Газета Спорт-Экспресс № 45 (1944) от 27 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 февраля 1999 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Руслан САЛЕЙ

ТОЛЬКО БЫ НЕ ВСТРЕТИТЬСЯ В ПЛЕЙ-ОФФ СО ЗЛЫМИ "КОЙОТАМИ"

Белорусский легионер "Анахайм Майти Дакс" Руслан Салей - личность в НХЛ неординарная. Кто-то из специалистов называет 24-летнего защитника одним из самых грязных в НХЛ, а кто-то уверен, что белорус - наиболее полезный игрок обороны калифорнийской команды. Корреспондент "СЭ" Игорь ЛАРИН позвонил легионеру в Анахайм.

ДО СИХ ПОР СЧИТАЮ СВОЮ ДИСКВАЛИФИКАЦИЮ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ

- Руслан, недавно в ходе матча в Финиксе противник сначала устроил на вас настоящую охоту, а затем потребовал вашей дисквалификации. Что тогда произошло?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в начало нынешнего сезона, когда в выставочной встрече все с тем же "Финиксом" после столкновения со мной получил сотрясение мозга новичок противника Даниэль Брир. С тех пор "Койоты" затаили на меня обиду и при каждом удобном случае стараются со мной поквитаться.

- За осеннюю атаку на Брира вы заработали продолжительную дисквалификацию. Считаете ее оправданной?

- Часто вспоминаю тот эпизод и по-прежнему не сомневаюсь, что глава дисциплинарного комитета НХЛ Колин Кэмпбелл наказал меня без повода. Брир неудачно пытался уйти от моего силового приема и сам ударился головой о лед. Кэмпбелл же посмотрел видеоповтор эпизода, на котором падение форварда "Койотов" выглядело очень впечатляюще, и, решив перестраховаться, на всякий случай меня дисквалифицировал. Да и вообще, руководствуясь столь сомнительным принципом, осенью он наказал не только меня.

МЕНЯ УСТРАИВАЕТ РЕПУТАЦИЯ ВТОРОГО КАСПАРАЙТИСА

- В последнем матче с "Финиксом" вам не поздоровилось - кто только не пытался налететь на Салея.

- Давно уже считаю "Финикс" самой колючей командой НХЛ. В матчах со злопамятными "Койотами" ни на секунду нельзя расслабляться. В той игре, о которой вы говорите, они с первых секунд начали преследовать меня. А когда на полной скорости на мою клюшку налетел форвард Майк Стэплтон, получивший серьезную травму, "Койоты" и вовсе обезумели.

- За столкновение со Стэплтоном вы не были наказаны судьей даже малым штрафом, хотя после матча "Финикс" отправил в НХЛ видеозапись этого эпизода. Кто в той ситуации был прав - арбитр или клуб?

- По-моему, были не правы обе стороны. Хотя я и не бил клюшкой Стэплтона, двойного малого штрафа за рассечение головы противника, пусть и неумышленное, заслуживал. Правда, как потом выяснилось, судья посчитал, что виновником нашего столкновения был именно пострадавший. А почему "Финикс" потребовал еще одной моей дисквалификации - до сих пор не пойму.

- Как бы вы ни оправдывались, сегодня почти все болельщики отмечают вашу игру на грани фола и называют вас вторым Каспарайтисом. Нравится такое сравнение?

- Оно меня полностью устраивает. Дарюса Каспарайтиса мечтал бы видеть в своей команде любой тренер НХЛ. Я стараюсь действовать в его манере - сдерживать форвардов соперника за счет хорошего катания, грамотного выбора позиции и умения вести силовую борьбу.

НАПРАСНО ЖАМНОВ И К° ОБИЖАЛИСЬ НА ХАРТСБУРГА

- Давайте поговорим о вашей команде. В этом сезоне "Могучие Утки" играют стабильно, и их место в кубковой восьмерке Западной конференции вопросов ни у кого не вызывает. В чем причины уверенного выступления "Анахайма"?

- Считаю, команду усилил новый тренер Крейг Хартсбург, в прошлом сезоне работавший в "Чикаго". До сих пор не пойму, за что этого наставника раньше критиковали все российские легионеры "Блэкхокс".

- И Алексей Жамнов, и Сергей Кривокрасов, и Дмитрий Набоков в один голос утверждали, что Хартсбург исповедует хоккей в стиле бей - беги.

