ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-99/2000
Валерий МИНЬКО
СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД МЫ ОБЫГРАЛИ "БАРСЕЛОНУ"
Защитник Валерий Минько - ветеран армейской команды. Этот сезон для него - уже девятый в ЦСКА: вместе с клубом он переживал взлеты и падения.
Минько, кстати, единственный в составе команды, кто принимал участие в Лиге чемпионов сезона-92/93. Напомним, что тогда армейцы пробились в самый престижный турнир континента, обыграв на чужом поле одного из грандов мирового футбола - испанскую "Барселону".
- Сейчас, через семь лет после первого выступления ЦСКА в Лиге чемпионов, о чем чаще всего вспоминаете?
- О том, что мне довелось стать одним из действующих лиц замечательного, яркого праздника под названием Лига чемпионов. Помню каждый матч турнира, но особенно дороги три из них. Матч в Глазго против "Рейнджерс" - нам тогда удалось сделать на чужом поле ничью с чемпионом Шотландии. Игра против марсельского "Олимпика" - мы не уступили будущему победителю Лиги чемпионов. Ну и, конечно, встреча на "Ноу Камп" с "Барселоной".
- И что же позволило тогда очевидному по европейским меркам аутсайдеру - ЦСКА - справиться с одним из грандов мирового футбола?
- Уверенность в собственных силах. Вообще исход нашего противостояния с "Барсой" определил тот факт, что первую игру мы играли в Москве. Ведь после первого, домашнего матча мы поняли: на равных можно сражаться и с командами класса "Барселоны". И перед игрой на "Ноу Камп" появилось какое-то странное чувство: все кончится для нас хорошо. Так оно в итоге и получилось.
- Атмосфера вокруг матча впечатляла?
- Конечно. Поразила царившая на "Ноу Камп" аура всеобщей любви к футболу. Тогда российские журналисты почти не уделяли внимание ЦСКА, и я был удивлен количеством местных журналистов, заинтересовавшихся нашими скромными персонами. После матча мне даже стало немного жаль ваших испанских коллег: такими убитыми они выглядели.
- И все же тогда ЦСКА оказался калифом на час: в групповом турнире ваша команда сделала две ничьи, уступив во всех остальных матчах. Почему?
- Очень уж не вовремя произошла в нашей команде смена поколений. Получилось, что большинство из тех, кто стал чемпионом СССР в 1991 году и был действительно готов и достоин выступления в Лиге, уехало выступать за границу. А у пришедших им на смену молодых игроков не хватало ни опыта, ни - что греха таить - мастерства для таких ответственных матчей. Против нас сработало и то, что из-за отсутствия поля с подогревом в Лужниках все свои домашние игры мы проводили на так называемых нейтральных полях - в Германии. О нас, правда, и там не забывали: на каждый такой матч приезжали солдаты из воинских частей российского контингента. Но все равно болельщиков соперника обычно собиралось больше - нам приходилось играть фактически на чужом поле.
- После окончания турнира много говорили о нечистоплотных действиях президента марсельского "Олимпика" Бернара Тапи. Утверждали, в частности, что он "купил" несколько матчей, в том числе и победный против ЦСКА.
- Я узнал об этих обвинениях в адрес Тапи из газет. Могу сказать только одно: лично мне никто денег не предлагал и обеспечить нужный результат не просил.
- А чем отличается нынешний ЦСКА от команды, которая выступала семь лет назад в Лиге чемпионов?
- Нет смысла сравнивать эти команды с чисто игровой точки зрения. Для того ЦСКА характерны короткие и средние передачи, игра в одно касание. Сейчас мы действуем более агрессивно, напористо, стараясь прессинговать. Плюс - изменилась система игры в защите.
- А что объединяет два ЦСКА?
- И тогда, и сейчас мы играли и жили по принципу героев романа "Три мушкетера": один за всех - все за одного.
Никита КИМ