ЗА ТРИ ТЫСЯЧИ КУРСАНТОВ-БОЛЕЛЬЩИКОВ ОТВЕЧАЛ ГЕНЕРАЛ-МАЙОР
Никита КИМ
со стадиона ЦСКА "Песчаное"
Те, кому приходилось бывать на матчах армейцев на стадионе "Песчаное", обращали, наверное, внимание, что на Восточной трибуне собираются самые преданные фаны ЦСКА. Ближе ко входу на стадион сидят простые болельщики "с улицы", каждый из которых вооружен красно-синей майкой и шарфом. А вот последние три сектора задолго до начала игры оккупируют военнослужащие. На нижних рядах располагается духовой оркестр. Посредине - курсанты военного университета, Академии имени Жуковского, железнодорожного училища и других заведений Министерства обороны. Верхние ряды занимают представители флота, размахивающие военно-морским андреевским флагом. Болеют они обычно с огоньком, принимая участие во всех акциях фанов. В этом помогают командиры, которые стараются завести подчиненных личным примером, а иногда и с помощью приказа. То и дело слышатся крики: "Рядовой Кондратьев! Почему не встали, когда ваши товарищи пускали волну? Вам что, нужно особое приглашение?" Или же: "Ефрейтор Баранов! Где ваш патриотизм? Договорились же дружно крикнуть: ЦСКА вперед! Вы единственный промолчали. Соскучились по гауптвахте, а?"
Странно, но в минувшую субботу около трех тысяч военнослужащих вели себя на удивление пассивно, разительно отличаясь от самих себя недельной давности. Духовой оркестр молчал. Курсанты в большинстве своем реагировали на великолепную игру армейцев более чем спокойно.
В перерыве корреспондент "СЭ" стал свидетелем того, как солидного вида генерал-майор распекал стоявшего перед ним на вытяжку лейтенанта-великана. "Посмотрите, как классно болеют железнодорожники и военный университет, - яростно выговаривал он. - А вы, что, особенные? То, что не все ваши подчиненные - поклонники ЦСКА, не оправдание. Тогда надо поступать в балетную школу, а не в военное училище. В армии главное - дисциплина. Извольте идти и обеспечить во втором тайме нормальное, организованное "боление". Или хотите пообщаться лично с министром обороны Сергеевым?" - ласково добавил генерал в конце монолога. (Министр, кстати, присутствовал на матче. - Н.К.)
Угроза произвела впечатление на лейтенанта, который немедленно ретировался на трибуны, чтобы попытаться воздействовать на подопечных. А корреспондент "СЭ" отправился беседовать с генерал-майором:
- Трудновато нашим курсантам болеть, - сказал он. Посмотрите, как активны фаны на соседних трибунах. А мы, солдаты, привычны к дисциплине, и нам непросто проявлять необходимые на стадионе эмоции. Ну ничего - научимся!
Накачка вышестоящего начальства действительно произвела на курсантов должное впечатление: весь второй тайм они ни в чем не уступали в активности соседям-фанам.