Газета Спорт-Экспресс № 191 (2090) от 23 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 августа 1999 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Мужчины

ТОЛКАНИЕ ЯДРА

Александр БАГАЧ

СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ НЕ ЗЛОПАМЯТНЫ

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Севильи

Украинский толкатель ядра Александр Багач сам себя называет ветераном. И, пожалуй, это действительно так. Медаль мирового первенства - бронзовую - Багач получил еще в Штутгарте-93. Прошло 6 лет - и теперь в коллекции еще одна бронза, севильская. А между ними четвертое место в Гетеборге-95, бронза Олимпиады в Атланте, титул чемпиона Европы и зимнего чемпиона мира. Не забудем и мировое первенство-97 в Афинах: там Багач победил - а спустя несколько дней по подозрению (именно - по подозрению!) в приеме допинга был лишен и золотой медали, и гонорара в 60 000 долларов.

- Кем вы чувствуете себя, повторив штутгартский результат шестилетней давности - именинником или неудачником?

- Да вроде есть повод радоваться. И результат достаточно высок, и принципиальный микроспор с американцем Джоном Годиной завершился в мою пользу. Хотя, конечно, мог бы рассчитывать и на другую медаль. Не исчерпал всех возможностей.

- Но ведь в квалификации у вас был лишь восьмой результат?

- Так ведь я с первой попытки выполнил задачу - толкнуть за 20 метров. Зачем дальше надрываться? В основных состязаниях все начинается сначала. Что с того, что Година после квалификации был лучшим? Где он оказался со своими 20,35? Лишь седьмым. Я это уже проходил - в Гетеборге, когда в предварительном раунде был на голову сильнее всех.

- Когда во второй попытке вы послали снаряд на 21 метр, то, наверное, решили: все, медаль в кармане?..

- Честно говоря, мелькнула такая мыслишка. Но я ее быстро отбросил. Тем более что в пятой попытке все словно с цепи сорвались - и та-акие гонки начались! Тут я собрался и послал ядро еще на 26 см дальше. Но до золота все равно не дотянул. Что поделать! Будем радоваться и этому. Недаром у нас в Украине говорят: меньше укусишь - лучше проглотишь. После Афин, лишившись гонорара, который очень пригодился бы моей семье (между прочим, у нас с женой трое детей), я понял, насколько же это точно сказано.

- Вы, наверное, в основном за Годиной следили?

- Все наоборот. Больше следил за другим американцем - Хантером, за немцем Будером. Ждал, что выстрелит земляк, экс-чемпион мира под крышей Белоног. Побаивался и третьего американца, чемпиона Универсиады Блума - он считался "темной лошадкой". В секторе соперников нынче хватает. В квалификации аж девятеро послали ядро за 20 метров. Тесно становится...

Признайтесь, историю, случившуюся с вами на чемпионате мира в Афинах, часто вспоминаете?

- Сильные люди не должны быть злопамятными. Ну, было - и прошло. И сам о той истории не вспоминаю, и не хочу, чтобы обо мне говорили только как о неудачнике ЧМ-97. Думаю, что 33 года - еще не возраст. Хочу в Сиднее выстрелить.

- А после Сиднея? Чем будете заниматься, когда завершите спортивную карьеру?

- Пока эти мысли гоню. Семью ядро кормит. Поэтому буду держаться до последнего.

- Вашу фамилию диктор на стадионе произносил с ударением на последнем слоге. Звучало как "богач"...

- А я и есть богач, потому что у меня богатая событиями спортивная биография. Не каждый может похвастаться подобной. Плюс впереди еще много стартов.