Газета Спорт-Экспресс № 36 (1935) от 17 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 февраля 1999 | Футбол - «Пас из-за границы»

ФУТБОЛ

НАШИ ЛЕГИОНЕРЫ В ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТАХ

Российский легионер Игорь Колыванов стал одним из героев 21-го тура чемпионата Италии. Благодаря его голу скромная "Болонья" едва не нокаутировала "Парму" - одного из лидеров серии А.

КОЛЫВАНОВ СЧИТАЕТ СВОИ ПЕРСПЕКТИВЫ В "БОЛОНЬЕ" РАДУЖНЫМИ. ТРЕНЕР СОГЛАСЕН

Тренер "Болоньи", весьма авторитетный в мире футбола специалист Карло Маццоне не раз называл Игоря Колыванова одним из самых талантливых игроков, выступающих в чемпионате Италии. Но сделал в этом сезоне в нападении ставку на пару Андерссон Синьори. Российский же форвард проводил большинство матчей на скамье запасных или выходил на поле на последних минутах на замену тем же Андерссону и Синьори. Но даже за такие кратковременные появления он успевал произвести приятное впечатление и стабильно получал высокие оценки от самых престижных изданий. Однако самая объективная оценка игры - голы. А среди бомбардиров "Болоньи" Колыванов - второй вслед за Синьори, пусть и забил он не так много голов - четыре. У Андерссона - для справки - всего три мяча. Но это не действовало на Маццоне, который выпустил Колыванова в стартовом составе только в трех матчах нынешнего сезона.

Почему наставник клуба - середняка серии А - позволяет себе роскошь держать на скамейке безусловного лидера команды образца-97/98? Тогда, при Ренцо Упивьери, Колыванов провел в чемпионате 31 игру и забил 9 мячей. За год до того показатели были не хуже - 27 и 11. Кстати, как-то прошлой осенью Маццоне удовлетворил естественное любопытство итальянского журналиста из Guerin Sportivо, сообщив, что ничуть не забыл о потенциале Колыванова. "Отношусь к Игорю с искренней симпатией и считаю его прекрасным игроком, способным в одиночку решить исход любого матча, - говорил он тогда.

- Поэтому я намерен по максимуму использовать его возможности в играх Кубков УЕФА и Италии". Этим высказыванием тренер дал понять: он по-прежнему делает ставку на Синьори и Андерссона, считая Колыванова резервным игроком, и не более того. Сам россиянин на достаточно своеобразное заявление тренера отреагировал в высшей степени профессионально, хотя, возможно, и не совсем искренне: "Я - командный игрок. Готов участвовать в тех матчах, в которых нужен "Болонье".

Стоит отдать должное Игорю, который в отличие от многих наших легионеров никогда не считал возможным обвинять в своих бедах "плохого тренера". Наоборот, он и сейчас характеризует Маццоне не иначе как прекрасного специалиста и хорошего друга. "Не беда то, что начинаю матч на скамье запасных, - сказал он мне во вчерашнем разговоре. - Ведь даже Роберто Баджо часто используют в качестве своеобразной палочки-выручалочки "Интера", выпуская его на замену в конце второго тайма. Сознаю, что оказался сейчас в "Болонье" "третьим лишним", но верю: все еще можно изменить. Прекрасно при этом понимаю того же Маццоне, который удовлетворен действиями Андерссона и Синьори и, как говорится, не желает менять коней на переправе. А всей нашей троице места на поле не находится: в начале сезона мы пробовали играть в три нападающих, но ничего путного из этого не вышло".

"Я не раз беседовал с Маццоне на тему "неиграющего Колыванова", - сказал мне селекционер "Милана" Резо Чохонелидзе, очень помогавший Игорю, когда тот только осваивался в Италии. - Сложилось впечатление, что этот наставник и сам расстроен тем, что должен держать в запасе игрока такого класса. Свое решение он объясняет следующим образом. Атака "Болоньи" строится с учетом прекрасных физических возможностей двухметрового гиганта Андерссона. Но швед нуждается в хороших подносчиках снарядов, и до сих пор в роли ассистентов чаще всего выступали Фонтолан, играющий на правом фланге, и Синьори, который действует слева на острие атаки. Место же Колыванова на поле - позиция оттянутого нападающего; он, как и Джузеппе, действует на левом фланге, но ближе к центру. То есть Маццоне приходится выбирать между одним из лучших снайперов кальчо Синьори и Игорем. Пока тренер считает, что связка Синьори - Андерссон смотрится предпочтительнее. Ему кажется, что благодаря Синьори, который часто использует длинные фланговые передачи, атака "Болоньи" развивается быстрее, нежели когда шведу пытается ассистировать Колыванов. У соперничества Колыванов - Синьори существует еще одна сторона медали. Джузеппе является настоящим идолом итальянцев, и Маццоне просто не поймут, если он вдруг ни с того ни с сего усадит его на скамейку".

