ХОККЕЙ |
Олег ПЕТРОВ
СВОЙ ХЕТ-ТРИК В МАТЧЕ С "ДЕТРОЙТОМ" НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ
Нападающий Олег Петров - нечастый гость в Москве, да и в России тоже. За последние 5 лет это его второй приезд в родной город. Отправившись за океан в сентябре 1992 года, он лишь однажды - 3 года назад - наведался домой в отпуск. И вот теперь тренеры сборной России пригласили 26-летнего Петрова, уже полтора года играющего в швейцарском чемпионате, принять участие в Кубке "Балтики".
-Если в главной команде вы дебютант, то вообще в сборных успели поиграть?
- Да. Правда, было это достаточно давно. В 1990 году в составе молодежной сборной СССР участвовал в чемпионате мира, который проходил в канадском Саскатуне. Играл тогда в первом звене с Павлом Буре и Алексеем Кудашовым. Нам чуть-чуть не хватило для победы. В финале проиграли хозяевам - 1:2 - и заняли второе место, а могли стать чемпионами досрочно. Для этого нужно было выиграть у финнов, а мы сыграли с ними вничью, после чего все решалось в финале. Тот молодежный чемпионат мне многое дал. Я думаю, что именно там на меня обратили внимание скауты, и летом 1991 года меня поставил на драфт клуб НХЛ "Монреаль Канадиенс".
-А я слышала, что вас заметили во время турне ЦСКА по Северной Америке, где вы будто бы очень ярко сыграли, много шайб забросили...
- По-моему, я вряд ли тогда чем-то выделялся в составе ЦСКА. Да и сыграл я всего в одном матче - против "Филадельфии" - и не помню, чтобы забросил. Так что все-таки главным был молодежный чемпионат мира и, возможно, чемпионат страны. Если взять мои три сезона в ЦСКА, я бы выделил последний - 1991/92. Наше звено - я играл с Чибиревым и Востриковым - выходило на лед вторым и проводило на нем немало времени.
-И тем не менее, как только позвали в НХЛ, сразу же уехали.
- Да, сразу, когда в конце лета предложили приехать в тренинг-кемп "Монреаля". Виктор Васильевич Тихонов не хотел, чтобы я уходил - ведь в межсезонье ЦСКА покинули сразу 10 игроков: кто-то отправился за океан, кто-то - в Европу. Среди уехавших были Коваленко, Зубов, Буцаев, Чибирев, Масленников, Востриков, Малыхин... Но уж очень хотелось попробовать себя в НХЛовском клубе, к тому же и предложение было неплохое.
-Ваши физические данные по хоккейным меркам достаточно скромны - рост 174 см. Не боялись, что не сумеете приспособиться к суровому стилю игры за океаном?
- Я имел представление о "Монреаль Канадиенс" и поэтому не комплексовал. Команда очень быстрая, техничная, а я игрок именно такого плана. В тренировочном лагере "Монреаля" собралось тогда очень много хоккеистов - из фарм-клуба, молодежь. Я сыграл четыре выставочных матча и получил возможность остаться в "Монреале". Но после первых 5 матчей регулярного чемпионата тренеры отправили меня в фарм-клуб "Фредериктон", посчитав, что я еще не до конца готов к североамериканскому хоккею. Так что сезон в основном провел там, хотя ближе к его окончанию меня возвращали в "Монреаль" еще на несколько игр. В 10 матчах моего первого НХЛовского сезона (9 - в чемпионате и 1 - в плей-офф. - Н.Ш.) успел забросить две шайбы. Первую - в октябре "Питтсбургу", а вторую - после возвращения "Оттаве" в овертайме.
-Фарм-клуб "Монреаля" базируется рядом с основной командой?
- Не совсем. Фредериктон тоже в Канаде, но восточнее Монреаля - часов 8 езды на машине или полтора самолетом. Маршрут этот я изучил хорошо, поскольку все мои 4 сезона за океаном состояли из переездов из одного города в другой. Второй сезон я начал в фарм-клубе, однако в декабре меня срочно вызвали в основную команду, так как получил серьезную травму плеча и надолго выбыл из строя Брайан Беллоуз. Я занял его место во втором звене с Кирком Мюллером и Жильбером Дионном. Считаю, неплохо отыграл: забросил 12 шайб и сделал 15 результативных передач.
