Газета Спорт-Экспресс № 268 (1877) от 1 декабря 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 декабря 1998 | Хоккей - НХЛ

НХЛ

Регулярный чемпионат

СЕДЬМАЯ НЕДЕЛЯ

22 - 28 НОЯБРЯ

ПОВТОРИТ ЛИ КОВАЛЕВ ПУТЬ ФЕТИСОВА?

Игорь РАБИНЕР

Главный на сегодняшний день трейд сезона-98/99 словно стал частью лихого сюжета. Ну не завязка ли этой невыдуманной драмы то, что Ковалеву спустя два дня после обмена предстоял матч против своего бывшего клуба? А какова кульминация: за 14 секунд до конца основного времени при счете 1:2 Ковалев, не глядя, выдает изумительный пас между ног Никласа Сундстрема прямо под бросок Роберту Лангу и тем самым спасает "Пингвинз" от поражения! Вряд ли в ту секунду, когда наступила развязка - Ковалев был объявлен первой звездой матча, - можно было найти человека счастливее его.

И дело здесь не столько в самом факте решающего голевого паса, а в том, на каком уровне хоккейной эстетики он был исполнен. По представлениям большей части заокеанских специалистов, за 14 секунд до конца поединка, уступая в счете одну шайбу и перейдя синюю линию соперника, хоккеист обязан сделать лишь одно - что есть силы швырнуть шайбу в сторону ворот, рассчитывая на удачный рикошет или ловкое добивание. Ковалев, который удовольствие от процесса игры всегда ставил выше личной результативности, все сделал с точностью до наоборот. Прежде всего потому, что доказывал "Рейнджерам" право на свой хоккей. Право, которое было поставлено под сомнение генеральным менеджером нью-йоркской команды Нейлом Смитом, заявившим сразу после обмена: "Пока Алекс не поймет, что цель в хоккее - забросить шайбу в ворота соперника, проблем у него меньше не станет".

Своим пасом Ковалев доказал "Рейнджерам", что те его так и не поняли. История отношений Алексея с этой командой напоминает мне столь же продолжительный и несчастливый "роман" Вячеслава Фетисова с "Нью-Джерси", который закончился тем, что лишь в "Детройте", у Скотти Боумэна, нынешний второй тренер "Дьяволов" нашел то, что тщетно искал в НХЛ прежде. Найдет ли Ковалев в Питтсбурге свои "Красные Крылья"?

Алексей однозначно нуждался в смене обстановки. Он до того любил Нью-Йорк и привык к нему, что был крайне расстроен, когда узнал о трейде. Тем не менее в этом городе Ковалев вряд ли смог бы расти как мастер. Во-первых, в него не верили. А другую причину разъясняет Уэйн Гретцки: "В Нью-Йорке Алекс испытывал колоссальное давление со стороны журналистов, требовавших от него голов и забывавших обо всем остальном, что он делает на льду. Питтсбург в этом отношении куда спокойнее, и, надеюсь, там он не попадет под такой пресс". Кстати, не подобным ли прессом объясняется тот факт, что клуб, и без Недведа имеющий самую внушительную платежную ведомость в лиге, теперь может даже не выйти в плей-офф?

Кроме того, бурлящий Нью-Йорк не дает игроку никакой возможности сосредоточиться на хоккее. Тем более такому человеку с разносторонними интересами, как Ковалев, который и на саксофоне играет, и гольфом увлекается, и права пилота недавно получил. Питтсбург же, являющийся заурядным американским городком, не предоставляет особых возможностей для развлечений. Да, Алексею станет намного скучнее жить, но вполне вероятно, что у него не останется иного способа развеять эту скуку, кроме как с головой окунуться в хоккей. А зная, каким талантом обладает Ковалев, можно предположить, что именно в провинциальном городе, да еще при дюжине европейских партнеров в команде ему будет проще реализовать свои возможности.

От этого обмена выиграл и "Питтсбург". Во-первых, практически задаром он получил прекрасного хоккеиста - ведь отправившийся в противоположном направлении Петр Недвед, обошедшийся "Рейнджерам" на два миллиона долларов дороже Ковалева, категорически отказывался выступать за "Пингвинов". Во-вторых, стиль игры Алексея завораживает болельщиков, а они сейчас как никогда нужны обанкротившемуся "Питтсбургу". А в-третьих...

Когда-то на талантливого чешского парня Ягра, не слишком удачно проведшего сезон, повесили ярлык лентяя, не способного до конца реализовать свой недюжинный потенциал. И тут в команде появился его многоопытный соотечественник Иржи Хрдина, с приходом которого Ягр, сам этот факт признающий, преобразился и стал той суперзвездой, которую мы сейчас знаем. Так вот, Ковалеву помимо всего прочего отводится роль... Хрдины. Руководство "Пингвинз" надеется, что ему удастся "оживить" своего одаренного тезку Морозова, который нынешний сезон начал ни шатко ни валко. И пока расчет оправдывается - с приходом в его звено Ковалева у Алексея-младшего загорелись глаза. Очевидцы матча "Питтсбурга" в Монреале рассказывали мне, что всегда избегавший силовой борьбы Морозов не только всю игру лез в самое пекло, но и три раза бросился под броски соперников. А главное - сделал две роскошные голевые передачи.