Газета Спорт-Экспресс № 137 (2036) от 21 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 июня 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 11-й тур

КАК ЭТО БЫЛО

Андрей КУЗИЧЕВ, Эдуард НИСЕНБОЙМ

из Раменского

ПЕРЕД МАТЧЕМ

Для обеспечения порядка в субботу были привлечены 1480 сотрудников МВД из Раменского, близлежащих городов и подмосковного ГУВД, причем на игру прибыли все три областных отряда ОМОНа. (Для сравнения: на матче открытия стадиона с московским "Динамо", который посетил возглавлявший тогда МВД Сергей Степашин, работали 1200 милиционеров). Казалось, все было предусмотрено. Уже по дороге на стадион фанатам предстояло пройти через живую милицейскую цепь. Тем не менее некоторые выбрали обходные пути, разбив по дороге несколько ларьков.

На стадионе первый конфликт между спартаковским болельщиками и бойцами ОМОНа произошел минут за 40 до начала встречи - в это время Восточная, расположенная за воротами, трибуна, которую предоставили в распоряжение фанатов красно-белых, была заполнена примерно на три четверти. Неожиданно вниз полетели несколько кресел, и в ответ омоновцы начали снизу теснить фанатов, активно работая дубинками. Спартаковские болельщики встали стеной, отступая и отбиваясь ногами. Сверху в ОМОН полетели кресла. Кто-то бросил петарду, которая в течение минуты горела на краю поля.

Инцидент продолжался минут 5-6. После этого бойцы ОМОНа получили приказ и отступили. Почти сразу же прекратили лететь и кресла. К спартаковской трибуне был приглашен разминавшийся в числе запасных Валерий Кечинов, который через мегафон обратился к фанатам, попросив их успокоиться и предупредив, что матч может не начаться.

Конфликт был вроде бы погашен, но к трибуне стянули дополнительные силы милиции и ОМОНа. Все сотрудники правопорядка расположились вдоль бровки поля спиной к воротам.

24-я МИНУТА МАТЧА

После того как "Спартак" забил первый гол в ворота "Сатурна", на трибуне начали отмечать успех прыжками и плясками. Полетели пластиковые сиденья. Именно это послужило основанием для того, чтобы омоновцы вновь, как и перед игрой, стали проводить зачистку трибуны. На сей раз их силы были внушительней и действовали они с большей активностью и эффективностью. В ответ вновь полетели сиденья, только в гораздо большем количестве. Осколки некоторых из них долетали до поля. Как раз в этот момент "Спартак" получил право на угловой возле "своей" трибуны, и арбитр встречи Сергей Гусев принял решение остановить матч.

Диктор стал призывать болельщиков к порядку. А Гусев направился к тренерской скамейке "Спартака" и пригласил к трибуне Романцева.

Романцев прибежал, поднялся на трибуну с мегафоном и начал успокаивать болельщиков. К месту событий поспешил и инспектор встречи Семен Шапиро.

Игроки "Сатурна" отошли к своей скамейке, спартаковцы расположились вдоль бровки поля и призывали болельщиков успокоиться,

Романцев спустился на поле, и начались переговоры между ним, Гусевым и Шапиро. По свидетельству очевидцев, Романцев предложил прекратить игру и даже засчитать "Спартаку" поражение.

Вместе с Павловым главный тренер "Спартака" через все поле отправился в радиорубку стадиона и обратился к присутствующим уже по громкоговорящей связи: "Прошу тех, от кого это зависит, отдать приказ омоновцам уйти с трибуны. Я обращаюсь ко всем болельщикам с просьбой успокоиться и досмотреть матч до конца".

После того как Романцев вернулся на поле, в радиорубку отправились Илья Цымбаларь и Андрей Тихонов. Оба призвали болельщиков успокоиться и позволить командам доиграть матч. Все выступления спартаковская трибуна встречала бурными аплодисментами.

После этого конфликт стал угасать. Бойцы ОМОНа спустились с трибуны, кресла перестали лететь вниз.

Остановка игры длилась 15 минут, и общее время первого тайма составило 59 минут 12 секунд.

В оставшееся до конца матча время инцидентов не было. После игры на одной из трибун раменского стадиона отсутствовало более половины кресел.