Газета Спорт-Экспресс № 245 (2144) от 25 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 октября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ВОЗВРАЩАЕТ ИРВИНУ ЛИДЕРСТВО В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

Судьба первого места на "Гран-при Малайзии" решалась в пятницу, когда апелляционный суд FIA рассматривал дело о дисквалификации болидов "Феррари" техническим делегатом Йоханом Бауэром и директоратом гонки. 5 судей заслушивали доводы представителей Скудерии, задавали им вопросы на протяжении 5 часов, а в субботу в 13.00 по московскому времени президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли объявил следующее: "Феррари" сумела показать суду, что размеры деталей, из-за которых разгорелся весь скандал, не превышают допустимые параметры более чем на 5 миллиметров, поэтому решено восстановить первоначальные результаты "Гран-при Малайзии".

Таким образом, Ирвин и "Феррари" лидируют в погоне за чемпионским званием и Кубком конструкторов, обладатели которых определятся в воскресенье в последней гонке сезона в Японии.

ТЕПЕРЬ ИРВИН ОПЕРЕЖАЕТ ХАККИНЕНА НА 4 ОЧКА

Решение апелляционного суда вывело ирландца Эдди Ирвина на первое место в зачете чемпионата мира.

50-й чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе машин "Формула-1". Зачет чемпионата мира. 1. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - 70 очков. 2. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен") - 66. 3. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан") - 51. 4. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - 48. 5. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 38. 6. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс") - 33. 7. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт") - 21. 8. Джонни Херберт (Великобритания, "Стюарт") - 15. 9. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон") - 13. 10. Мика Сало (Финляндия, "Феррари") - 10. 11-12. Дэмон Хилл (Великобритания, "Джордан") и Ярно Трулли (Италия, "Прост") - по 7. 13. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон") - 4. 14-15. Педро Паулу Диниц (Бразилия, "Заубер") и Жан Алези (Франция, "Заубер") - по 3. 16. Оливье Панис (Франция, Прост") - 2. 17-18. Педро де ла Роса (Испания, "Эрроуз") и Марк Жене (Испания, "Минарди") - по 1.

Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 118 очков. 2. "Макларен" - 114. 3. "Джордан" - 58. 4. "Стюарт" - 36. 5. "Уильямс" - 33. 6. "Бенеттон" - 17. 7. "Прост" - 9. 8. "Заубер" - 6. 9-10. "Эрроуз" и "Минарди" - по 1.

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД НЕ УСТОЯЛ?

Атака на апелляционный суд Международной автомобильной федерации началась практически сразу после дисквалификации на Сепанге. Шефы некоторых команд, например, Патрик Хед ("Уильяме") выступали на стороне "Феррари", специалисты-аэродинамики делали заявления для прессы о том, что какие-то 10 миллиметров не могли повлиять на технические характеристики машины, страшно возмущены были болельщики, жаждущие увидеть решающую битву на Сузуке. Подлил масла в огонь и вице-президент FIA, самый могущественный в "Формуле-1" человек, Берни Экклстоун, заявивший, что все случившееся в Малайзии - нонсенс.

FIA сопротивлялась, как могла. В ответ на реплики Экклстоуна ее президент Макс Мосли настоятельно посоветовал пятерым судьям не обращать внимания на чье бы то ни было мнение и не поддаваться никакому влиянию.

В парижском отеле Crillon, где проходили слушания, собрались президент автомобильного клуба Италии Росарио Алесси, секретарь комиссии автомобильного спорта Италии Эрасмо Салити, технический директор "Феррари" Росс Браун, спортивный директор Жан Тодт, пять адвокатов команды во главе с Хенри Петером, представитель "Макларен-Мерседес" Мартин Уайтмарш и два адвоката команды, представляющий "Стюарт" Пол Стюарт с двумя адвокатами и, что стало небольшим сюрпризом, Эдди Ирвин. Плюс виновник переполоха - злополучный дефлектор. Всем этим людям предстояло выступить перед судьями Хосе Мачедо (Португалия), Герхардом Нуршером (Австрия), Филиппом Роберти де Винге (Бельгия), Вассилисом Коуссисом (Греция) и Яном ван Росмаленом (Голландия).

Защита "Феррари" покоилась на трех китах: незаконные дефлекторы не давали преимущества, что было доказано во время тестов в аэродинамической трубе в присутствии независимых экспертов; ошибка была ненамеренной; возможны неточности в измерениях, произведенных стюардами гонки.

