ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ |
Андрей РУМЯНЦЕВ
ЗНАЮ, ЧТО ЛЮДИ МЕНЯ ПОДДЕРЖИВАЮТ
- Какова, на ваш взгляд, ситуация в клубе?
- Иначе как дурацкой ее не назовешь. Команда мастеров "Крылья Советов" с 1993 года существует как закрытое акционерное общество. Естественно, у ЗАО есть определенные учредители. В клубе ими являются частные лица. Скажем, половину акций имел Игорь Дмитриев. Естественно, после смерти Игоря Ефимовича, права на его долю перешли семье.
- Почему вас освободили от должности президента клуба?
- Честно говоря, для меня это стало неожиданностью. По-видимому, здесь проявились личные амбиции Лидии Николаевны Дмитриевой и людей, которые ее чем-то заинтересовали. Правда, не знаю, чем. Возможно, Дмитриева питает ко мне личную неприязнь, не может смириться с тем, что молодой, неизвестно откуда взявшийся парень взялся руководить клубом. Причем в мой адрес звучит много лживых обвинений. Хотя стоит быть объективным: в мире хоккея я не первый день, и многие по достоинству могут оценить все, что мною сделано.
- По вашим словам получается, что в ЗАО действуют по принципу: что хочу, то и ворочу...
- Именно так. Поначалу на одном из каких-то подпольных собраний генеральным директором был назначен, причем без его согласия, Юрий Лебедев. Но он тут же сказал, что ему это не нужно. Тогда акционеры выбрали Есмантовича. Однако отношение к нему работников клуба теплым не назовешь. Есмантович никогда не был ни хорошим игроком, ни преданным другом. Сразу же после подписания протокола заседания акционеров он расстался с Лебедевым и Куликовым - людьми, отработавшими в "Крыльях" по 20 лет. Сейчас в очереди на увольнение начальник команды Борис Длугач. Могу предположить, что затем со своих мест полетят тренеры. Трудно понять, к чему ведут дело Есмантович и компания. Насколько мне известно, команда уже два месяца не получает зарплату, у клуба нет денег на перелеты и переезды. Тот организм, который еще работает, очень легко разрушить, а вот затем восстановить его вряд ли удастся.
- Зато может появиться возможность пойти на мировую с ВИЛСом.
- И что?
- Как я понимаю, не станет проблем с Дворцом спорта, рынком, появятся спонсоры, деньги...
- Вы в это верите?
- Хотелось бы услышать ваше мнение.
- Полная чушь.
- Как, на ваш взгляд, события станут развиваться дальше?
- Надеюсь, здравый смысл все же возобладает. Насколько мне известно, коллектив издерган до предела. И я чувствую, что люди меня поддерживают. Конечно, против закона не попрешь - ЗАО есть ЗАО. Но ведь учредители не выйдут со своими акциями на лед. Пусть для начала попробуют обеспечить команду финансами. Ведь та же Лидия Николаевна реально в жизни ХК "Крылья Советов" никогда не участвовала.
- Скажите, а как после смерти Игоря Дмитриева вы стали президентом клуба? Решением акционеров?
- Нет. Просто собрались все работники клуба (насколько помню, по протоколу их было 95 человек) и из всех кандидатов остановили свой выбор на мне. Думаю, решающую роль сыграло то, что вместе с Игорем Ефимовичем мы работали с 1994 года. Люди меня знали и доверились мне. Впрочем, я не раз подчеркивал, что никогда к президентству не стремился. Не тщеславен. Быть президентом популярного клуба - большая ответственность, а кроме того, в наше время содержать такое громадное предприятие, поверьте, непросто.
- Скажите, какая организация, какие люди стояли за вами? Ведь самостоятельно обеспечивать клубу нормальную жизнедеятельность, наверное, невозможно?
- Ошибаетесь. Я все делал один.
- У вас есть претензии лично к Есмантовичу?
- Да.
- Какие?
- Он непорядочный человек. Читали, наверное, "Два капитана" Каверина? Там есть персонаж - Ромашов. Так вот, все человеческие качества, какие были у каверинского героя, есть у Есмантовича. Предать может в любую минуту. Сегодня будет со мной, завтра - с вами. Вот только, зачем ему все это надо, я никак не пойму.
- Он говорит, что является простым исполнителем.
- Это очень удобная позиция.
- Значит, вы продолжите борьбу?
- Насколько я понимаю, не появись вариант с назначением Есмантовича, ВИЛС не проводил бы ту акцию, которая имела место 30 октября. То есть произошел своего рода сговор между Лидией Николаевной Дмитриевой и ВИЛСом для того, чтобы ослабить мои позиции. Получается, если я выигрываю суд у ВИЛСа, то на коне будет Есмантович. Бред. Думаю, в конечном итоге коллектив хоккейного клуба сам определит, кто ему нужен в качестве руководителя.