-Кстати, по итогам того сезона вы, кажется, какой-то приз получили?
- Вошел в символическую сборную новичков - All Rookie Team. Но это, можно сказать, простая формальность и никакого влияния на твое будущее не оказывает. Ну а третий сезон у меня совсем не заладился. Думаю, главную роль в этом сыграл локаут. Я летом серьезно готовился, а осенью вместо того, чтобы играть, пришлось снова тренироваться с ребятами из "Монреаля". Провели лишь пару товарищеских матчей с такими же временно безработными игроками. Когда же чемпионат все-таки начался, я сыграл всего 12 матчей, после чего меня снова отправили в "Фредериктон" до конца сезона. Мне кажется, я сделал большую ошибку, оставшись в "Монреале" еще на год. Летом мой контракт закончился и я стал свободным агентом. Было несколько предложений от других клубов, в частности от "Бостон Брюинз". Но я очень привык к городу, к команде. Вот и решил попытать счастья еще раз. Без контракта приехал в тренировочный лагерь "Монреаля", а по его окончании клуб заключил со мной соглашение еще на год. В 36 матчах чемпионата забросил 4 шайбы и сделал семь результативных передач. А в 5 встречах плей-офф - всего один голевой пас. Я был недоволен и собой, и сезоном. Команда начала его неудачно, и Жака Демера на посту главного тренера сменил Марио Трамбле. У меня вроде бы сначала дела пошли хорошо, играть давали достаточно. Но как-то незаметно я оказался в четвертом звене. А это, как известно, в лучшем случае два-три выхода на лед за период, да еще играть приходилось с теми, кто умеет лишь драться и толкаться. Тут уж не до техники. Да, надо было мне уйти в другую команду. И тем не менее за четыре года в НХЛ я получил великолепный урок хоккея, играл с большими мастерами в прославленном клубе.
-Наверное, и свой хет-трик не забудете?
- Конечно. Ведь эти три шайбы я забросил не кому-нибудь, а "Детройту". Тогда мы выиграли на своей площадке - 11:3, а я открыл счет в матче...
-Откуда же появилась Швейцария?
- Мой агент подыскивал мне европейский клуб. В Швейцарии мной заинтересовались несколько команд. Я выбрал "Амбри-Пиотта", которую тренировал Александр Якушев и в которой играли Дмитрий Квартальнов и Игорь Чибирев. В "Амбри" вообще очень любят русских хоккеистов и часто приглашают их к себе. Сразу подписал контракт на два года!
-И как вам швейцарский чемпионат?
- Конечно, он не такой сильный, как шведский или российский.
-Российский?!
- Да, я давно не видел наши команды, но если в сборной страны столько классных игроков, то национальный чемпионат не может быть слабым. В швейцарских клубах большая ответственность лежит на иностранцах, которых в составе не должно быть больше трех. Вот от них и требуют результат. Скажем, в прошлом сезоне "Амбри" не попал в плей-офф - и тут же последовала реакция руководства: Квартальнова заменили шведским защитником Лейфом Ролином. У нас были хорошие нападающие и вратарь, а защита хромала. В межсезонье укрепились еще тремя швейцарскими защитниками.
-Каков результат?
- Сейчас идем на 7-м месте. Но команды, занимающие 3-е и 9-е места, разделяют всего три очка. В лиге 11 клубов, и только 2 - откровенные слабаки. Остальные же ведут борьбу до последнего матча. Одно поражение может оставить команду за бортом плей-офф.
-Говорят, вы там лидируете в списке бомбардиров?
- Есть такое. Набрал 58 очков - 23 шайбы и 35 передач - в 25 матчах. Для сравнения: в прошлом году за весь сезон было 56 очков - 24 плюс 32.
-А почему родных не балуете своими приездами?
- Когда играл в Канаде, то было очень далеко лететь. А полтора года назад у нас с женой родился сын Антон, и стеснять родителей в небольшой московской квартире не хочется. В Швейцарии же мы живем в большой квартире, чувствуем себя вполне уютно.
Нина ШУМИЛОВА