ТЕННИС |
Жан-Мишель ГЭМБИЛЛ
МЕНЯ НАЗВАЛИ В ЧЕСТЬ ГОЛЛИВУДСКОЙ ЗВЕЗДЫ
ДОСЬЕ "СЭ" |
Жан-Мишель ГЭМБИЛЛ
Родился 3 июня 1977 года в Спокане (штат Вашингтон). Живет в Колберте (штат Вашингтон).
Рост - 188 см. Вес - 78 кг. Правша.
Профессионале 1996 года.
Наилучший результат в турнирах АТР Tour - полуфинал в Индиан-Уэллс (1998).
Рейтинг по годам: 1994 - 1192, 1995 - 554, 1996 - 474, 1997-176. Сейчас вошел в сотню лучших.
За карьеру заработал около 200 тысяч долларов.
В Индиан-Уэллсе этот 20-летний блондин с нетрадиционным для американца именем произвел настоящий фурор. Не без труда одолев в первом круге Марка Филиппуссиса, в четвертьфинале Гэмбилл остановил самого Андре Агасси, который не проигрывал 13 матчей подряд. В результате у капитана сборной США Тома Галликсона, еще не определившегося в выборе своего второго номера на апрельский матч Кубка Дэвиса против россиян, неожиданно появилась альтернатива: не предпочесть ли опытнейшим Курье и Мартину амбициозного вчерашнего юниора, которого первоначально планировалось привлечь к подготовке сборной лишь в качестве спарринг-партнера Агасси. Неудивительно, что на прошлой неделе Гэмбилл находился в центре внимания репортеров.
-Не могли бы объяснить, почему родители дали вам имя, которое звучит скорее по-европейски?
- Все очень просто. Мама назвала меня в честь своего любимого киноактера - Жан-Мишеля Винсента. Кстати, я смотрел несколько фильмов и телепрограмм с его участием. По-моему, для американца это имя вполне подходит.
-Мама и приобщила вас к теннису?
- Нет, за это я благодарен отцу, который тренирует меня всю жизнь. Его зовут Чак, он не достиг профессионального уровня, но всегда очень любил теннис. Стоило мне научиться ходить, как он стал брать меня с собой на корт и сажал рядом с площадкой, чтобы я наблюдал за игрой. А примерно в шесть лет я сам взял ракетку в руки. Поначалу, конечно, не собирался становиться профессиональным теннисистом, это желание пришло позже.
-Отец сам разрабатывает ваш тренировочный график?
- Да. Для того чтобы муштровать себя на корте, необязательно посещать теннисные академии типа той, который владеет Боллеттиери. Правда, почувствовав необходимость в хороших спаррингах, я тоже начал временами приезжать туда.
-Какую задачу вы ставите перед собой в этом году?
- У меня одна цель: подниматься в рейтинге все выше и выше. Сначала я мечтал попасть в число 100 лучших, теперь думаю о первой полусотне. Потом придет черед настраиваться на первую десятку.
-Мечтаете ли сыграть в Кубке Дэвиса?
- Конечно. Это большая честь и прекрасная возможность проявить себя.
-Вы советовались с кем-нибудь по поводу того, как играть против Филиппуссиса и Агасси?
- На турнирах мы с отцом просматриваем много матчей, поэтому, хотя с Марком я встречался впервые, его стиль мне был хорошо знаком. Я знал, что необходимо заставлять его как можно больше трудиться в каждом розыгрыше и вынуждать ошибаться. Игру Агасси я знаю еще лучше - в этом году мы встречались с ним уже в третий раз.
- В полуфинале вы уступили Риосу. Чему научило вас это поражение?
- Я убедился, что это игрок очень высокого класса. Сам же я много ошибался, не слишком хорошо двигался по корту и часто бил по мячу просто стоя на месте. На таком уровне подобное недопустимо.
-Риос считает, что, нанося удары и справа, и слева двумя руками, вы часто не успеваете к мячу...
- По-моему, он ошибается. Я не вижу необходимости переучиваться. Когда я нормально перемещаюсь по площадке, то, как правило, владею инициативой. Риос мог в этом убедиться.
- Можно ли сказать, что удачное выступление в Индиан-Уэллсе значительно повысило вашу уверенность в себе?
- Да. Я знаю, что, даже отдав свою подачу, способен отыграться, если буду оказывать на соперника давление.
-То есть для вас это был переломный турнир?
- Пожалуй. Я серьезно улучшил свой рейтинг, и теперь у меня появилась возможность напрямую заявляться практически на все крупнейшие чемпионаты, в том числе и "Большого шлема". У меня впереди много матчей и, надеюсь, хорошие победы.
-Имеете ли вы собственного агента, который помогает вам формировать календарь выступлений?
- Пока нет, но я веду переговоры с несколькими менеджментскими компаниями.
-После "Липтона" начинается грунтовый сезон. Вы достаточно много играли на земле?
- Не слишком много, но играл. Думаю, что моя манера подходит для грунта. Я хорошо бью с отскока, кроме того, на медленных площадках увеличивается время подготовки к удару. Думаю, на грунте я смогу на равных играть со многими соперниками.
-Какое у вас хобби?
- Обожаю автомобили "Ягуар". У меня их два - старая и новая модель. Еще люблю загорать на пляже и люблю кино - одним из последних фильмов, которые смотрел, был "Титаник". В чемпионате NBA болею за "Юту".
-Имея яркую и привлекательную внешность, вы наверняка пользуетесь успехом у девушек?
- У меня была подруга, но несколько месяцев назад мы расстались.
-Не охарактеризуете ли себя сами в двух словах?
- Говорят, я новая надежда американского тенниса. Мне приятно слышать подобное. Надеюсь, что я сумею оправдать авансы.