- Думаю, если бы они поработали с нашим прежним тренером Пьером Паже, их мнение о Хартсбурге обязательно бы изменилось. С его приходом в лагерь "Могучих Уток" игра команды наладилась: теперь все хоккеисты знают, как действовать в любой ситуации. А при Паже тактика менялась каждую неделю - то мы применяем прессинг, то строим капканы у своей зоны, то встречаем противника у чужой синей линии. В общем, полнейшая анархия.

- В какой хоккей сегодня играет "Анахайм"?

- Мы действуем по принципу 1-2-2. Иначе говоря, один из форвардов встречает соперника в его зоне, еще двое курсируют у красной линии, а оба защитника выстраиваются у своей синей линии.

- Это оборонительная тактика?

- Да, Хартсбург делает акцент на защиту. Кстати, в наш хоккей сегодня играют многие клубы лиги - например, "Даллас", "Калгари" и "Лос-Анджелес".

ПРОФИЛАКТИКА ГРИМСОНА ДЛИТСЯ ПЯТЬ МИНУТ

- Только ли приходом Хартсбурга вы объясняете преображение "Уток"?

- Нет. Считаю, что хорошо поработали наши менеджеры, провернувшие в межсезонье серию выгодных трансферов.

- Например?

- Заметно усилили клуб форварды Джим Маккензи и Стю Гримсон по прозвищу Комбайн. Оба имеют в НХЛ репутацию элитных "полицейских", которые, не сомневаюсь, входят в пятерку лучших в своем амплуа. Как только Гримсон и Маккензи надели форму "Могучих Уток", наши лидеры Теему Селянне и Пол Кария почувствовали себя намного увереннее.

- Почему?

- Сегодня невозможно представить, чтобы кто-то из соперников попытался нанести травму, к примеру, нашему капитану Карие. В прошлом же сезоне, когда в "Анахайме" не было классных бойцов, Карию на полгода безнаказанно вывел из строя защитник "Чикаго" Гэри Сутер.

- Значит, и Маккензи, и Комбайн выходят на лед только с одной целью - запугать соперника и подраться?

- Гримсон действительно специалист узкого профиля. Он проводит на льду максимум пять минут чистого времени, в ходе которых ведет профилактическую работу и ищет себе достойного противника. А вот Маккензи - хоккеист вполне играющий, способный выходить на лед даже в ударной тройке с Карией и Селянне.

ШВЕД ОБРЕЧЕН БЫТЬ САМЫМ РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ ЗАЩИТНИКОМ ЛИГИ

- Не секрет, что результаты "Анахайма" на 99 процентов зависят от этой суперсвязки форвардов. Одно время Хартсбург пытался развести Карию и Селянне по разным тройкам. Но сейчас они вроде бы вновь объединились?

- Зимой наш тренер попробовал создать две ударные тройки и развел лучших друзей Карию и Селянне по разным звеньям. Однако эксперимент не удался, да и сами снайперы поодиночке выглядели хуже, нежели вместе. Поэтому сегодня все вернулось на круги своя: в первой тройке на площадку выходят Селянне, канадец Мэтт Каллен и Кария, во второй - Томас Сандстрем, Стив Руччин и Трэвис Грин. Иногда кого-то из наших лидеров подменяет Марти Макиннис.

- А кто является лидером обороны "Майти Дакс"?

- В первой паре чаще всего выходим мы со шведом Фредриком Олауссоном, во второй - Джэми Пушор и Джейсон Маршалл.

- Как можно объяснить сенсационный взлет ветерана Олауссона, возглавившего список лучших защитников-бомбардиров чемпионата?

- Очень просто - защитник, выходящий на лед с нашей четверкой форвардов Карией, Селянне, Макиннисом и Руччином, просто обречен набирать много очков. Несколько лет назад в "Анахайме" в роли подносчика снарядов для Карии и Селянне блистал Дмитрий Миронов, теперь же пришла очередь Олауссона.

- Судя по вашим словам, "Анахайм" можно назвать одним из фаворитов сезона.

- Уверен, что свой лучший хоккей мы покажем именно в плей-офф, когда нас будет трудно остановить даже фаворитам Западной конференции - "Детройту", "Далласу" и "Колорадо". Но для меня главное - не встретиться в первом круге с "Финиксом". Очень уж не люблю я этого соперника.