Газета Спорт-Экспресс от 18 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 апреля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК КУБКОВ. 1/2 финала. Ответные матчи

90 МИНУТ У КРОМКИ ПОЛЯ

20.15. Команды выходят на поле. Лица у всех сосредоточенные - игроки отчетливо понимают, насколько высока ставка в предстоящем матче. Когда минуту спустя начинается игра, в каждом эпизоде тоже ощущается напряжение. Нигматуллин то и дело обстукивает бутсы о левую штангу - вероятно, примета. Защитникам "Локомотива" чаще подсказывает не он, а запасной голкипер Биджиев, расположившийся за воротами.

3-я минута. Первая опасность у ворот "Штутгарта". Лоськов попадает в сетку с внешней стороны и с досады кричит сам на себя. Пару минут спустя первый удар наносит "Штутгарт": Сольдо бьет рядом со штангой, и ему аплодирует рыжеволосый Акпобори. Бобич, караулящий мяч в центре поля, постоянно призывает своих защитников: "Vorwaerts!" - "Вперед!": засылайте мяч вперед, а там я разберусь.

18-я минута. Первый относительно опасный штрафной у ворот "Локомотива". Гуренко сбивает Балакова и по-русски извиняется перед ним. Чугайнов на правах либеро выговаривает Гуренко, не успевшему закрыть свою зону. В это время в штрафной "Локомотива" идет нешуточная борьба без мяча. Игроки цепляют друг друга руками - особенно преуспевает в этом пара Соломатин - Акпобори. Против одного Харлачева оказываются сразу два немца, и он пытается докричаться до партнеров. Тщетно - в суматохе его никто не слышит. К счастью для "Локомотива", навес следует в другую зону.

23-я минута, роковая для "Локомотива". Немцы проводят образцово-показательную контратаку: Пошнер бросает в прорыв Акпобори, а тот выводит один на один Бобича. Нигматуллин бросается навстречу и, кажется, перекрывает створ ворот. Однако Бобич выверенным ударом посылает мяч в цель. Точность ювелирная - сантиметров на десять правее, и гола бы не было. Бобич и Акпобори спешат поделиться радостью с сектором, где располагаются болельщики "Штутгарта", при этом нигериец исполняет зажигательный африканский танец. На Нигматуллине нет лица. Секунд пять он неподвижно стоит лицом к воротам. Пропущенный гол не дает нашему вратарю покоя: спустя две минуты он вновь вспоминает злосчастный момент и чертит рукой траекторию полета мяча после удара Бобича.

39-я минута. Джанашия грубо атакует соперника в центре поля. Немцы апеллируют к арбитру, но Нильсен и без них считает, что фол заслуживает желтой карточки. Тут же Джанашия наносит удар в падении - Вольфарт на месте. С досады грузинский форвард стучит кулаком о землю. Вскоре Шпанринг умышленно играет рукой и тут же делает лицо невинного младенца. Однако датский арбитр на дешевые уловки не покупается, и немец получает заслуженный "горчичник". На перерыв игроки "Локомотива" уходят молча. Лишь Чугайнов с Косолаповым бурно обсуждают события первого тайма.

21.16. Футболисты выходят из подтрибунного помещения. У Балакова и Акпобори отличное настроение. Оба раскованны, о чем-то шутят и заразительно смеются. Похоже, болгарин и нигериец не сомневаются в победе "Штутгарта". Лица игроков "Локомотива", напротив, серьезно-сосредоточенны. Им не до шуток. В предстоящие 45 минут москвичам нужно приложить невероятные усилия, чтобы переломить ход встречи. С первых же минут второго тайма видно, что наша команда к этому готова. Эмоции бьют через край, и игроки то и дело высказывают претензии друг другу. Косолапову не нравится, как открывается Джанашия, а Смирнова не устраивает навес Гуренко.

62-я минута. Спорный момент у ворот "Штутгарта". Веселов входит в штрафную немцев и падает после того, как опытный Бертольд подталкивает его плечом. Момент, что называется, на усмотрение арбитра. Нильсен нарушения правил не усматривает и пенальти не назначает. "Локомотив" особо не протестует. Пять минут спустя уже Харлачев опасно врывается в штрафную. Джанашия, находящийся чуть сзади, что есть мочи орет: "Женя, отдай!", - но Харлачев его не замечает и принимает другое решение. К сожалению, не лучшее. Завладев мячом, хладнокровный Вольфарт командует партнерам: "Hinaus!" (Вышли!) Вратарь немцев, естественно, не торопится, и Джанашия кричит ему по-русски: "Давай, быстрее вводи".

75-я минута. "Локомотив" усиливает натиск. Вольфарт и Шпанринг призывают Акпобори отойти назад, Нигериец с некоторой неохотой подчиняется. Угловые у ворот "Штутгарта" следуют один за другим, и Вольфарт постоянно подсказывает Пошнеру: "Поши, Поши, внимательно!" - и призывает его смещаться к угловой отметке, когда игроки "Локомотива" разыгрывают мяч.

81-я минута. Напряжение достигает предела. Верлаат, пытаясь остановить прорыв Джанашия, попадает тому бутсой в лицо. Штрафной. Джанашия несколько секунд лежит на газоне, держась руками за подбородок, потом встает. Судья Нильсен дает указание, чтобы игроку подали носилки. Грузинский форвард отчаянным жестом показывает, что готов продолжить борьбу. Однако датский арбитр, строго следуя правилам, уже требует, чтобы Джанашия покинул пределы поля для оказания врачебной помощи. В это время Чугайнов оживленно спорит с Балаковым, а к Нильсену подбегает Соломатин и просит, чтобы тот добавил время. Между тем "Штутгарт" производит замену. Акпобори черепашьим шагом отправляется к скамейке запасных. Не в силах смотреть на это зрелище, к нигерийцу "подлетает" Оганесян и пытается ускорить процесс замены, подталкивая нигерийца в спину. Между ними вспыхивает небольшая стычка, и Акпобори показана желтая карточка за затяжку времени. Наконец можно пробить штрафной. Все напряжены, зрители скандируют: "Нужен гол!". Но Косолапов бьет из рук вон плохо. Вздох разочарования на трибунах.

87-я минута. Харлачев забивает гол, но Нильсен его не засчитывает. Офсайд, похоже, действительно был: никто из игроков "Локомотива" не апеллирует к судье. Москвичи вновь идут вперед.

90-я минута. Последний шанс забить. Мяч через Вольфарта по высокой траектории летит в пустые ворота, но подоспевший Стойковски выносит его с линии. Через несколько секунд раздается финальный свисток арбитра. Все. "Локомотив" бился как мог, но немцы не дрогнули.

Сразу после матча. Холодный флегматичный Вольфарт моментально превращается в самого жизнерадостного человека на земле. С криком "Wir haben das gemacht" (Мы сделали это!) он бежит к трибуне, на которой располагаются болельщики "Штутгарта". В это время в центре поля происходит дружеский обмен футболками. После матча Джанашия на время становится Верлаатом, а Косолапов превращается в Балакова.

Алексей МАТВЕЕВ