Газета Спорт-Экспресс № 258 (1867) от 19 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 ноября 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

"СПАРТАК" В СОЧИ. ДО МАТЧА СО "ШТУРМОМ" - 6 ДНЕЙ

Василий БАРАНОВ

В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ ЗА СПИНОЙ ВЫРАСТАЮТ КРЫЛЬЯ

Летом 1995 года неизвестный тогда широкой публике белорусский полузащитник Василий Баранов прибыл на смотрины в ЦСКА. Кто-то назвал его тогда "вторым Канищевым" - за внешнее сходство и мощную манеру игры. Однако главному тренеру армейцев Александру Тарханову новичок отчего-то не приглянулся. Прошло три года, и летом 1998-го Баранов вновь приехал в Москву. Только уже не в ЦСКА, а в "Спартак". И не на просмотр, а на трехлетний контракт. Теперь уже никому не приходило в голову назвать одного из лидеров "Балтики" и сборной Белоруссии вторым Канищевым. Он давно стал первым Барановым.

Александр КРУЖКОВ

из Сочи

- Думал ли я о "Спартаке", когда служил в белорусской армии артиллеристом? - повторив мой вопрос, обычно сдержанный на эмоции Баранов рассмеялся. - Да я в тот момент вообще не рассчитывал уже всерьез в футбол играть.

- Неужели собирались работать по специальности (окончив гомельское ПТУ, Баранов получил диплом электромонтера торгового оборудования. - А.К.)?

- Это было не исключено. Из школы я ушел после 8-го класса и вместе с друзьями поступил в это училище, потому что оно считалось самым престижным в городе.

- А почему воинскую службу вы проходили в артиллерии, а не в какой-нибудь армейской футбольной команде?

- Мне обещали устроить такую "службу", но в последний момент все сорвалось. И пришлось на два года переквалифицироваться в артиллеристы.

- Зато из пушек, наверное, вдоволь постреляли?

- Как ни странно, нет. У всех орудия были в порядке, а вот мое почему-то нет.

- Зато на футбольных полях стреляете исправно.

- У меня удар с детства хорошо поставлен.

- Признайтесь, предполагали, что так быстро завоюете в "Спартаке" место в основном составе?

- В команду я пришел всего дня за два до матча с "Локомотивом", поэтому и в мыслях не держал, что буду играть. И когда Романцев назвал на установке мою фамилию, естественно, задрожал.

- Но это не помешало вам уже на 3-й минуте забить гол!

- Наверное, от волнения все так здорово и получилось. Кажется, Бушманов дал мне длинный пас на угол штрафной, я обыграл Лаврика, пробил по воротам, и мяч пролетел над руками Нигматуллина. Думаю, нанес бы с этой точки еще ударов двадцать - ни разу бы не попал.

- К чему вам в "Спартаке" было труднее всего приспособиться?

- К специфической спартаковской игре. Все эти "стеночки", забегания для меня до сих пор китайская грамота.

- А к Москве уже привыкли?

- Что вы! У меня квартира в Сокольниках, и от дома далеко не отхожу. В выходные люблю с женой и дочкой погулять в парке, а потом поспать или посмотреть фильм по телевизору. Я по натуре домосед. К тому же тренировки отнимают столько сил, что нет ни малейшего желания выбираться куда-нибудь в центр. Машина моя, старенькая "Ауди-90", осталась у друга в Калининграде.

- Не собираетесь со временем перегонять ее в Москву?

- Вообще-то хотел продать, но что-то никак покупателей не найду.

- В какие-то забавные ситуации на первых порах в "Спартаке" попадали?

- Как-то в первом тайме матча испачкал форму и решил в перерыве надеть чистую. Вышел на поле, а судья вдруг показывает, что я должен уйти. Оказывается, по ошибке в раздевалке нацепил футболку с 18-м номером вместо 8-го. Пришлось опять переодеваться прямо на поле.

- А за что главный спартаковский остряк Цымбаларь прозвал вас Бэтменом? За скорость, с какой вы по флангу уноситесь от соперников?

- Честно говоря, не знаю. Но я не обижаюсь.

