ПЛАВАНИЕ |
GOODWILL GAMES`98 |
Виктор АВДИЕНКО
ВОЗМОЖЕН РЕКОРД. НО НЕ БУДУ ЗАГАДЫВАТЬ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Нью-Йорка |
Все билеты на состязания пловцов были проданы задолго до вторника - первого дня соревнований. И это несмотря на довольно высокую цену - 60 долларов за билет (лишь на 15 долларов меньше, чем на самые популярные бродвейские спектакли). Правда, организаторы явно недооценили популярность плавания в Америке: трибуны нового бассейна вмещают не более 1700 человек (еще 75 мест отдано журналистам).
Программа соревнований, о которой "СЭ" писал еще до начала Игр, была составлена так, чтобы создать максимальную интригу: в каждый из шести дней розыгрыша - по три у мужчин и у женщин (женщины начинают первыми) - спортсменам четырех команд (США, Германии, России и мира - в мужском турнире, США, Германии, Китая и мира - в женском) предстоит выступать во всех видах программы. Причем каждый пловец имеет право выступить на двух индивидуальных дистанциях и в одной эстафете.
Женские номера программы заведомо не представляли для российских журналистов большого интереса. Четыре спортсменки - Елена Гречушникова, Оксана Веревка, Надежда Чемезова и Юлия Фоменко - вошли в сборную мира, так что личные тренеры не могли даже заявлять их на дистанции по, своему усмотрению: этим процессом руководил тренер-американец. Зато мужской турнир заранее вызывал у главного тренера российской сборной Виктора Авдиенко большое беспокойство.
- Нам не очень повезло с расписанием, - сказал он накануне первого дня турнира. - Мужская команда сразу попадает на сборную мира, в которой подобрался наиболее сильный и ровный состав участников. Ни Германия, ни США такого беспокойства у меня не вызывают. Но они начинают соревноваться между собой, а нашим ребятам придется полностью выкладываться с самого начала.
-Вы уже наметили составы первого дня соревнований?
- Очень приблизительно. Теоретически нам не нужно бы ставить в эстафеты Александра Попова - он должен все три дня выступать на "сотне" вольным стилем и на дистанции 50 метров. Но выступать более слабым составом против сборной мира - значит заведомо проиграть. А победа в эстафете дает сразу семь очков. Поэтому ориентировочный эстафетный состав первого дня - Попов, Денис Пиманков, Роман Егоров и Сергей Ашихмин. Если честно, я вообще считаю, что эта четверка способна побить мировой рекорд американцев. В комбинированную эстафету, с которой начинается программа дня, на "кролевом" этапе придется скорее всего ставить Алексея Егорова. Хотя в этот же день ему придется плыть 200 метров. В баттерфляе тоже проблема: Денис Панкратов, для которого Игры станут первым серьезным официальным стартом после годичного перерыва (летние турниры не в счет), хорошо готов на дистанции 200 метров. На "сотне" же он пока не поймал ни технику, ни ход. И если заявить его на этой дистанции, мы рискуем поломать более длинную (так, кстати, произошло на одном из летних международных турниров в Монте-Карло, где Денис впервые после перерыва выступал за сборную). Тем более что 200 метров за "остальной мир" плывут два очень опасных соперника - Денис Силантьев и Франк Эспозито. Значит, в эстафету надо ставить Владислава Куликова. В плавании на спине за сборную мира выступают сразу три очень сильных спринтера - два кубинца и итальянец. То есть им есть кого поставить в комбинированную четверку без ущерба для индивидуальной дистанции. У нас же опять проблема. Мало-мальски спокойное положение в брассе, где у нас выступают чемпион Европы Андрей Корнеев, Андрей Иванов, Александр Ткачев и Павел Анохин, но в эстафете атого недостаточно. Так что, скорее всего, этот вид программы нам придется сознательно сдать.
-Я не совсем поняла, каким образом Россия способна побить мировой рекорд в кролевой эстафете.
- Пиманков сейчас на дистанции 100 метров готов на 49,8. Попов в любом состоянии должен плыть за 49,0 - 49,1. От Романа Егорова мы ожидаем результат не хуже 50 секунд. От Ашихмина - 50,2 - 50,3. Это значит, что в эстафете, где уход со старта гораздо более быстрый, время каждого (кроме того, кто начинает эстафету) может быть на 0,6 - 0,7 выше. Вот и считайте.
-Счет заранее - плохая примета.
- Согласен. Тем более я не исключаю, что к эстафете ребята могут уже устать.
-Отсутствие утренних заплывов облегчает соревнования?
- При такой программе - естественно. Предварительные соревнования хороши тем, что можно почувствовать воду, ход. Но, как не раз показывала практика, в состязаниях, где нет утренних заплывов, пловцы очень часто показывают наилучшие результаты. Если помните, так всегда было на матчевых встречах СССР - ГДР и СССР - США.
-Если говорить о сборной команде в целом, вы могли бы сравнить ее с той, что выступала на чемпионате мира в Перте?
- Нынешняя лучше. Хотя могла быть еще более сильной. Довольно много перспективных пловцов мы были вынуждены выставить на Всемирных юношеских играх и отправить на юношеский чемпионат Европы. Я связываю определенные планы с чемпионатом России, который начнется в Волгограде сразу после Игр доброй воли. Там в полном составе будет выступать юниорская сборная - пусть поточат зубы о лидеров. Думаю, скучно не будет. Тем более что и те, и другие сейчас находятся в хорошей форме. Я вообще намерен подключать к подготовке взрослой сборной как можно больше молодых пловцов, чтобы сделать команду "многослойной" по возрасту. При совместной подготовке обычно идет очень интенсивный рост результатов.
-Вы каким-то образом участвуете в стратегических задумках женской сборной мира, которая будет выступать на Играх доброй воли?
- С нами советуются. Спрашивали, например, какой стиль у Веревки наиболее сильный. За Россию-то Оксана плавала преимущественно комплекс. Интересовались, имеет ли смысл использовать Чемезову в эстафете 4x100 метров вольным стилем, кого из спинисток лучше заявить на 100, а кого на 200 метров. В остальном мы - только зрители.
-И последний вопрос относительно вашего личного ученика. Панкратов не совсем удачно выступал на летних турнирах. Как вы считаете, он готов выйти на уровень своих прежних результатов в Нью-Йорке?
- Стопроцентно. Просто он немного подзабыл, как это делается.