Газета Спорт-Экспресс № 227 (2126) от 4 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 октября 1999 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

Андрей МАРКОВ

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОБЩАТЬСЯ С ПРЕССОЙ, СНАЧАЛА НУЖНО ЧТО-ТО ВЫИГРАТЬ

Когда корреспондент "СЭ" обратился к защитнику "Динамо" Андрею Маркову с просьбой об интервью, тот сразу же согласился побеседовать, тем самым опровергнув мнение, что с журналистами он не общается.

- Почему редко даю интервью? - начал Марков. - Просто считаю, что те эпитеты, которыми меня награждает пресса, лишь авансы и их нужно отработать. Вот когда я что-нибудь выиграю, тогда появится повод и поговорить.

- Ваша скромность - это результат воспитания?

- Родители, безусловно, сыграли главную роль в моем становлении, ведь именно благодаря им я в 6-летнем возрасте попал в ДЮСШ "Химика". Кроме того, они многое мне дали в житейском смысле.

- Каковы были ваши первые успехи в хоккее?

- Нас тренировал Анатолий Иванович Козлов, отец звезды НХЛ Вячеслава Козлова. В 16 лет меня стали подпускать к основному составу, а уже через год я стал полноправным членом подмосковного клуба. Тогда там играло много опытных хоккеистов, которые, по сути, и обеспечивали результат.

- После того как на драфте-98 вас выбрал "Монреаль", вы перешли в "Динамо".

- Это решение далось мне нелегко. В Воскресенске меня все устраивало, но для повышения мастерства нужно было играть в более классной команде.

- Руководство "Химика" не чинило никаких препятствий?

- Нет. Напротив, Виктор Крутов, в ту пору президент воскресенского клуба, помог мне уладить всевозможные формальности.

- Прошлый сезон наверняка стал самым запоминающимся в вашей карьере?

- Безусловно. Единственное, что не получилось, - так это завоевать какой-нибудь трофей. В чемпионате России и Евролиге путь к вершине нам преградил магнитогорский "Металлург", а сборная России не смогла пробиться в финальную часть мирового первенства в Норвегии.

- Многих удивило ваше решение еще на один сезон остаться в "Динамо".

- А чего удивляться? Контракт с клубом у меня заключен на два года, все пункты договора неукоснительно соблюдаются. Да и отношение руководства ко мне очень доброжелательное.

- Но ведь переговоры с "Монреалем" вы все же вели?

- Я этого и не скрываю. Моим агентом является Сергей Исаков, который также ведет дела Олега Твердовского, Дмитрия Кокорева и многих других наших хоккеистов. Канадцы активно сватали меня еще в прошлом сезоне, но по ряду причин я решил остаться в "Динамо". Мы выдвинули руководству "Монреаля" требования, в которые входило подписание контракта на три года на сумму 1 миллион 800 тысяч долларов, но оно посчитало их завышенными.

- Не жалеете о том, что не примерили форму легендарного клуба?

- У меня все впереди. К тому же "Динамо" - это тоже марка, известная на весь мир. Так что я не вижу повода для расстройства.

- Вы блестящий атакующий защитник, но можете сыграть и на позиции центрфорварда.

- Еще когда выступал за "Химик", мне нередко приходилось "раздваиваться", причем роль форварда устраивала меня все больше и больше. Придя в "Динамо", попросил Билялетдинова использовать меня в атаке, но главный тренер рассудил иначе, и с тех пор я действую только на позиции защитника.

- Какие недостатки обнаружил бы Марков-болельщик в Маркове-хоккеисте?

- В первую очередь мне не хватает физической мощи. Бывает, иногда теряю концентрацию возле своих ворот, из-за чего нередко возникают голевые моменты.

- Болельщики бело-голубых очень болезненно восприняли поражение любимой команды от "Нюрнберга" в стартовом поединке Евролиги.

- Могу сказать поклонникам нашего клуба, что из проигрыша в Германии мы сделали надлежащие выводы. В ближайших встречах сумеем показать всей Европе, что "Динамо" - главный претендент на победу в этом престижном турнире.

Алексей БАУТИН