ОЛИМПИЗМ |
NAGANO-1998 |
ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА В ПРОМОЗГЛОМ САРАЕ НЕ ИСПОРТИЛА НАСТРОЕНИЯ НАШИМ ХОККЕИСТАМ
Игорь РАБИНЕР |
из Нагано |
Если бы вы увидели эту, так сказать, арену, на которой провели первые тренировки прибывшие накануне в Нагано НХЛовцы, то глазам бы своим не поверили. В таких условиях не позволили бы себе кататься даже команды первой российской лиги. Именуется сей стадион вполне солидно - Nagano Skate Center, но в этом самом центре нет даже элементарной раздевалки. А холод там такой, что не приведи господи! В общем, типичный сарай, как, кстати, сразу и окрестили это сооружение побывавшие там журналисты. И если руководство сборной России, со своей стороны, сделало все, что могло, для комфорта игроков - вплоть до специальной комнаты отдыха в аэропорту Токио, которая предназначалась для тех, кто прилетел в столицу Страны восходящего солнца раньше других, то хозяева Игр решили спустить заезжих хоккейных миллионеров на грешную землю.
В итоге как наша, так и другие команды были вынуждены поступить весьма оригинально. Из олимпийской деревни они приехали на главную хоккейную арену Олимпиады - Big Hat, там переоделись - только коньки пока не стали надевать, размялись, сели в автобус и поехали в пресловутый Nagano Skate Center.
Тренировка россиян, занимавшихся после канадцев с американцами и перед шведами, началась в 18.30 и продолжалась 45 минут. Впрочем, Владимир Юрзинов напрочь отказывает этому занятию в серьезности. По его словам, это скорее была приятная встреча, на которой НХЛовцы получали удовольствие от встречи друг с другом: "У меня обычно одна только разминка занимает 45 минут, какая уж тут тренировка".
Однако, несмотря ни на что, настроение у игроков было хорошим. Они работали весело и явно в охотку, а все эти неурядицы вызывали у них вместо раздражения смех. Что же касается самой тренировки, то Юрзинов все-таки несколько преувеличил, назвав ее совершенно несерьезной. Все занятие игроки провели, разбившись на пятерки, в которых они начнут Олимпиаду, и посвящено оно было налаживанию взаимодействия в них. В зеленых свитерах (как рассказал мне Алексей Касатонов, в них традиционно, еще со времен тройки Михайлов - Петров - Харламов, в сборной тренируется первое звено) на лед вышли Каменский, Жамнов, Павел Буре, Дмитрий Миронов и Гусаров. Синяя форма была у игроков второй пятерки: Федоров - Яшин - Коваленко; Борис Миронов - Каспарайтис. Белая - у третьего звена Зелепукин - Титов - Морозов; Житник - Юшкевич, а четвертая пятерка - Валерий Буре - Немчинов - Кривокрасов; Гончар - Кравчук - была в красной форме.
Упражнения были разнообразные - и отработка выходов "три в два", и игры в большинстве. И все - строго по звеньям. Во всяком случае, никаких специальных бригад по розыгрышу большинства и игры в меньшинстве я не видел. На славу поработали и вратари. Шталенкову с Трефиловым пришлось отражать серии и щелчков, и кистевых бросков, а с третьим вратарем - единственным не НХЛовцем Олегом Шевцовым - всю тренировку занимался Владислав Третьяк, совершенствуя его технику перемещения в воротах. Когда бы еще Шевцов прошел такую супершколу!
В четверть восьмого, когда тренировка закончилась, хоккеисты стремительно перекочевали с арены в автобус, стоявший почти вплотную к выходу: на улице как-никак - минус 10, а они все разгоряченные, потные. Не повезло лишь Павлу Буре: две бесцеремонные юные японки-волонтерши, используя служебное положение в личных целях, попросили несчастного капитана сборной России, обмотавшего, чтобы не простудиться, голову полотенцем, сфотографироваться с каждой из них. Всегда любезный с болельщиками Павел отказать им не смог.
Понятно, что в таких условиях ни о каких интервью после тренировки речи быть не могло. Только Владимир Юрзинов, тоже поеживаясь от холода, так как был без шапки, ответил на пару-тройку вопросов собравшихся журналистов. Затем команда проследовала в обратном направлении - в "Большую шляпу", где только и смогла принять душ и переодеться. Одновременно шла игра сборных Италии и Австрии, а потому шансы прорваться к раздевалке россиян оказались равны нулю - японские секьюрити были бдительны. Но мне все-таки удалось побеседовать с Владимиром Юрзиновым и Сергеем Фёдоровым, которые хотя и торопились в автобус, согласились ответить на вопросы "СЭ".
-Владимир Владимирович, вы говорили, что, когда команда приедет, самым важным для вас будет определить уровень готовности каждого. Из сегодняшней тренировки вы можете сделать какие-то выводы?
- Нет, ничего по этому поводу сейчас сказать не могу, поскольку и лед, и все остальное - словно... на орбитальной станции "Мир".
-Не ожидали, что тренироваться придется в таких условиях?
- В моем возрасте трудно чему-то удивляться. Я уже ко всему привык.
-Но вы знали, что надо будет переодеваться на одном стадионе, а тренироваться на другом?
- Да, мы же зря времени не теряли и за проведенные здесь дни все осмотрели и разнюхали.
-Ребята неудовольствия не высказывали?
- Все были так рады встрече друг с другом, что отрицательным эмоциям просто места не нашлось.
-Что делали сегодня помимо получения экипировки?
- Просто отдыхали, потому что ребята только приехали и разница во времени сильно сказывается. Никаких серьезных задач на вторник мы не ставили.
-А в ближайшие дни планируете их ставить или все будет определяться уже в боевых условиях?
- Скорее всего последнее. Мы, тренеры, решили сами не дергаться и ребят не дергать. Сейчас главное - создать необходимый климат в команде, притереться друг к другу.
-Вы уже решили, будете или нет использовать спецбригады по игре в большинстве и меньшинстве?
- Мы ведь только встретились, и до этого еще руки не дошли. Пока мы определились лишь с тем, что будем играть в полные четыре пятерки, если, тьфу-тьфу-тьфу, никто не заболеет. Сами видите, в каких условиях проходят тренировки. Больше всего меня сейчас волнует здоровье ребят.
-Что, в этом "дворце" еще будут тренировки?!
- Будут - в четверг, 12-го, 14-го...
-А пока все здоровы?
- Сплюньте.
- Как вам эта холодрыга? - вопрос Сергею Федорову.
- В НХЛ мы привыкли к теплым аренам. И лед здесь другой - жестче, а шайбы напоминали камни. Тем не менее я чувствовал себя хорошо. Не знаю, как дальше буду переносить разницу во времени, но пока я в норме. К тому же было очень приятно покататься в составе сборной, да и тренировка, мне кажется, прошла удачно.
-А первый полный день в Нагано как у вас прошел?
- Отлично. Олимпийскую экипировку получили, примерили - и красивая, и теплая. Потом пообедали, отдохнули и приехали сюда.
Сегодня в 10.45 утра в пресс-центре "Большой шляпы" состоится часовая пресс-конференция российской команды. А в 12.30 там же, в Big Hat, в куда более цивилизованных условиях пройдет ее вторая тренировка.