Газета Спорт-Экспресс № 265 (1874) от 27 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 ноября 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КОЛОСКОВА

Вчера после заседания тренерского совета президент РФС Вячеслав Колосков дал пресс-конференцию в зале коллегии Олимпийского комитета.

- Изменится ли состав конференции РФС, которой 8 декабря предстоит назвать имя нового президента?

- Вполне возможно. Во всяком случае, мы получаем заявки на прием в члены от юридических и физических лиц. Сейчас идет проверка документов. В частности, такое заявление поступило от самарских "Крыльев Советов".

- Что скажете по поводу разного рода разоблачений, касающихся и футбольного союза, и лично вас?

- Конечно, первое чувство - это чувство обиды. Прежде чем бросать такие обвинения, следовало бы, наверное, взглянуть на учредительные документы нашей организации. Я, естественно, ждал этого вопроса и подготовился к нему документально. Вот, пожалуйста, посмотрите письма от Айгнера, на тот момент генерального секретаря УЕФА, и Блаттера, который тогда еще был генсеком ФИФА (с этими словами Колосков продемонстрировал присутствующим соответствующие документы). Так вот, письма эти схожего содержания. И Блаттер, и Айгнер просят в целях обеспечения своевременного и эффективного контроля открыть в Швейцарии валютный счет. Почему в Швейцарии? Потому что на территории этой страны международные футбольные организации имеют свои штаб-квартиры. Зная, что в России на то требуется разрешение соответствующих органов, мы тогда же, в конце октября 1997 года, обратились с письмом к начальнику Главного управления валютного регистрирования г-ну Мельникову. Ответа не получили. Тогда мы вместе с Тукмановым отправились к Дубинину, и соответствующее разрешение было получено.

- Вместе с тем РФС не выполнял, как известно, налоговых обязательств. Чем вы это объясните?

- Делая запрос в Минфин, мы в свое время поинтересовались, надо ли платить налоги с премий, которые получают спортсмены. Оказалось - нет. Потом, однако, налоговая полиция предъявила нам претензии, связанные как раз с этим. Все вопросы, как вы знаете, были урегулированы.

Теперь о моей даче, которую так широко разрекламировали по телевидению. Ну если не говорить о том, что это вторжение в личную жизнь человека, хочу заметить следующее: пусть кто-нибудь купит ее у меня хотя бы за миллион долларов, а не за полтора или два. Такая ведь, кажется, фигурировала в телепередачах сумма. Если я все же не удовлетворил вашего любопытства, скажу, что дача эта моего сына, но и я вложил в нее некоторые средства.

- Известно, что вы наняли охрану и что вам кто-то угрожал. Прокомментируйте, пожалуйста, эти факты.

- Мне непонятен сарказм, который звучит в голосах тех, кто обсуждает эти вопросы. Еще свежа в памяти трагедия, связанная с гибелью моего друга Валентина Сыча. И когда в мой адрес дважды прозвучали угрозы от Толстых, было принято решение (замечу - не мною) нанять государственную охрану. Побудили нас к этому два имевших место факта. Первый - письмо члена исполкома РФС Альберта Поморцева, в котором говорится, что Толстых перед недавним заседанием Олимпийского собрания недвусмысленно заявил: "Если Колосков останется, хорошо это для него не кончится". Нечто похожее услышал я и от Виктора Хоточкина, первого заместителя председателя Госкомитета по физкультуре и туризму, который также передал мне слова Толстых.

- В курсе ли происходящих здесь дел ваши коллеги из ФИФА и УЕФА?

- Они узнали обо всех этих событиях из Интернета. А первым, от кого я получил звонок, был мой сын, который находится сейчас в Америке.

- Руководители ФИФА и УЕФА потребовали от вас каких-то разъяснений?

- Когда я был недавно на заседании исполкома УЕФА, то в общих чертах охарактеризовал ситуацию Айгнеру, а в разговоре с Блаттером отделался парой фраз. Очень не хочется, поверьте, привлекать к нашим событиям внимание главного футбольного руководства. А вот ситуация, сложившаяся в нашем судейском корпусе, вызвала в Европе серьезную озабоченность. Когда судейский комитет УЕФА получил информацию о том, что российская лига отстранила от проведения соревнований некоторых арбитров, потребовалось давать уже серьезные разъяснения. И наш генеральный секретарь Радионов дал на этот счет подробную информацию.

- Чем эта ситуация чревата для нас?

- Отстранением всех российских арбитров от проведения международных матчей и турниров. Ведь грубейшим образом нарушен регламент, согласно которому лиги не вправе контролировать национальные судейские организации.

- Если ПФЛ и впредь не будет подчиняться вашим решениям, какая последует реакция?

- Не исключено, что Лигу придется распустить, а ее функции возьмет на себя в таком случае отдел по проведению соревнований. Впрочем, надеюсь, дело до этого не дойдет.

- Возможно ли, что на предстоящей конференции РФС появятся наблюдатели ФИФА или УЕФА?

-Нет, их не будет, а вот из Министерства юстиции кто-то обязательно будет присутствовать.

- Еще вчера не были признаны легитимными кандидатуры Илюмжинова и Подгорнова, которые числятся среди претендентов на пост президента РФС. Выдвинувшие их организации все еще не представили требуемых документов?

- От Калмыкии все бумаги мы уже получили, а вот от астраханской федерации, которая выдвигала Подгорнова, их по-прежнему нет.

- Чем, думаете, завершится для вас эта конференция?

- Есть уверенность, что делегаты меня поддержат.

- Кого считаете главными своими соперниками?

- Не в обиду другим, это Илюмжинов, Алешин и Толстых.