Спустя двое суток никто так и не рассказал, о чем судьи расспрашивали технического директора "Феррари" Брауна, что говорил Тодт и понадобился ли на слушаниях Ирвин. В итоге суд сделал следующее заявление: "Феррари" доказала, что параметры вызвавших конфликт деталей соответствуют норме с точностью допустимых 5 мм; результаты замеров стюардов "Гран-при Малайзии", показавшие 10 мм, проистекают из метода, которым делались измерения; оборудование, использующееся техническими делегатами FIA, было недостаточно точным для того, чтобы показать: дефлекторы "Феррари" установлены в соответствии с правилами.

Удивительное заявление, не правда ли? Сам собой напрашивается вывод: техком весьма уважаемой организации не имеет в своем распоряжении приличного оборудования, а у "Феррари" оно есть.

МОСЛИ СОГЛАСИЛСЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПРАВИЛА

Президент FIA Макс Мосли отметил, что после завершения дела "Феррари" и исходя из его результатов правила будут пересмотрены. Англичанин решительно опроверг слухи о том, что "Феррари" была оправдана во многом благодаря поддержке Экклстоуна и желанию продлить до последнего "Гран-при" баталию за чемпионский титул. "Апелляционный суд подверг критике наши методы измерений, - отметил Мосли, - а также правила. Мы должны очень придирчиво отнестись к используемому во время технического контроля оборудованию".

Получается, что адвокаты "Феррари" доказали: стюарды оперируют на "Гран-при" измерительным оборудованием, с помощью которого невозможно установить наличие нарушения технического регламента.

СЧАСТЛИВУЮ НОВОСТЬ ИРВИН УЗНАЛ В ТОКИО

В пятницу утром Эдди Ирвин входил в отель Crillon с видом нашкодившего школьника. В субботу, будучи уже в Токио, ирландец узнал, что Мика Хаккинен не стал на Сепанге чемпионом мира, а он, Ирвин, является лидером чемпионата и главным претендентом на корону. "Это фантастика! - радовался Ирвин. - Они вернули нам победу, которую мы полностью заслужили. Я с трудом дождался объявления решения суда. Это были самые длинные часы в моей жизни. Но я был вознагражден за ожидание: Жан Тодт наконец позвонил и сообщил хорошую новость. Теперь мне надо немного прийти в себя и подумать о том, как подготовиться к воскресенью и выиграть для "Феррари" чемпионский титул. Тем более что Сузука - одна из моих любимых трасс".

ХАККИНЕН МЫСЛЯМИ УЖЕ НА СУЗУКЕ

Несмотря на резкую смену ситуации - от его фактического коронования в Малайзии до 4 очков отставания накануне последней гонки в Японии - действующий чемпион мира Мика Хаккинен уверен в том, что сумеет сохранить свое звание. "Наконец-то злосчастный "Гран-при Малайзии" позади и я могу сконцентрироваться на предстоящей гонке на Сузуке. Постараюсь сделать максимум возможного и в самой гонке, и в чемпионате", - говорит финн.

РЕАКЦИЯ ДЕННИСА БЫЛА СДЕРЖАННОЙ

Шефа "Макларена" не было на слушаниях в Париже. Рон Деннис предпочел провести неделю на фабрике в Уокинге. Там он сделал свой весьма сдержанный комментарий: "Мы вынуждены согласиться с тем, что некоторые члены Международной автомобильной федерации не обладают необходимой компетентностью. А также с тем, что точность оборудования, которое используется уже несколько лет, внезапно поставлена под сомнение".

Реакция Денниса на парижский вердикт носит философский характер: "Я расстроен? Нет. Удивлен? Тоже нет. Наш вид спорта становится все более и более коммерческим. Все хотят, чтобы последняя гонка в Японии была решающей. Но за это желание нам придется заплатить очень высокую цену".

ЛАУДА ОБВИНЯЕТ "ФЕРРАРИ"

Один из экс-пилотов Скудерии, приносивший ей чемпионский титул в 1975 и 1977 годах, Ники Лауда выступил с резкой критикой команды за то, что она оспорила решение директората малазийского "Гран-при" о дисквалификации. Еще до оглашения вердикта апелляционного суда австриец сказал: "Если оба болида "Феррари" признают соответствующими правилам, это будет фарсом. Если кто-либо другой, кроме Мики Хаккинена, завоюет чемпионский титул, это тоже будет фарсом. По-моему, просто неприлично объявить человека чемпионом мира, а через неделю изменить решение. "Формула-1" должна остаться видом спорта, в котором главное - уважение к правилам".

Австриец не учел одного: правила можно если не изменить, то хотя бы чуть подправить.

Лина ХОЛИНА