Газета Спорт-Экспресс № 30 (1929) от 10 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 февраля 1999 | Футбол - Зарубежные

ФУТБОЛ

ФОГТСА НА РОДИНЕ РИСУЮТ В ОБРАЗЕ ЯБЕДЫ

Берти Фогтс, оказавшись не у дел, попал в своей стране под массированный огонь критики. По мнению Suddeutsche Zeitung, бывший тренер сборной Германии сам виноват, что оказался в сложной ситуации, так как ищет любую возможность напомнить о себе. "Он столь амбициозен, - уверяет газета, - что никак не может примириться с мыслью об утрате власти. Мы не удивимся, если узнаем, что отставник по старой привычке продолжает заполнять заявочные листы на матчи с участием сборной. Не исключаем и того, что временно неработающий ждет от нас, репортеров, покаяния. Что мы будем звонить ему и с умилением говорить, как хорошо было при нем и как плохо при новом режиме".

Недавно, приняв участие в съемках одного теледетектива, Фогтс, по мнению кинокритиков, дискредитировал свое доброе имя. Бундестренер в период с 1990 по 1998 год абсолютно без всякого выражения произнес с экрана лишь фразу: "Дайте канарейке покушать". Немцы недоумевают: как прославленный специалист согласился на роль, можно сказать, лакея? Газеты, анализируя творчество чемпиона мира-74, пишут: "Кинорежиссеры, сами того не желая, опозорили нашу футбольную звезду прошлого".

Не в выгодном свете, а точнее в образе ябеды, предстает Фогтс и в истории с Андреасом Меллером. Полузащитник, вспоминая о годах, проведенных под руководством экс-наставника, с облегчением заметил, что, к счастью, рядом больше нет человека, от которого нельзя было дождаться поддержки. Фогтс ответил угрозой: "Кто следил за тем, как я боролся с движением сопротивления в национальной команде, должен помнить: в августе ваш покорный слуга беседовал с Меллером, и мы, казалось, поняли друг друга. Не лучше ли ему заняться самокритикой? Если молодой человек этого не сделает, то, возможно, мне самому придется кое-что рассказать шефу Анди - президенту дортмундской "Боруссии" Герду Нибауму".

Раздражают журналистов и шараханья "пенсионера" из стороны в сторону. Дело в том, что Фогтс никак не может определиться с дальнейшими планами. Сначала дает понять, что готов принять предложение ЮАР возглавить ее национальную команду, затем сам же опровергает это сообщение. В следующий раз пытает счастье в Катаре, но, как выясняется, даже шейх не может заплатить сумму, которую просит за свои услуги заморский гость. Затем появляются сообщения о том, что им интересуется Иран... Реакция Фогтса на очередную, как он выражается, утку была незамедлительной: "Меня с кем-то регулярно путают".

А вот версию о работе в Германском футбольном союзе с молодым резервом сборной Фогтс не отвергает. "Я с интересом прочитал о предложении вице-президента ДФБ Франца Беккенбауэра. Оно не так уж нереально, ведь с союзом у меня сохранились добрые отношения".

Впрочем, думаю, не ошибусь, если скажу, что идея использовать опытного специалиста для внутренних нужд первоначально исходила от теперь уже бывшего канцлера ФРГ Гельмута Коля. Экс-руководитель страны с симпатией относится к тренеру, который привел команду к триумфу на чемпионате Европы-96. Помнится, несколько лет назад, когда Фогтс подумывал об отставке, глава государства позвонил ему в тренировочный лагерь во Флориду, где сборники устроили бунт, и успокоил запаниковавшего было друга добрым словом. Теперь Коль призвал футбольных функционеров сделать все возможное, чтобы советы мастера продолжали служить на благо Германии, а не уходили на сторону.

Однако оппоненты сомневаются, что сей человек, совершивший много просчетов, когда находился у руля сборной, еще способен быть чем-то полезен доведенному до кризиса германскому футболу. Это с легкой руки Фогтса, считают его недруги, сборная каждую зиму отправляется в заокеанское турне, хотя уже доказано, что подобные поездки изматывают игроков, что вреда от них больше, чем пользы.

Борис ТОСУНЯН