Газета Спорт-Экспресс от 19 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 мая 1998 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОССИЯ-98

ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН. 8-й тур

90 МИНУТ У КРОМКИ ПОЛЯ

ТОРПЕДО - УРАЛАН - 1:1

ПОСЛЕ ПРОПУЩЕННОГО МЯЧА ШЕВЧЕНКО ЧУТЬ НЕ РАЗБИЛ ОКНО КАБИНКИ

Гости из Элисты вышли из раздевалки за полчаса до начала матча с торпедовцами и не могли сдержать восторг. Многие из них впервые увидели, что сотворили с лужниковской ареной Алешин и К°. На газон, привезенный из-за тридевяти земель, игроки ступали очень осторожно, словно не веря, что именно здесь "Уралану" предстоит дать бой столице.

За 2 минуты до начала матча руководящий состав клубов расселся по кабинкам. Весь штаб "Уралана" - в тренировочных костюмах. Стартовый свисток судьи, и главный тренер гостей Виталий Шевченко тут же вскакивает со своего места, а через секунду уже внушает Евгению Дурневу сделавшему рискованную передачу: "Не надо так, Женя, не надо".

Торпедовцы атакуют. Стадион ревет. Болельщиков немного, но акустика в "Лужниках" такая, что создается впечатление, будто на матче аншлаг. Шевченко тоже не молчит: "Саня, дай!", "Юрочка, догони!" - кричит он своим подопечным.

Игра идет своим чередом. Вот Дурнев увлекается индивидуальной игрой и теряет мяч. "Саша, что ты делаешь?" - реагирует Шевченко. Футболист разводит руками: виноват.

Мяч в ауте. "Разобрали, по игрокам!" - слышится с тренерской скамьи. Мяч у Смертина. "Тащи, тащи!" - призывает Шевченко. В хорошей позиции Аксенов, но он бьет во вратаря. Шевченко с досады хлопает рукой об руку и топает ногой. Угловой у ворот "Торпедо", опасный навес, однако мяч уходит за лицевую линию. Тренер раздражен. Мяч попадает в перекладину ворот Воробьева. Шевченко хватается за голову.

Наконец наставник элистинцев садится. Но тайм-аут длится секунд 15, не больше, и тренер вновь на ногах. "Давай, давай!" - подстегивает он Смертина, рвущегося к воротам.

Атакует "Торпедо". Один из футболистов падает в штрафной гостей. Судейский свисток молчит, трибуны негодуют, а Шевченко машет рукой: хватит, мол, симулировать. И тут же своим: "Не обрезайте через середину!" Через минуту: "До конца, до конца бороться!" Садится, но быстро поднимается и обращается к Литвинову: "Надо бить, а не отрезать!"

Большую часть времени тренер проводит рядом с кабинкой, сделанной из прозрачного оргстекла. Видимо, не в его стиле делать рывки к кромке поля. Проходит еще минут 10. Шевченко все чаще смотрит на часы. Срывается очередная атака "Уралана". Тренер, пританцовывая, хлопает себя по ноге: "Жестче играй, Валя!" - Валерий Иванов кивает: понял. Торпедовец Воробьев командует своим защитникам: "Уже! Ближе! Ниже!" Таков футбольный лексикон вратаря. "Саня, успокойся!" - с надрывом просит Шевченко Игнатьева.

На 39-й минуте хозяева проводят контратаку, и Гудушаури забивает гол. Шевченко с досады с размаху бьет по пластиковому стеклу кабины. Стекло выдерживает, а вот тренер, похоже, отбил себе руку. На табло вспыхивает слово "Гол!". "Не сыпь мне соль на рану", - читается в глазах Шевченко. Впрочем, огорчение вскоре сменяется радостью: через 4 минуты Литвинов со штрафного забивает чудо-гол. Игрок подбегает к кромке поля, опускает глаза, словно не веря своей удаче, и тут же оказывается в объятиях партнеров. Шевченко победно потрясает руками, выходит к бровке: "Молодцы, так держать!"

Перерыв. Через 15 минут москвичи выходят на поле и ждут гостей. С трибун несется: "Забивай, пока их нет!", "Торпедовцы, побегайте!" Вскоре после начала второго тайма "Уралан" упускает возможность выйти вперед. Шевченко на полусогнутых ногах подбегает к боковой линии, разводит руки в стороны, немигающим взглядом смотрит на ворота "Торпедо", приседает, хлопает себя по коленям: "Как же так, забивать надо!" Минут через 10 Шевченко, жестикулируя, о чем-то беседует с другим тренером, напоминая при этом Валдиса Пельша из музыкальной телеигры "Угадай мелодию".

Последние минуты. "Уралан" получает стопроцентную возможность выиграть матч. Шуканов не попадает в ворота, вся тренерская скамейка в ужасе хватается за голову, а Шевченко наотмашь бьет себя ладонью по лицу: "Неужели это не сон?"

Все. Свисток судьи. Ничья, которой "Уралан" все равно остался доволен.

Станислав ПАХОМОВ