Газета Спорт-Экспресс № 184 (2083) от 14 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 августа 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 20-й тур

ИГРОКОМ "ДИНАМО" АЮПОВ СТАЛ СЛУЧАЙНО

Очередное громкое приобретение у московского "Динамо" - экс-полузащитник московского "Локомотива" и голландского "Твенте" Ансар Аюпов подписал с бело-голубыми контракт до конца сезона. Согласитесь: решение динамовского руководства о приобретении легионера кажется сейчас достаточно рискованным. Ведь мы, увы, привыкли к тому, что большинство игроков, возвращавшихся в Россию после выступления за границей, не может оправдать возлагаемые на них надежды. Вспомним пример Сергея Юрана: покупка этого форварда была широко разрекламирована, но в итоге "Спартак" решил с ним расстаться уже через полгода. Да и сами бело-голубые обожглись в этом году на легионерах, приобретя так и не сыгравшего пока из-за травмы ни одного матча Сергея Темрюкова.

Что ждет в московском "Динамо" 27-летнего Аюпова? Сможет ли он, не тренировавшийся почти два месяца, уже в ближайшее время стать одним из лидеров команды? За ответом на эти вопросы корреспондент "СЭ" отправился на базу динамовцев в Новогорск.

- Еще в начале зимы вы заявили в интервью "СЭ" о своем намерении покинуть голландский "Твенте". Уже тогда планировали связать свое будущее с бело-голубыми?

- В том-то и дело, что нет. Когда закончился мой контракт с "Твенте", голландцы тут же предложили продлить его на три года. Я трезво оценил свои перспективы и... не согласился. Ведь "Твенте" не устраивал меня как с финансовой, так и, скажем, с моральной точки зрения. Я выступал за эту команду почти четыре года, но в последнее время перестал попадать в стартовый состав. Почему? Логичного объяснения этому найти не могу. Был вроде бы не хуже, чем другие, но большинство матчей проводил в запасе. Так уж получилось, что у меня не сложились отношения с новым тренером. История достаточно банальная: я все время выходил в основе при тренере-голландце, поначалу меня ценил и сменивший его немецкий специалист. Но потом последний выписал из Германии несколько своих соотечественников, после чего я прочно занял место на скамейке. Биться по этому поводу в истерике на глазах у тренера я в отличие от многих своих коллег по "Твенте" не мог. Воспитание не позволяло. Хотя играть, конечно, очень хотелось.

В Голландии есть закон, согласно которому заработная плата иностранных футболистов должна быть выше, чем у местных. Местные функционеры надеются таким образом стимулировать клубы отказываться от услуг легионеров, что должно идти на пользу голландскому футболу. И клубы второго эшелона - вроде "Спарты" - не смогли потянуть мой контракт. А попасть в "Аякс" или ПСВ у игрока, не выступающего за сборную, шансов почти нет. Поэтому я твердо решил уехать из Голландии: дал поручение своим агентам подыскать новый клуб, а сам отправился в долгосрочный отпуск в Москву.

- Агенты смогли что-то предложить?

- Меня сватали в один из израильских клубов. Только перспектива выступать там не вызвала у меня особого восторга.

- А почему вы не связались со своим бывшим наставником - главным тренером "Локомотива" Юрием Семиным?

- А я, если честно, и не собирался искать себе клуб в России. И вариант с "Динамо" возник абсолютно случайно. Я решил поддерживать форму, тренируясь с одной из московских команд. Обратился за советом к одному из своих лучших друзей - Денису Клюеву. Тот познакомил меня с наставником "Динамо" Алексеем Петрушиным. Прошло еще какое-то время, и мне предложили подписать контракт до конца сезона.

- Возвращение в Россию - для вас шаг назад?

- Не согласен. Я вообще не исключаю вариант, при котором останусь в "Динамо" дольше, чем на срок, оговоренный контрактом. Хотя так далеко загадывать сейчас, конечно, нельзя.

- В Голландии вы играли на правом фланге - в защите и в полузащите. А как собирается использовать вас Петрушин?

- Пока трудно говорить о чем-то конкретно. Отмечу, что, когда нахожусь в оптимальной форме, мне, по большому счету, безразлично, на какой позиции я выступаю. Вот только на серьезном уровне я не играл почти полгода. И теперь мне предстоит активно поработать над своими физическими кондициями.

С Аюповым солидарен и наставник "Динамо" Алексей Петрушин:

- Об Аюпове все говорят как о классном игроке. В его пользу говорит и тот факт, что он долгое время выступал в глубокоуважаемом мною первенстве Голландии. Но пока Ансар не готов к тому, чтобы выйти на поле. Это, впрочем, неудивительно: последние два месяца он вообще не тренировался. Сейчас мне придется форсировать подготовку Аюпова, чтобы он мог набрать должную форму хотя бы к концу августа.

- То есть Аюпов сможет помочь "Динамо" не раньше начала сентября?

- Похоже, что так. Я же не могу подставить и команду, и игрока, выпустив его на ответственную игру в разобранном состоянии.

- А как охарактеризовали бы Аюпова-футболиста?

- Злой он. По-хорошему злой. А мне всегда было интересно работать с игроками, которые не любят и не умеют проигрывать. Ансар именно из таких - это было видно и во время его выступлений за "Асмарал" и "Локомотив". Уверен также, что четыре года, проведенные в Голландии, не прошли для него даром.

- И все же приобретение Аюпова - это нечто вроде покупки "кота в мешке"?

- Поверьте: то же можно сказать о покупке любого, пусть даже самого высококлассного футболиста. Тому есть много примеров. Вспомните хотя бы первый переход Канищева из "Алании" в "Спартак". По всем параметрам казалось, что чемпионам страны нужен именно этот мощный форвард таранного типа. Ну и что в итоге получилось? Что там говорить - даже форвард сборной Голландии Патрик Клюйверт так и не смог прижиться в "Милане". То есть шансы на то, что игрок любого уровня приживется в новом для себя клубе можно расценить как "фифти-фифти". Другое дело, что многое зависит от самого футболиста. Очень важно, чтобы Аюпов ощущал себя комфортно. Не стоит устраивать вокруг него шумиху, как это было в случае с теми же Радимовым и Клюевым.

- Догадываетесь о том, что вам в любом случае придется столкнуться со своеобразным прессингом со стороны болельщиков - с вас, экс-легионера, будут в любом случае спрашивать больше, чем с любого другого? - спросил я на прощание Аюпова.

- Да. Но только как можно опасаться таких вещей? Если всего бояться, лучше вообще не выходить на поле.

Никита КИМ