ХОККЕЙ |
НХЛ |
ВЗГЛЯД СВЕРХУ НА "ЛУЧШИЙ В МИРЕ ХОККЕЙ"
МОНРЕАЛЬ - ЛОС-АНДЖЕЛЕС - 2:0 (0:0, 1:0, 1:0) |
1-й период.
Удаления: Ферраро (Л), 5:02. Мэнсон (М), 16:16. Буше (Л), 17:41.
2-й период. Дамфусс - 8 (Ручински, Бризбуа), 19:19 (1:0 - бол.).
Удаления: Мэнсон (М), 11:51. Норстрем (Л), 14:16. Штумпел (Л), 17:18. К. Юнссон (Л), 17:50.
3-й период. Рекки - 13 (Корсон, Койву), 14:32 (2:0).
Удаления: Бюро (М), 8:07. Торнтон (М), 17:08. Робитайл (Л), (2-1-5+10), МАЛАХОВ (М), 19:53.
Броски: 34 (13+13+8) - 36 (7+13+16).
Большинство: 6 (1) - 4 (0).
Вратари: Тибо (+10-5=1) - Шабо (+1-2=2).
Наши: Владимир Малахов (4/+1), Валерий Буре (2/0) - Владимир Цыплаков (2/0).
3 декабря. Монреаль. Molson Center. 19 722 зрителя (21 273).
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Монреаля |
В этом матче, который игрался в среду вечером, обе команды были настроены только на победу. "Лос-Анджелес" поскольку двумя днями ранее он в одни ворота - 4:1 обыграл "Нью-Джерси", идущий на втором месте в своем дивизионе, в связи с чем игроки прониклись уверенностью в. том, что они могут все. У "Монреаля" же мотивация была несколько иной - он хотел любой ценой вернуть себе лидерство в дивизионе. После двух подряд поражений от "Питтсбурга" канадцы пропустили соперника наверх, в связи с чем один из тренеров команды философски заметил: "Нельзя постоянно выигрывать. Но и не стоит превращать поражения в систему. Они портят характер".
Теоретически, то есть согласно статистике, "Монреаль" имел небольшое преимущество над калифорнийцами: начиная с 1995 года "Кингз" сумел выиграть лишь одну из пяти их встреч. Однако на практике борьба была абсолютно равной.
На 5-й минуте нападающий хозяев Валерий Буре перехватил шайбу и был тут же довольно жестоко сбит с ног. Тогда еще, естественно, никто не знал, что после матча он выйдет из раздевалки хромая и проведет весь следующий день сначала у массажиста, а затем у врачей "Канадиенс". Да и с журналистской галерки столкновения на льду выглядели не очень серьезно. Лишь когда в одной из стычек в воздух взлетел обломок чьей-то клюшки, на ум пришла банальная истина, суть которой в том, что хоккей - не шашки.
Стили игры команд заметно отличались друг от друга. Американцы действовали предельно агрессивно, хотя в рамках правил. Хоккей в монреальском исполнении был более комбинационным и изысканным. При этом хозяева вдвое чаще бросали по воротам, но тоже безрезультатно. Неплохой шанс к концу периода выпал Шейну Корсону: он выехал на пятачок, залепил шайбу во вратаря, та отскочила, а добить ее оказалось некому. Меньше чем за 5 минут до перерыва Корсон вновь оказался на предельно выгодной позиции. Сила его броска была такова, что вратарь "Кингз" Фредерик Шабо почти полностью залетел в сетку, однако прижатая им шайба "ленточку" все-таки не пересекла.
Очень неплохая возможность стать антигероем первого периода всего за 3 минуты до его истечения вдруг оказалась у Владимира Малахова: отскочив от его клюшки, шайба чуть не влетела в ворота "Монреаля". Но этого не случилось, и зрители уходили на перерыв, с неудовольствием вспоминая минимальный счет предыдущей встречи "Канадиенс" и "Питтсбурга".
Виноваты в отсутствии голов были скорее всего вратари: и хозяйский - Жоселин Тибо, и лос-анджелесский Шабо играли великолепно. Объясняется это, пожалуй, тем, что голкиперы первыми набирают форму: ведь чем хуже играют полевые игроки, тем больше шансов у стража ворот поработать в экстремальных условиях. Правда, во втором периоде и Тибо и Шабо получили передышку: обе команды, словно сговорившись, бросали не столько по цели, сколько в ее приблизительном направлении.
К концу периода ситуация на льду с точки зрения монреальских болельщиков стала уже просто неприличной для столь уважаемого клуба. К тому же соотношение бросков изменилось в пользу гостей, и несколько раз Тибо оказывался чуть ли не спасителем отечества. Видимо, близкое ощущение успеха и сгубило "Королей". Они заиграли еще более агрессивно, и за две с небольшим минуты до второго перерыва сразу двое лосанджелесцев - Йозеф Штумпел и Крейг Джонсон - оказались на скамье штрафников.
Когда-то, еще в эпоху позднего Тарасова и раннего Тихонова, численное преимущество советской команды над кем бы то ни было в абсолютном большинстве случаев завершалось увеличением счета. Вспомнилось это потому, что, глядя из-под крыши "Молсона" на лед, я вдруг поняла, что имею полное право смотреть на "лучший в мире" хоккей сверху вниз. И не только в буквальном смысле. Потому что на льду происходило нечто необъяснимое: вместо того чтобы спокойно разыграть лишнего, игроки первой пятерки "Монреаля" начали истерично и безрезультатно лупить по воротам. Сначала от синей линии по шайбе саданул Малахов, затем Койву, потом снова Малахов... Видимо, происходящее возмутило главного тренера "Канадиенс" Алена Виньо, и он заменил всех пятерых, выпустив на лед Мэнсона, Дамфусса, Ручински, Бризбуа и Саважа, которые и сделали то, что требовалось, открыв счет в тот самый момент, когда Штумпел выскочил на лед со скамейки для штрафников.
Второй гол был куда более спокойным. Марк Рекки в розыгрыше у самых ворот "Кингз" узрел маленькую лазеечку и точнехонько отправил через нее шайбу в сетку.
Такого штурма, какой предпринял в оставшееся время "Кингз", в энхаэловских матчах мне видеть еще не приходилось. Но "Королям" не повезло с Тибо: 22-летний парень, которого и в состав-то поставили далеко не с начала сезона, в этот день демонстрировал чудеса вратарского искусства, результатом которых стал заслуженный титул лучшего игрока матча.
А еще запомнилось, как четырежды вставал и взрывался ревом зал, когда информатор прямо во время игры назвал имена игроков "Монреаля", попавших в олимпийские сборные своих стран: Корсон, Ручински, Койву, Буре...
Ей-богу стоило приехать в Канаду, чтобы это услышать.