Газета Спорт-Экспресс № 280 (1889) от 16 декабря 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 декабря 1998 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

КИМ УЛЕТЕЛ. НО ОН ЕЩЕ МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ

В том, что именно Олег Ким создал команду, ныне базирующуюся в Туле и носящую имя "Арсенал", могут сомневаться только люди, мало понимающие в баскетболе. Во времена Союза этот клуб базировался в Алма-Ате и назывался СКА, затем переехал в Самару и сменил наименование на ЦСК ВВС, два года назад местом его прописки стала Тула, но все равно это была Команда Кима, работающего в ней аж с 1978 года и воспитавшего множество известных мастеров, включая самого Валерия Тихоненко. Тем неожиданнее было известие о воскресном отъезде Кима из Тулы. Вчера корреспондент "СЭ" попытался разобраться в причинах и возможных последствиях этого сенсационного события.

Олег КИМ

РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ СВОИХ ПРИНЦИПОВ, Я НЕ МОГ

Разыскать Кима корреспонденты "СЭ" пытались еще поздно вечером в понедельник. Однако дозвониться до него удалось лишь вчера в 17.30. Ким сам взял трубку в клубном офисе фарм-клуба "Арсенала" - команды "Союз-Заречный", выступающей в высшей лиге чемпионата России и базирующейся в маленьком городе Заречный Пензенской области. Это первое интервью одного из самых известных российских тренеров после его отъезда из Тулы.

- Уехать меня заставили чисто личные обстоятельства, - сказал Ким. - В принципе я не бросал команду, и у меня нет ни на кого никаких обид.

- И все-таки какие обстоятельства вынудили вас оставить команду перед ответным матчем с "Ираклионом"?

- Мне не хотелось бы говорить об этом. Скажу только, что отъезд не был каким-то демаршем. Просто так сложились обстоятельства. Понимаете, у меня существуют свои понятия и взгляды на жизнь, и меня уже не переделать. Если я давал слово, то привык его держать и игроков никогда не обманывал. В сложившейся ситуации работать дальше и придерживаться своих принципов было невозможно, а потому я и принял решение уехать. Поступить по-другому, поверьте, не мог.

- У вас были серьезные разногласия с руководством клуба? По слухам, вы выразили недовольство по поводу назначения Фурсова, а не вас на должность директора БК "Арсенал".

- Нет, я не выступал против назначения Фурсова, которого сам когда-то привел в баскетбол. Не имею никаких обид и на людей, от поддержки которых сейчас зависит команда. Напротив, очень уважаю их - они сделали много для развития спорта в Туле, и баскетбола в частности. Повторюсь, здесь были несколько другие причины. Только не подумайте, что я имею в виду свое личное финансовое благополучие. Я не требовал себе зарплату и не просил "Мерседес" с многокомнатной квартирой.

- Вам не кажется, что вы выбрали не самое удачное время для отъезда? Ведь ваше отсутствие может повлиять на действия игроков в матче с "Ираклионом", а следовательно, и на его результат.

- Думаю, наша команда в любом случае должна выиграть. Уверен: "Арсенал" победит. Прежде чем уехать, я объяснил ребятам причину своего решения и пожелал им, несмотря на все трудности, обязательно выиграть у греков и выйти в 1/8 финала Кубка Корача. Думаю, баскетболисты, с которыми у нас по-прежнему нормальные отношения, меня поняли. Многие ребята уже потом звонили мне. О чем мы разговаривали? О жизни. Не скрою, игроки обеспокоены моим отъездом, но я постарался их успокоить. После матча с "Ираклионом" обязательно позвоню в Тулу и буду поддерживать связь с игроками и в дальнейшем. Я принадлежу к старой плеяде тренеров - с командой мастеров работаю уже 21 год, - и игроки, их интересы для меня всегда были превыше всего.

- Почему вы забрали с собой из "Арсенала" центрового Ядгара Каримова?

- Я никого не забирал. Знаю Ядгара с 12 лет. Можно сказать, я для него, как отец. Когда сообщил игрокам о том, что вынужден покинуть команду, Каримов сам принял решение поехать со мной в Пензу, где условия гораздо хуже. Кроме того, думаю, уход Каримова сейчас не ослабит "Арсенал".

- Как вы расцениваете вероятность своего возвращения в "Арсенал"?

- Никогда ничего заранее не просчитываю. Честно говоря, еще не думал о том, вернусь в команду или нет. У меня есть один большой недостаток: я эмоциональный человек. А потому вернуться мне будет сложно. Хотя все может быть. Официального заявления об уходе я не писал.

- Вы знаете о встрече мэра Тулы с руководством клуба, состоявшейся вскоре после того, как вы уехали? Там было принято решение во что бы то ни стало вернуть вас в команду.

- Не в курсе, потому что, кроме игроков, ни с кем из команды еще не разговаривал. Никаких условий я не ставил. Просто хочу, чтобы, пока я работаю с командой, ее не будоражили, чтобы баскетболисты знали: руководство о них думает и заботится.

- Когда вы планируете поехать в Тулу?

- Как только урегулирую кое-какие личные дела. В Заречном помогаю команде, которая раньше являлась фарм-клубом ЦСК ВВС и в которой играет много молодых ребят. Сейчас я должен срочно найти деньги, чтобы отправить их за рубеж на международный турнир. В Тулу я приеду в двадцатых числах декабря. А там видно будет. Могу только сказать, что в любом случае останусь в баскетболе. Уходить в коммерцию или работать где-нибудь на складе сторожем не намерен.

Александр ФЕДОТОВ