- В прошлом году у вас закончился контракт с "Балтикой", и вы, как и Малай с Шанталосовым, хотели перейти в "Торпедо". Однако в отличие от партнеров в последний момент передумали. Почему?

- Не хотел покидать полюбившийся мне Калининград, где получил и недавно отремонтировал квартиру. Да и Ткаченко советовал повременить с отъездом.

- Но спустя полгода все-таки уехали.

- К тому моменту финансовая ситуация в клубе стала просто аховой. Меня вызвал Ткаченко и прямо заявил: "Уезжай. Здесь ничего хорошего уже не будет".

- У вас нет боязни, что "Балтика" пойдет по пути развалившихся "КАМАЗа", "Текстильщика", "Уралмаша"?

- Пока клубу не будет помогать руководство города и области, он обречен на нищенское существование. Губернатор же откровенно дал понять, что денег на команду нет, и ему все равно, в какой лиге она будет играть.

- А правда, что калининградские болельщики после победных матчей были готовы носить игроков на руках?

- Да, поэтому я всегда уходил со стадиона так, чтобы меня никто не видел. Когда моей персоне начинают уделять повышенное внимание, чувствую себя не в своей тарелке. Даже когда гаишник останавливает, мне проще заплатить штраф, чем рассказывать о том, что я футболист.

- А как вас встретили в Калининграде, когда "Спартак" играл там во втором круге?

- Я очень боялся этого матча. К счастью, напрасно. С трибун в мой адрес ничего плохого не кричали, никто не освистывал.

- В 1996-м, дебютировав в высшей лиге, вы играли блестяще, и "СЭ" признал вас лучшим новичком. А почему следующий сезон провели до того невыразительно, что Ткаченко даже сказал: "Баранов остановился в росте"?

- В середине чемпионата на меня посыпались предложения от ЦСКА, "Торпедо", других клубов. Они настолько затуманили голову, что на игре я уже сосредоточиться не мог. Но это стало для меня хорошим уроком.

- Самое яркое для вас событие за минувшие полгода в "Спартаке"?

- Конечно, Лига чемпионов! Поначалу думал, что дорога туда в этом году будет мне закрыта - ведь летом уже успел "засветиться" с "Балтикой" в Кубке Интертото. И не представляете, как обрадовался, когда выяснилось, что это был предварительный раунд, и потому никаких препятствий для моего участия в Лиге чемпионов нет.

- Чем она вас удивила?

- Фантастической самоотдачей игроков. Иногда поражаешься - и откуда у людей такие силы берутся?!

- Дмитрий Аленичев рассказывал, что, когда он слышит гимн Лиги чемпионов, у него мурашки бегут по спине.

- Неудивительно. В играх Лиги чемпионов действительно как будто крылья за спиной вырастают. И просто здорово, что на наши матчи приходит столько людей! Помню, ступив на газон переполненных 80-тысячных Лужников в матче с "Интером", был поражен - раньше-то никогда не доводилось играть при таком стечении народа.

- А какие воспоминания остались от битвы с "Реалом", где ваша связка с Парфеновым на правом фланге в пух и прах разнесла бразильцев Роберто Карлоса и Савио?

- Не надо обольщаться. Тогда в Испании сезон только начинался, игроки "Реала" еще не успели набрать форму. Вот после матча в Испании 9 декабря и узнаем, кто из нас действительно сильнее. Но сначала, конечно, мы должны обыграть "Штурм".

- Вам впервые приходится проводить столь долгий сезон. Устали?

- Немного. Привык в это время уже уходить в отпуск. А тут еще больше трех недель играть. Честно говоря, только оказавшись в "Спартаке", понял, насколько тяжело заканчивать сезон в декабре.

- Для многих спартаковских игроков такая жизнь давно стала нормой. Они вас поддерживают?

- Да, и ребята, и Романцев говорят одно: "Надо потерпеть. Осталось всего два матча. А потом отдохнем".

- Планы на отпуск у вас уже есть? Игроки "Спартака" любят обычно проводить его в большой компании где-нибудь на экзотических островах.

- Не знаю, как насчет островов, а вот в родной Гомель поеду обязательно.