ФУТБОЛ |
EURO-2000. Отборочный турнир |
Группа 4 |
РОССИЯ - ФРАНЦИЯ |
Одна из главных проблем, стоящих перед Роже Лемерром, - выбор нападающего. Отказавшись от услуг сидящего в запасе в английском "Ньюкасле" Стефана Гиварша и отдав в молодежную сборную Тьерри Анри, он будет выбирать между Давидом Трезеге и Николя Анелька. Первый на полтора года постарше и уже чемпион мира, зато второй блестяще выступает в последнее время за лондонский "Арсенал". Скорее всего с учетом тактического построения соперников на поле "Лужников" выйдет Анелька, а Трезеге доверят место в стартовом составе уже в следующем матче - с Андоррой.
Давид ТРЕЗЕГЕ
В "МОНАКО" ХОРОШО, НО Я НА НЕГО ОБИЖЕН
Александр ПРОСВЕТОВ |
из Парижа |
После мартовского матча на Кубок Франции Давид Трезеге был мрачнее тучи. Мало того, что его "Монако" уступил "ПСЖ", так он еще сам получил травму и был вынужден отказаться от поездки на товарищеский матч в Москву, хотя ему надо было доказывать свое право на место в сборной.
Теперь, когда мы встретились с Трезеге на тренировочной базе "трехцветных" в Клерфонтене, настроение у нападающего, которому 15 октября исполнится 21 год, было, напротив, отличное.
-На сей-то раз вы, наверное, рассчитываете показаться перед московской публикой?
- Роже Лемерр сказал мне, что, возможно, я сыграю против России. Одновременно он дал понять, что собирается выпустить в стартовом составе более быстрого Нико (Николя Анелька. - А.П.), а я вроде бы выйду с начала матча против Андорры. У тренера уже есть в голове какие-то схемы. Откровенно говоря, мне будет досадно, если не доведется принять участие в игре с Россией. Это важнейший матч, на который мы все настраиваемся на 100 процентов.
-Какой результат в Москве вас бы устроил?
- Главное - не проиграть.
-То есть Франция согласна на ничью?
- По-моему, это был бы неплохой результат. Но взять 3 очка, конечно, лучше.
-На сей раз в сборную не попал ваш одноклубник Тьерри Анри, с которым вы делили в Клерфонтене номер во время ЧМ-98. Вам его не хватает?
- Да, прежде всего как приятеля. Кстати, сейчас Тити тренируется с молодежной командой на соседнем поле.
-Вы не испытываете досады из-за того, что Лемерр не захотел омолодить сборную после ЧМ-98?
- Безусловно, мне хотелось бы утвердиться в ее составе и выступать вместе с Тити и Нико, с которыми играю много лет. Но определять состав - дело тренера. Такова уж человеческая сущность: зачем рисковать и менять то, что хорошо работает?
-Вам прежде доводилось встречаться с командами из России?
- Сейчас вспомню... Да, когда я был в сборной для футболистов в возрасте до 18 лет, мы играли с русскими в Порту и победили - 4:3.
-Каков в вашем представлении российский футбол?
- Очень атлетичный, игроки ростом где-то 1,90, много внимания уделяется тактическим вопросам. Интересно, какое поле нас поджидает в Москве? Да и холодно там, говорят.
-Вы располагаете информацией о российских защитниках, против которых вам, возможно, придется играть?
- Нет. Но сегодня (в среду. - А.П.) во второй половине дня у нас состоится тактическое занятие, на котором нам покажут видеозаписи и поставят перед нами задачи на игру в Москве.
-Как вы относитесь к персональной опеке?
- Раньше она выводила меня из себя, а теперь привык. В 5 из 6 матчей чемпионата Франции, в которых я принял участие в этом сезоне, меня держали персонально.
-В начале сезона вы хотели перейти в "Рому". Почему трансфер не состоялся?
- Потому что "Монако" запросил за меня деньги, которых я никак не стою.
-Сколько?
- 200 миллионов франков (36 млн. долларов по текущему курсу. - А.П.). "Рома" была готова заплатить вдвое меньше.
-И что вы решили?
- Буду в "Монако" до конца действия моего контракта. Мне по нему осталось играть два сезона, включая этот, плюс еще один, если за 4 года проведу в составе клуба 130 официальных матчей. Ничего страшного: контракт истечет, когда мне будет 23 года. Зато потом я смогу сам выбирать свое будущее.
-Вы, чувствуется, обижены на клуб?
- Есть такое. В принципе в "Монако" все отлично. Клуб постоянно входит в число лучших во Франции, участвует в еврокубках. Солнце, море... Не исключаю, что и по истечении срока действия контракта я останусь в этом клубе. Но мне неприятно, что его президент Жан-Луи Кампора так и не захотел принять ни меня, ни Анри, хотя с другими футболистами вел переговоры. Пресса писала, что в "Монако" самый высокооплачиваемый - Фабьен Бартез, а далее, мол, стоим мы двое. Но это абсолютно не соответствует истине. В действительности я, несмотря на звание чемпиона мира, получаю ровно столько, сколько положено по контракту, подписанному два года назад, когда я не попадал даже в число резервных игроков. Та сумма ни разу не пересматривалась.