Газета Спорт-Экспресс № 212 (2111) от 16 сентября 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 сентября 1999 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. 1/64 финала. Первые матчи

СЕГОДНЯ - "ЛЮНГБЮ" - "ЛОКОМОТИВ" М

С ДАЧИ ЛИГАЧЕВА - НА РОДИНУ ГАМЛЕТА

Игорь РАБИНЕР

из Копенгагена

Вряд ли футболисты московского "Локомотива" были счастливы, узнав, что лететь в Данию им предстоит из Внукова. Для игроков каждая минута сна в дни ранних вылетов - на вес золота, а во вторник многие к тому же бодрствовали допоздна, наблюдая за перипетиями матча Лиги чемпионов "Фиорентина" - "Арсенал". Шереметьево же, где располагается главный международный аэропорт России, неизмеримо ближе Внукова к Новогорску - временному месту жительства железнодорожников. Поэтому неудивительно, что некоторые футболисты признались: подъем им дался поистине титаническими усилиями.

Если вы думаете, что "Локо" по-прежнему живет на недавней базе сборных Союза и России, то глубоко заблуждаетесь. Юрий Семин и его игроки переехали из Баковки в Новогорск непосредственно перед матчем первого круга против "Спартака", проигранным - 0:3. В тот злополучный для команды день была прервана 11 -матчевая победная серия "Локомотива". А уж когда в следующем туре случилось поражение еще и от ЦСКА, суеверный, как и все люди футбола, Семин распорядился: с экс-базы сборной надо срочно съезжать. И хотя капитан команды Игорь Чугайнов полагает, что вряд ли именно смена базы могла столь радикально (девять побед и две ничьи в последующих 11 официальных матчах) повлиять на игру "Локомотива", но решение Семина вполне можно рассматривать как тонкий психологический ход. Пусть два поражения "Локо" пришлись на Новогорск из-за элементарного совпадения - неудачи подсознательно стали связываться командой с "несчастливой" базой.

И Семин мгновенно увез игроков на... бывшую дачу Егора Лигачева, расположенную поблизости. Принадлежит она нынче волейболистам, однако до конца сезона отдана в распоряжение железнодорожников. Футболисты отзываются о даче бывшего советского идеолога благожелательно (победы-то идут!), замечая лишь, что четырех-пяти мест для полного комфорта все-таки не хватает. Из-за этого, скажем, накануне вылета в Копенгаген повредившему заднюю поверхность бедра Зазе Джанашия пришлось спать на узеньком диванчике. "Заза, ты стал бомжем", - подшучивал над ним в аэропорту Чугайнов, на что грузинский форвард оправдывался: "Так я же не играю".

Всегда неунывающего Джанашия потрясли трагические события в Москве. "Первый раз за все эти годы я боялся выходить из дома, - признался нападающий. - А уж сколько раз у меня, "лица кавказской национальности", документы проверяли - вообще не сосчитать. Но если милиционеры и гаишники средних лет меня в основном узнавали, то 18-летним курсантам приходилось долго объяснять, кто я такой и чем занимаюсь".

У СОЛОМАТИНА ОПЯТЬ ЗАБОЛЕЛА ПЯТКА, НО СЕГОДНЯ ОН, ВОЗМОЖНО, ВЫЙДЕТ НА ЗАМЕНУ

Если участие в матче летевших вместе с командой Джанашия и Лаврика не планировалось в принципе, то состояние Андрея Соломатина вызывало вопросы. Самый, наверное, невезучий игрок в российском футболе рассказал мне в аэропорту, что во время вторничной тренировки (Соломатин занимался в общей группе) он вновь почувствовал боль в пятке. Оптимизма в его голосе было мало, но один из врачей "Локомотива" - легендарный Савелий Мышалов - высказал мнение, что Соломатин все-таки сможет выйти в Копенгагене на замену. "У Андрея редчайшая травма - воспаление сухожилия подошвенной поверхности стопы, - сказал Мышалов. - За тридцать лет работы в футболе я с таким заболеванием, скажу честно, не сталкивался ни разу. Но прогресс в его состоянии все-таки есть: если раньше Соломатин вообще не мог тренироваться, то теперь полноценно, пусть и через некоторую боль, участвует в тренировочном процессе. И уже скоро, думаю, сможет играть все 90 минут. Это, впрочем, будет зависеть уже от его физического состояния".

Беспрестанные травмы Соломатина, понятное дело, расстраивают его родителей - Юрия Евгеньевича и Татьяну Алексеевну, отправившихся в Данию одним самолетом с командой. Как они рассказали, травматизм Андрея даже заставил их увести со спортивной колеи младшего сына - 14-летнего Евгения. "Что угодно, но только не спорт", - так определяет мать будущее Соломатина-младшего, но сама при этом ходит на каждый матч "Локомотива" и вместе с мужем является традиционной спутницей команды во время выездов на международные игры. Пропустили они только поездку в Рим на игру с "Лацио", когда решили посидеть с внучкой. А в Вечный город отправилась жена их старшего сына.

Помимо родителей Соломатина из родственников игроков в Копенгаген полетели отец Игоря Черевченко, а также жены Евгения Харлачева и Альберта Саркисяна. "Мы имеем право брать в поездку жен, - рассказал Харлачев. - Но существует одна оговорка: они должны жить в другом отеле".

Были в чартере "Локомотива" и шестеро преданных фанатов команды. Некоторые из них начали ездить на выездные матчи любимой команды еще в далеком 1988 году, когда перед железнодорожниками были совсем другие, нежели нынче, цели и ориентиры. Более подробный рассказ об этих людях, одиннадцать лет назад поплывших, что называется, против течения, - в завтрашнем номере "СЭ".

Два с половиной часа в полете игроки, сидевшие в передней половине салона, "убивали" по-разному. Многие читали "СЭ" и "СЭ ФУТБОЛ", а четверо - Оганесян, Дроздов, Джанашия и Соломатин - еще до взлета настолько увлеклись игрой в бридж, что завершили карточную баталию лишь одновременно с приземлением. "Семин разрешает играть в карты в самолете, но запрещает делать это во время сборов", - объяснил сидевший неподалеку Харлачев.

В отличие от "Спартака", имеющего неизменную бригаду бортпроводников и стюардесс, "Локомотив" в самолете обслуживали совсем новые для команды люди. Оказалось, что в Як-40, который используется для перелета красно-зеленых по России, постоянная бригада есть, но на международные рейсы ее функции не распространяются.

Около двух часов по московскому времени "Локомотив" приземлился в аэропорту столицы Дании и отправился в расположенную неподалеку гостиницу Radisson SAS, получив вместе с ключами от номеров брелоки с эмблемой ФК "Люнгбю". А шесть часов спустя состоялась предматчевая тренировка на одноименном стадионе, расположенном в пригороде Копенгагена.