Газета Спорт-Экспресс № 191 (2090) от 23 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 августа 1999 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

АФИНСКУЮ НОРМУ РОССИЯНЕ УЖЕ ВЫПОЛНИЛИ

На Олимпийском стадионе Севильи разыграны три первых комплекта наград VII чемпионата мира. Напомним, что два года назад в Афинах за десять дней борьбы сборная России сумела завоевать лишь одно золото - оно досталось Людмиле Галкиной в прыжках в длину. На этот раз уже первый вид программы принес нам победу: Илья Марков стал чемпионом мира в ходьбе на 20 км. Так держать!

Мужчины

ХОДЬБА НА 20 KM

Илья МАРКОВ

ПРИЯТНО ВХОДИТЬ НА СТАДИОН В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ!

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Севильи

Внешне победа Маркова показалась легкой. Кто-то даже не постеснялся назвать ее прогулкой к золотой медали. Россиянин в самом деле без труда - так по крайней мере показалось нам, сидящим на трибунах, - за 4 км до финиша оторвался от соперников и не оставил им даже малейшего шанса. Оба призера олимпийский чемпион-96 из Эквадора Джефферсон Перес и чемпион мира-97 Даниель Гарсия из Мексики - на пресс-конференции подтвердили, что состязаться с Марковым сегодня они были не готовы и безоговорочно уступили пальму первенства сильнейшему. Удивительно, но представитель северного Асбеста, что в Свердловской области, уверенно разобрался не только с соперниками, но и с явно более привычной для них жарой. Лишь первые километры впереди пелотона - с согласия Маркова - вышагивал постоянно крестившийся, словно общающийся с Богом, мексиканец Бернардо Сегура, а затем Илья сам возглавил группу лидеров.

- Признаться, я долго ждал, когда кто-нибудь сделает попытку взвинтить темп, - начал наш разговор Илья. - Уж очень медленно начали. Но - из-за жары, наверное, - никто не хотел брать на себя лидерство. Значит, думаю, соперничать хотят на предельных скоростях на финише. А это, по личному опыту знаю, чревато нарушениями. В Афинах на предыдущем чемпионате мира судьи обошлись со мной жестоко, дисквалифицировали. К хозяевам, кстати, они обычно более лояльны. Потому я и предпочел уйти в отрыв пораньше, как говорится, подальше от греха. И чтобы ни у кого не возникало сомнений, кто на маршруте хозяин.

- Похоже, вас не очень волновало, что там творится за спиной? Как вышли в лидеры, так и прошагали без оглядки?

- А пусть разбираются сами. Я даже не знаю, насколько обогнал второго призера. Зачем? Чувствовал - могу прибавить еще. Но соперники не мешали. Оглядываться же - не в моем характере. Приятно входить на стадион в гордом одиночестве!

- Когда было труднее всего на дистанции?

- Почувствовал предельное напряжение, когда на 16-м километре принял решение уходить в отрыв. Пришлось ускориться. Ждал, что кто-нибудь попробует удержаться за мной. Но таких смельчаков не нашлось. Тогда и понял: должен победить.

- А предупреждения были?

- По-моему, одного-таки дождался. Знал, что судьи будут пристрастны. А потому контролировал каждый шаг. Достать меня на этот раз, думаю, было сложно. В нашем виде, чтобы побеждать с гарантией, желательно быть на голову сильнее соперников.

- Совершая круг почета с флагом России, вы бежали...

- Нет, несся как на крыльях. Незабываемое это чувство. К нему нельзя привыкнуть. Хочется чаще повторять эти мгновения. Ради них не щадишь себя на тренировках, вышагиваешь сотни тысяч километров в жару и холод, зной и дождь. Говорят, нельзя привыкнуть к жаре. Но если ты в форме, ее можно просто не замечать.

- Где вы готовились к этому, ставшему триумфальным для вас, сезону?