В последнем туре Синьори так и не вышел на поле стадиона "Эннио Тардини" в Парме. Травма. Рассказывает Колыванов: "Джузеппе не повезло: в день игры он потянул колено. До матча планировалось, что мы в отсутствие дисквалифицированного Андерссона составим дуэт нападающих. Жаль, что этого не случилось. Может, и не ушла бы от нас тогда "Парма", которой удалось сравнять счет в добавленное время благодаря удару хорвата Марио Станича. Как отношусь к Синьори? Прекрасно. Я познакомился с Джузеппе в первый год своего выступления в Италии за "Фоджу" и не могу сказать о нем ничего, кроме хорошего. В жизни он скромный парень, с которым приятно пообщаться и после матча. На поле же - грозный форвард, обладающий прекрасным ударом с обеих ног и фантастическим чувством выбора позиции".

Как бы то ни было, а без Андерссона и Синьори наш нападающий получил возможность впервые в этом сезоне отыграть все 90 минут. И прекрасно ею воспользовался. "Игорь доказал свою состоятельность, появившись на поле после травмы - разрыва задней поверхности мышцы ноги - и забив красивый гол в предыдущем матче с "Бари", - продолжает Чохонелидзе. - И тут же, играя с "Пармой", он развил свой успех. Кстати, Колыванов мог отличиться дважды: в середине второго тайма он убежал от защитников, вышел один на один с Буффоном и лишь чудом не попал в створ ворот".

Объективности ради стоит заметить, что, несмотря на авторство единственного мяча "Болоньи", итальянские журналисты достаточно скромно оценили игру Колыванова. "6,5" - не та оценка, на которую может рассчитывать форвард, благодаря которому завоевана гостевая ничья с одним из лидеров. "Много двигался, но мало получал мяч", - с таким комментарием игры Колыванова вышла La Gazzetta dello Sport. Сам Игорь как всегда деликатно говорит о своей роли в успехе команды, а гол описывает так: "Навес с левого фланга от Фонтолана не смог прервать Каннаваро. Я ударил что есть силы и попал в угол. Буффон был бессилен".

Между тем уже завтра "Болонья" в Кубке Италии принимает "Фиорентину", которая делит первое место в серии А. Это - первый из двух полуфиналов. Колыванов радужно оценивает перспективы своей команды в этом турнире, где остались еще "Интер" и "Парма". Таким же видится ему и собственное будущее: "Весь прошлый год меня преследовали разного рода микротравмы, но теперь, кажется, дела пошли на лад. Сейчас команда выступает на три фронта: в чемпионате и Кубке Италии, а также Кубке УЕФА. И, значит, нам с Андерссоном и Синьори не придется делить на троих два места в составе. Работы на всех хватит!"

"Сегодня специалисты называют Колыванова одним из лучших нападающих итальянского чемпионата, - это снова Чохонелидзе. - А несколько лет назад местная пресса скептически относилась к нашей футбольной школе, полагая, что российские игроки в принципе не могут адаптироваться к специфике кальчо. Журналисты приводили примеры Заварова, Алейникова, Михайличенко и Добровольского, чью карьеру в Италии действительно нельзя назвать триумфальной. Колыванов же стал первым нашим игроком, который, выступая в разных клубах серии А на протяжении девяти лет, стабильно получает высокие оценки. Итальянцы часто вспоминают, что в 1995 году Колыванов перенес тяжелейшую операцию коленного сустава, которая могла поставить крест на его карьере, и не только вернулся на поле, но и заиграл еще сильнее. В позапрошлом году он мог сменить прописку, когда получил сразу несколько предложений от титулованных клубов Англии, США. Но Игорь не захотел уезжать из самого, по его мнению, сильного в мире чемпионата. Поэтому в начале 1998 года подписал новый трехгодичный контракт с "Болоньей".

Никита КИМ