Газета Спорт-Экспресс от 6 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 марта 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Беньяминас ЗЕЛЬКЯВИЧЮС

БАРХАТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В "РОТОРЕ" НЕ БУДЕТ

Наверное, рождение тренерского тандема Прокопенко - Зелькявичюс - едва ли не главная сенсация межсезонья. И немудрено, что одним из первых моих собеседников в волгоградской команде стал новый второй тренер "Ротора".

-Люди, опытные в разного рода кадровых прогнозах, убеждены: ваше приглашение в "Ротор" - это первый шаг к "бархатной революции" в команде.

- Знаете, если бы у меня были хоть малейшие основания думать так же, я бы никогда не согласился на приглашение Горюнова. Моим первым вопросом, когда мне позвонил президент "Ротора", был такой: "А что думает по этому поводу Прокопенко?" Владимир Дмитриевич ответил: "А ты сам с ним поговори". И тут же, действительно, мне перезвонил Прокопенко. Нет, любителей, как говорится, жареного я вынужден разочаровать. Я знаю, насколько серьезные человеческие отношения у Горюнова и Прокопенко, скольким они обязаны друг другу, и могу со всей уверенностью сказать: никакой интриги здесь нет. А есть просто желание сделать команду сильнее.

-Какими будут ваши функции в "Роторе"?

- Интересно, найдется ли в ближайшее время хоть один журналист, который не задаст мне этот вопрос.

-Видите ли, в нашем футболе чаще всего бывает так: второй тренер - это либо буфер между главным и игроками, либо надсмотрщик, либо просто рабочая лошадка. Нетрудно предположить, что ни в один из этих образов вы не вписываетесь.

- Что ж, я отвечу. Надеюсь, команде пригодится мой опыт, мой свежий взгляд, мои идеи. Я вижу, что и как можно изменить к лучшему, я готов к кропотливой работе над мелочами, от которой получаю особое удовольствие. Мне очень приятно, что пока не было случая, когда то или иное предложение было отвергнуто с порога.

-А в вашей практике вообще был хоть один случай, чтобы в одну берлогу попадали два медведя?

- Вы знаете, если Прокопенко своими последними результатами доказал, что он - большой тренер, то мне еще только предстоит сделать то же. Да, очень приятно, что до сих пор вспоминают мой "Жальгирис", но это было давно.

-Блестящий ответ с точки зрения дипломатии. Но все-таки хотелось бы услышать: у вас были случаи, чтобы командами управляли бы два столь сильных и авторитетных тренера?

- Пожалуй, нет.

-Сюда, в Аянапу, вчера прилетели футболисты "КАМАЗа". Вам хотелось бы кого-нибудь из них видеть?

- А почему нет? Там произошли большие изменения, но остались люди, с которыми я работал. Мне бы хотелось поговорить с ними о некоторых своих ошибках. Да, там была трудная ситуация, но мне все-таки кажется, что я не все сделал для этой команды. Ее можно было спасти. Но я ехал в Челны со слишком наивными представлениями о российском футболе. Увы... Но есть там такой второй тренер - Евсин. Вот он меня сегодня встретил и сделал вид, что не узнал. Значит, в чем-то чувствует себя неловко.

-Вы не боитесь, что вновь попали в команду, у которой может получиться провальный сезон? Все-таки два года подряд ей чуть-чуть не хватало, чтобы взойти на вершину - как правило, за этим неминуемо следует спад.

- Футбол не всегда подвержен законам логики. Но здравое зерно в ваших словах есть - когда царапаешься, царапаешься, ползешь к цели и ее в конце концов не достигаешь, действительно, можно потерять чувство уверенности в своих силах. Может, этим тоже объясняется мое приглашение в Волгоград? "Ротор" - команда со стабильным составом и устоявшейся игрой - может, Горюнов просчитал, что ей нужен свежий человек? Да и вообще я не стал бы проводить параллель между "Ротором" и "КАМАЗом". В волгоградской команде совсем другой моральный микроклимат, другой уровень человеческих взаимоотношений. Это - колоссальное достижение Прокопенко.

-Вы не заметили никаких симптомов психологической усталости в коллективе?

- Нет.

-И последний вопрос. Это не будет выглядеть бестактным, если интервью с вами появится в "СЭ" раньше, чем интервью с Прокопенко?

- Знаете, кто захочет, тот какую-то подоплеку найдет везде. А я никаких проблем не вижу.