Газета Спорт-Экспресс № 222 (2121) от 28 сентября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 сентября 1999 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

Станислав ЕРЕМИН

ПРИГЛАШЕНИЯ В СБОРНУЮ ПОЛУЧАЛ И РАНЬШЕ. НО ДО ЭТОГО ГОДА СЧИТАЛ, ЧТО ЕЩЕ НЕ ГОТОВ

Сразу после окончания вчерашнего заседания бюро исполкома РФБ, на котором Станислав Еремин был назначен главным тренером сборной России, он дал интервью корреспонденту "СЭ".

Александр ФЕДОТОВ

из Москвы

ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРИМЕСЬЮ СОЧУВСТВИЯ

- Поздравления от "СЭ" с почетным назначением! Или, может, вам стоит посочувствовать?

- Думаю, второе будет правильнее - все-таки у меня теперь появились дополнительная нагрузка, новые обязанности. А поздравлять тренера лучше после выигранных его командой матчей.

- И все же какие чувства вы испытываете, став главным тренером сборной?

- Знаете, когда я был мальчишкой, то никогда не думал, что буду играть в команде мастеров, в ЦСКА, в сборных СССР и Европы. И уж тем более не мог себе представить, что стану главным тренером национальной сборной. Сейчас я прежде всего хочу подчеркнуть, что не боюсь этой работы. По возрасту и накопленному опыту я к ней готов. Хотя, признаться, еще несколько месяцев назад о том, чтобы возглавить сборную, всерьез не задумывался. Однако так сложились обстоятельства.

- Решение выставить свою кандидатуру на пост наставника сборной далось вам тяжело?

- Очень. Я долго думал, прежде чем принять решение, и даже в последние 2-3 недели сомнения еще оставались. Начиная с 1993 года я почти ежегодно получал приглашения возглавить сборную, но всякий раз находились веские причины для отказа. Я считал себя не готовым к такой работе, кроме того, много времени отнимал ЦСКА, тогда как у сборной тоже был достаточно плотный график. Сейчас же я принял осмысленное и, думаю, правильное решение. Понимаю, что быть главным тренером сборной - это большая ответственность. Тем более что совсем скоро команде предстоит участие в Олимпиаде.

ТЕПЕРЬ РУКОВОДСТВО ЦСКА РЕКОМЕНДОВАЛО МНЕ ВОЗГЛАВИТЬ СБОРНУЮ

- Как отнеслось руководство ЦСКА к вашему решению?

- Оно даже рекомендовало мне возглавить сборную, учитывая, что в ней выступает большинство игроков ЦСКА.

- А если бы руководство клуба, как в прошлом году, было против?

- Наверное, тогда решение далось бы мне намного труднее. Впрочем, не думаю, что в ЦСКА категорически возражали бы.

- Какие условия или требования вы поставите перед руководством РФБ перед тем, как приступить к работе в сборной?

- Я не ставлю перед федерацией каких-то жестких условий, а просто прошу учитывать мой труд. На мой взгляд, контракт должен быть заключен. Не думаю, что с ним возникнут какие-то проблемы и финансовый вопрос будет стоять остро.

- Главный бич нашего баскетбола, как, впрочем, и всего спорта, - недостаточное финансирование. Вы уверены, что подготовка к Олимпиаде будет в этом плане отличаться от подготовки к недавнему чемпионату Европы?

- С этой проблемой мы сталкиваемся каждый год. Да, я полагаю, что тут возникнут трудности, и надеюсь на понимание со стороны игроков. Олимпиада бывает раз в четыре года, это огромное событие в жизни каждого спортсмена. Я, например, за 15 лет карьеры баскетболиста сыграл только на одних Играх - в Москве. Надеюсь, что мотивация у ребят, для большинства из которых Олимпиада в Сиднее станет первой, будет высокая и финансовый вопрос не станет для них определяющим. В то же время все игроки должны быть обязательно застрахованы на случай травмы и получать компенсацию за свой труд в зависимости от класса.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КРУГ КАНДИДАТОВ В СОСТАВ КОМАНДЫ БУДЕТ ОЧЕНЬ ШИРОКИМ

- Как будут строиться отношения между вами и игроками сборной?

- С большинством из них я работал в свое время в юношеских и юниорских командах, а также продолжаю сейчас работать в ЦСКА. Однако отношения в сборной будут строиться независимо от клубной принадлежности и личных симпатий. Кто окажется сильнее, тот и будет играть. Скажем, я могу по-человечески обижаться на Никиту Моргунова, который в свое время уехал из ЦСКА, но он обязательно будет приглашен на сбор вместе с остальными кандидатами в команду. Кстати, круг этих кандидатов будет самым широким.

- Какими будут ваши первые шаги в сборной?

- Во-первых, мне нужно как можно быстрее определиться с помощниками. Непосредственно в тренерский штаб войдут еще два человека. Я сам выберу, с кем буду работать. Назвать конкретные имена пока не готов. Впрочем, в процессе руководства командой я обязательно буду прислушиваться к советам всех российских тренеров, которые в любой момент могут позвонить мне и высказать свое мнение по какому-то вопросу. Победа сборной - это общая победа.

ЗНАЮ, ЧТО И КАК НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ ИЗ СИДНЕЯ С МЕДАЛЯМИ

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать в оставшееся до Олимпиады время, чтобы наша сборная выступила на ней успешно?

- Времена СССР, когда нам не было равных в Европе, прошли. Сейчас надо честно признать: многие европейские страны практически догнали нас в классе, и стоит сборной потерять ключевого игрока или сыграть чуть ниже своих возможностей, как любой противник становится серьезным. Чемпионат Европы во Франции лишний раз доказал это. Поэтому, чтобы успешно выступить в Сиднее, нам нужно, во-первых, тщательно подготовиться. Только в условиях нормальной фундаментальной подготовки, которая должна длиться не менее 2-3 месяцев, можно будет рассчитывать на положительный результат. Кроме того, мы недостаточно используем науку, что сказывается на физическом и психологическом состоянии игроков. Что же касается чисто игровых моментов, то необходимо расширить тактический арсенал сборной - как в нападении, так и в защите. В последние пять лет мы пользуемся одним и тем же багажом, который противник успел досконально изучить.

- Россию можно назвать одним из фаворитов Олимпиады?

- Задача попасть в призеры Игр не относится к разряду невыполнимых. Теоретически сильнее нас на сегодняшний день только две команды - США и Югославии. Я знаю, что и как нужно сделать для того, чтобы вернуться из Сиднея с медалями. Однако как все получится в действительности, предсказать невозможно. Сами знаете, практика часто опровергает теорию.

- Контракт со сборной у вас на один год. Вы будете работать в ней после Олимпиады?

- Загадывать не стану. Останусь я в сборной или нет, во многом будет зависеть от ее выступления в Сиднее.