ХРОНИКА |
ЗАМЕТКИ НА НОУТБУКАХ: ТО, ЧТО НЕ ПОПАЛО В ГАЗЕТУ
Андрей ГОЛОВАНОВ
О ЗЛОЙ СОБАКЕ
Перед февральским чемпионатом мира по лыжным гонкам в Тронхейме мы в редакции посовещались и решили, что Елена Вяльбе обязательно выиграет там хотя бы одну гонку, а потому я получил задание отснять будущую чемпионку в домашних условиях. Слава Богу, великая лыжница не суеверна и, немного поколебавшись, все же согласилась сниматься перед главным стартом сезона.
Вяльбе встретила нас радушно, а вот ее огромная дворняга Кэта возненавидела меня с первого взгляда. "Да вы не бойтесь, проходите, - уговаривала меня лыжница, пока я думал, стоит ли заходить во двор ее дома. - Она у меня спокойная, это сейчас что-то вдруг занервничала". И я ей поверил. Вообще-то я слышал, что собак бояться нельзя, но Кэта была столь грозна, что ничего поделать с собой я не мог. В кровь поступила порядочная порция адреналина, Кэта это моментально учуяла и, пролетев в мощном прыжке несколько метров, повисла на рукаве моей куртки.
Хозяйка была сконфужена и испугана не меньше меня. Посадив Кэту на цепь, она принялась всячески успокаивать доверчивого фотографа и даже пыталась всучить мне деньги на новую куртку.
Спустя месяц Вяльбе установила феноменальное достижение, завоевав в Норвегии пять золотых медалей. "СЭ журнал" поместил о ней 6-страничный очерк, где и были опубликованы домашние портреты чемпионки. А еще через месяц в Олимпийском комитете я снова встретил великую лыжницу. Увидев меня, Вяльбе почему-то обрадовалась.
- А-а-а, это вы! - воскликнула она. - Кэту мою помните?
- Еще бы, - не улыбнулся я.
- Она родила прекрасных щенят! И кому, как не вам, стоит взять хотя бы одного из них.
От Кэтиного потомства я решительно отказался.