Газета Спорт-Экспресс № 156 (2055) от 13 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Ольга ЛИНДЕ

КОММЕНТАРИЙ

Что такое автогонки? Атомный взрыв адреналина в крови, рев и визг моторов, от которого закладывает уши, предельные скорости и сумасшедший риск. Порой - смертельный. Кому-то кажется, что этот страшненький эпитет журналисты добавляют в свои отчеты ради красного словца. Думаю, "Гран-при Великобритании" в минувший уик-энд лишний раз напомнил о том, что безопасной "Формула-1" не может быть по определению. И что те сумасшедшие деньги, которые платят лучшим гонщикам планеты их работодатели, они получают по праву. По праву тех, кто ради нашего с вами удовольствия ставит под угрозу собственные здоровье и даже жизнь.

За 5 лет, прошедших после трагедии в Имоле в 1994 году, Международная автофедерация ведет нескончаемый крестовый поход за снижение риска. Используется все - от запрета на вспомогательную электронику до чисто механического расширения зон безопасности на автодромах. Это вызывало и вызывает далеко не однозначную реакцию со стороны тех, о ком, собственно, и заботится FIA, - гонщиков. Например, чемпион мира-97 канадец Жак Вильнев не раз заявлял, что современные призовые болиды слишком безопасны, и это снижает интерес к гонкам и у публики, и у пилотов. Точку зрения Вильнева разделяет кое-кто из гонщиков прошлых лет, тот же Стирлинг Мосс.

Осуждать или даже обсуждать такую позицию бессмысленно, ибо только те, кто рискует жизнью, имеют право на оценку. Но вот какая мысль пришла мне в голову в воскресенье, когда я вместе с миллионами телезрителей во всем мире наблюдала за тем, как из развалин "Феррари" в повороте "Стоув" стюарды бережно вытаскивали Михаэля Шумахера. Случись подобная авария лет, скажем, 5 назад, и двукратный чемпион мира вряд ли бы отделался лишь переломом ноги. Значит, усилия и средства, которые FIA заставляет тратить создателей машин и организаторов гонок для повышения безопасности, в воскресенье в Сильверстоуне оказались оплачены сторицей.

Пилоты "Формулы-1" - редкий, штучный товар. Драгоценность, не беречь которую просто преступно.