается теннис.

-Лично вы получаете какую-либо помощь от Цириака, Настасе?

- Материальную - нет. Но на всех турнирах "Большого шлема" мы много разговариваем, шутим, иногда вместе обедаем.

-Говорят, что ваша техника скопирована с техники Штеффи Граф. Вы с этим согласны?

- Да, действительно, на первый взгляд может показаться, что мы похожи. И у нее, и у меня лучший удар - форхэнд. Но чего бы я больше всего хотела взять у Граф, так это ее умение передвигаться по корту.

-Кто вам ставил технику?

- Когда я в 7 лет начала тренироваться в бухарестском "Динамо", нас в группе было 30 человек. И все мы были непохожи. Спасибо моему первому детскому тренеру за то, что он не старался сделать нас одинаковыми. Он и поставил мне тогда технику.

-Под влиянием кого или чего вы попали в теннис?

- У меня спортивные родители. Папа был пятиборцем, мама - пловчихой. И, чтобы не оставлять меня одну дома, когда им надо идти на тренировки, они отдали меня в теннис.

-Как быстро к вам пришли первые успехи?

- До тех пор пока мне не исполнилось 14, мои родители и не думали, что я стану известной теннисисткой. А когда я начала побеждать, вышла на первое место в своей возрастной категории, то они постарались сделать все для того, чтобы я могла принимать участие в как можно большем числе турниров. С тех пор теннис стал для меня главным делом жизни.

-Теннис характерен тем, что прежде, чем игрок начнет зарабатывать, в него надо вложить много денег. Как вы решали эту проблему в далеко не богатой Румынии?

- Дело в том, что мое детство прошло при коммунистическом режиме, когда успехи в спорте работали на престиж государства. Поэтому спортсменам создавали хорошие условия, и я успела потренироваться бесплатно.

-Вы еще застали на корте Мартину Навратилову, играли с ней. Видите ли вы сейчас кого-то, кто бы мог с ней сравниться как игрок?

- Мне действительно посчастливилось встречаться и соперничать с великой Мартиной. И могу точно сказать, что сегодня нет никого, кто хотя бы немного был похож на нее. Так, как она, не играет никто. И я не думаю, что нынешние теннисистки смогут продержаться на корте до 30 лет, как Мартина.

-А может, этому мешает введенная недавно новая система подсчета рейтинговых очков, которая вынуждает теннисистку играть слишком много турниров и сокращает ее спортивный век?

- Возможно, эта система и не способствует продлению жизни в теннисе, но мне она нравится. Теперь турниры стали более сильными по составу участниц. В этом году я выступала на очень сложных с этой точки зрения соревнованиях и, не исключено, именно поэтому и не смогла выиграть ни одного из них. В такой ситуации выход даже в четвертьфинал - большое достижение.

-А почему вы и в зале играете в бейсболке? Это привычка или шапочка - ваш талисман?

- Дело в том, что в Австралии я обожгла себе на солнце глаза, поэтому пока они не заживут вынуждена играть в шапочке.

-Этот год вы заканчиваете в десятке сильнейших. На какую цель теперь собираетесь замахнуться?

- Путь от десятого места до первого не покроешь одним махом. Здесь приходится передвигаться постепенно, шаг за шагом. Конечно, я хочу быть первой. Но для начала неплохо бы закрепиться в пятерке.

-Как теннисист-профессионал вы уверены в завтрашнем Дне?

- Если я буду здорова, то - да! А если нет здоровья, то, несмотря на деньги, такой уверенности нет.