Газета Спорт-Экспресс от 31 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 31 июля 1998 | Хроника

ХРОНИКА

Вячеслав ФЕТИСОВ

НИКОГДА НЕ ДУМАЛ, ЧТО БУДЕТ ТАК ТРУДНО СКАЗАТЬ "ПРОЩАЙ" ХОККЕЮ

Евгений РУБИН

из Нью-Йорка

Свое 40-летие Вячеслав Фетисов отметил не в Детройте, где играл в последние годы, а в Нью-Йорке, в русском ресторане "Садко". Было, как всегда в таких случаях, много тостов. Все, в том числе друзья и соратники именинника Павел Буре и Алексей Ковалев, говорили о том, что Слава как игрок еще не сказал своего последнего слова, и желали ему новых успехов на льду.

Улучив момент, я спросил жену Фетисова Ладу:

-Сам-то он как настроен: уходить или остаться?

- Колеблется.

-А ты что об этом думаешь?

- Уйти никогда не поздно. Зато уйдешь - уже не вернешься. Если подвернется случай, постарайся уговорить его не торопиться. Он к тебе прислушивается.

Случай в тот вечер не подвернулся. Вскоре Слава с Ладой и дочкой Настей улетели отдыхать на Гавайи. Повидаться и поговорить с тех пор не удавалось. И вдруг - газетное сообщение: "Фетисов назначен помощником главного тренера команды "Нью-Джерси Дэвилз". Пришлось договариваться о беседе.

-Ты же думал еще поиграть.

- Когда-то все равно надо уходить.

-Неужели не было никаких предложений от детройтского клуба?

- Было: продлить контракт еще на год. Но там сейчас в защите слишком много ветеранов, а им надо молодых наигрывать. Поэтому мне поставили условие: сыграть за сезон 30 матчей. Я стал бы самым высокооплачиваемым в лиге среди 40-летних, но отказался: не могу играть неполный сезон.

-Как отнеслись к твоему решению Лада и Настя?

- Никогда не думал, что будет так трудно сказать "прощай" хоккею. Последняя неделя была у нас с Ладой напряженной: разговаривали, переживали, обдумывали, как быть. Вместе решили, что шаг этот сделать все равно когда-то придется.

Сказались, конечно, и атаки со стороны "Дэвилз". Полтора последних месяца мне из этого клуба ежедневно звонили, убеждали. Говорили, что, с одной стороны, я им нужен, а с другой, тренерская работа в их команде - лучший выбор на будущее.

-Кто вел с тобой эти беседы?

- Лу Ламорелло, генеральный менеджер, и Роберт Фторек, главный тренер.

-Мне всегда казалось, что, перестав играть, ты станешь не тренером-практиком, а организатором, руководителем. Ты думал раньше о тренерской деятельности?

- Я давно решил попробовать. За два с лишним десятилетия, что я играл, накопились знания и опыт. Где же все это использовать? Контракт у меня на три года. Времени достаточно, чтобы определить, получится ли из меня тренер.

-Как я догадываюсь, Фторек ориентирует тебя на подготовку защитников?

- Да. И специальной команды.

-Той, что должна обороняться, когда вы в меньшинстве?

- Наоборот, той, которая должна атаковать в большинстве. У "Дэвилз" в прошлом сезоне реализация численного превосходства была слабым местом.

-Ты долго играл в "Дэвилз". Хорошо знаешь эту команду?

- Из тех, кто был в ней при мне, осталось не больше полудюжины.

-А из россиян - всего один, Сергей Брылин, да и тот появляется на льду от случая к случаю. Есть какие-то перспективы пополнения "Дэвилз" новичками из России?

- Ламорелло затрагивал эту тему. Он очень надеется на то, что мой приход позволит ускорить продвижение в главную команду наших ребят, выступающих сейчас в дочерних клубах. Кроме Брылина Лу рассчитывает прежде всего на Вадима Шарифьянова и Сергея Вышедкевича.

-Помнится, были какие-то намеки в печати, в частности в еженедельнике THE HOCKEY NEWS, на то, что ты, закончив играть, вернешься в Россию. Ты получал предложения оттуда?

- Звонил как-то во время сезона начальник клуба ЦСКА Барановский, но ничего конкретного не предлагал.

-А если бы предложил?

- Тогда и стал бы об этом думать. Просьбы "Дэвилз" были долгие и настоятельные, ко мне проявляли уважение, и клуб обещал мне такие условия, что я не мог отказаться.

-Материальные?

- И материальные.

-Теперь ты успокоился и доволен перспективой?

- Да. Приятно чувствовать, что ты нужен, что в тебе заинтересованы. Ламорелло сообщил мне, что на место второго тренера "Дэвилз" было 30 претендентов.

-Когда "Дэвилз" начнет готовиться к сезону?

- Тренеры уже приступили к работе. Но я предупредил, что не могу изменить свои летние планы. В первых числах августа я улетаю на три недели в Москву, а потом еще надо побывать в Детройте: там у меня дома будет два дня стоять Кубок Стэнли, как и у всех остальных игроков "Уингз", которые его завоевывали. Возражений против этого не было.

-Раз так, прими мои поздравления. Ни пуха, ни пера.

- К черту!