- Не в жарких странах. Тренироваться надо в умеренном климате. Зной истощает, сжирает энергию. А она нам, ходокам, необходима. Второй год предпочитаю готовиться в Прибалтике, точнее, в Калининградской области. Два месяца провел во Франции и Польше, куда меня пригласил чемпион мира-97 на "полтиннике" Роберт Корженевский, ставший близким другом. Мы с ним, оказывается, имеем схожие взгляды на жизнь, спорт, будущее. Совместные тренировки, надеюсь, обоим пошли на пользу. Моя победа - тому подтверждение. У Корженевского в марафоне она впереди. Кстати, с осени я распрощался со своим тренером. Почему? Все, что мог, он уже мне дал. А дальше я решил сам выбирать свой путь. Не совсем в одиночестве. Очень помогали врачи, массажисты. Ведь большую часть подготовки я провел все же в России.

- А что вам дал контракт с варшавским клубом "Скра"?

- Как таковой контракт существует пока лишь на словах. В сентябре в Польше продолжу переговоры, в которых примет участие и Корженевский. Пока клуб внес свою лепту тем, что финансировал сборы в Польше мне и Ольге Панферовой, с которой мы уже почти 5 лет живем вместе, одной семьей. Здесь, в Севилье, мне ее очень не хватало. Поддержка близкого человека много значит. Надеюсь, что в Сидней мы отправимся в составе сборной России вдвоем. Ведь Ольге всего 22. И ее победы еще впереди. Она очень способный человек, и не только в спорте. Какие бульоны готовит, какие торты! Предвкушаю, какой стол она накроет в честь моей победы. Между прочим, золото Севильи я завоевал в день рождения Ольги. Хороший подарок?

- Кстати, о Корженевском. Знаю, что вы помогали ему перегонять из Варшавы в Краков полученные в качестве призовых две "крутые" автомашины.

- И это было. Мне он поручил сесть за руль "Хонды", а сам взялся перегонять "Альфа-Ромео-156". Зимой, в непогоду объездами ехали, через заносы. Я давно машину вожу, не очень волновался. У меня кроме "Жигулей", полученных после Атланты, есть еще "Тойота-Карина" 93-го года. Люблю ездить на хороших автомобилях по хорошим дорогам. Увы, это не всегда удается.

- Вы по-прежнему живете в Асбесте?

- Да, и меня пока это устраивает. После Олимпиады в Атланте получил в родном городе двухкомнатную квартиру плюс ключи от "шестерки". Как и раньше, представляю сразу два российских клуба - "Луч" (Екатеринбург) и ЦСКА. Ведь я студент третьего курса пединститута, служу в армии в звании старшего лейтенанта. В свои 27 лет надеюсь стать капитаном. Не знаю, может, победа на чемпионате мира ускорит продвижение по службе.

- Ваш победный гонорар после Севильи составит 60 тысяч долларов. Как намерены ими распорядиться?

- Большая часть уйдет на подготовку к Олимпиаде. На помощь со стороны рассчитывать не приходится. А еще мы с Ольгой мечтаем о своем доме. Будем считать, что серьезный вклад сделан.

- Ходьба, конечно, индивидуальный вид спорта, но шагать в компании с партнерами по сборной все же легче. Другие россияне помогали?

- Сначала мы держались все вместе. Володя Андреев потом отстал, а вот Роман Рассказов молодой, талантливый парень в принципе держался молодцом. Вдвоем было идти легче, спасибо ему за поддержку Эх, если бы продержались вдвоем до конца! Впрочем, у Романа все впереди - ему еще ходить и ходить. Но, чувствую, скоро он станет одним из главных соперников.

- После неудачи в Афинах, говорят, вы поменяли технику ходьбы. Считаете ее для себя более приемлемой?

- Результат, как говорится, налицо. Однако еще есть над чем работать. В этом году я получил очень приятный приз на соревнованиях в Италии. Там мне дали диплом в красивой рамке - за лучшую технику ходьбы. Итальянцы знают в этом деле толк. А ведь в прошлом я никогда техникой не отличался.

- Чего вы ждете от Сиднея-2000?

- Победы на любимой мною 20-километровой дистанции.