Газета Спорт-Экспресс № 280 (2179) от 6 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 декабря 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000

Высший дивизион

Георгий БОЦИЕВ

АРЕНДА НАДОЕЛА ДО ЧЕРТИКОВ

Руководство "Алании" вернуло во Владикавказ местных воспитанников, которые в последнее время выступали на правах аренды в других клубах, - Георгия Боциева, Тамерлана Сикоева, Роберта Битарова, Аслана Датдеева. Крайний хавбек Боциев еще 17-летним пареньком подавал большие надежды и именно в этом возрасте подписал свой первый личный контракт с командой Газзаева. С тех пор прошло достаточно времени - владикавказцы успели трижды поменять название клуба ("Спартак", "Спартак-Алания", "Алания"), уверенно поднимались по турнирной лестнице, а перспективный полузащитник оставался в слаженном коллективе все на тех же далеко не первых ролях. Но Боциев всегда мечтал заиграть за "Аланию" по-настоящему и терпеливо ждал своего часа. Свое право на место в основном составе ему теперь придется доказывать новому главному тренеру южан Владимиру Гуцаеву.

- Прекрасно помню свой первый матч. Газзаев выпустил меня на замену 15 марта 1994 года, когда играли с тюменским "Дин-Газом", - вспоминает Боциев. - Желание показать себя с самой лучшей стороны било, что называется, через край. Но очень быстро понял - в 17 лет тягаться с куда более опытными партнерами мне не под силу. Понял это и Газзаев: дав поиграть еще в нескольких матчах, отправил подтягиваться во владикавказский "Автодор", выступавший тогда в первой лиге.

- Вы, видимо, заметно подтянулись, если Газзаев в сезоне-95 вернул вас в свою команду?

- В "Автодоре" у меня никаких проблем не было, но первой лиге слишком далеко до высшей. К тому же в 95-м у "Спартака-Алании" был потрясающий состав. Мою фамилию аккуратно вносили в протокол каждого матча, но на поле выходил, дай бог памяти, всего девять раз. Больше всего жалел, что так и остался на скамейке запасных в октябре в Москве, когда наша команда встречалась с ЦСКА и официально оформила чемпионское звание. Радовался, конечно, вместе со всеми, но горечи оттого, что мой вклад в общую победу слишком мал, было много.

- На Газзаева, случаем, обиды не держали?

- За что? Он выпускал тех футболистов, кого считал более подготовленными. Я в их число не попадал. В 96-м стал, правда, играть почаще, но через год вновь оказался в глубоком запасе, и меня отдали в аренду в "Торпедо-Лужники".

- Как возник вариант с московской командой?

- Я сам попросил руководство "Алании" летом 97-го отправить меня в Москву - обо всем договорился с Михаилом Гершковичем, занимавшим тогда в торпедовском клубе руководящий пост. До этого Гершкович тренировал молодежную сборную России, где выступали Семак, Хохлов, Соломатин, Бузникин, ставшие теперь большими мастерами. У меня в команде Гершковича тоже, кажется, все ладилось, и он потом, поговорив с Тархановым, помог мне оказаться на полсезона в Москве.

- Я видел несколько матчей торпедовцев с вашим участием - автозаводские фанаты относились к вам с большой симпатией. Не было желания остаться в команде на более длительный срок?

- В Москве у меня действительно все шло гладко, и если бы предложили, видимо, остался бы. Но, во-первых, таких предложений не поступало, а во-вторых, когда срок аренды закончился, какое-то третье чувство погнало в "Аланию" - вдруг там, в конце концов, пробьет мой час?

- Но в 98-м он не пробил...

- Увы. Хотя начал чемпионат в основе, а в матче с "Балтикой" даже забил свой первый мяч в российских чемпионатах. Но видимо, уровень моей подготовки не удовлетворил Газзаева, и со второго круга меня вновь отдали в аренду. На этот раз она длилась полтора года - сначала в "Спартаке" из Нальчика, а последние полсезона - в ставропольском "Динамо".

- Вы к слову "аренда" привыкли или оно вызывает у вас негативную реакцию?

- Если честно, то канцелярское "мы тебя отдаем в аренду" раздражало. Что я - коммерческий киоск? Но с другой стороны, это - нормативная футбольная лексика. А если не проходишь в состав более сильной команды, ты вполне заслуживаешь ее услышать.

- Полтора сезона в первом дивизионе - как они вам?

- Уверен, пошли на пользу. Жаль только, что не смог помочь ставропольцам удержаться в первом дивизионе. Но многое понял и сделал определенные выводы. В прошлых неудачах виню только себя - наверное, недостаточно работал над собой, вот все и выходило не так, как хотелось.

- Значит, в "Аланию" к новому тренеру Гуцаеву прибыл новый Боциев?

- Это уж сам Гуцаев рассудит - "новый" я или "старый". Он меня помнит по 1995 году. Что касается нового в моей жизни, то оно действительно произошло - весной женился и надеюсь, женитьба пойдет мне на пользу

- С Гуцаевым после возвращения разговаривали?

- Еще нет. Он занят трансферными вопросами и практически не бывает во Владикавказе. Но генеральный директор "Алании" Батраз Битаров сказал всем футболистам, вернувшимся домой после окончания аренды, что Владимир Гаврилович рассчитывает на нас в будущем сезоне.

- В Нальчике и Ставрополе вы играли вместе с Робертом Битаровым. Говорят, дружите с ним так, что водой не разольешь?

- Мы знакомы с детства. Учились в одном футбольном спецклассе. Разумеется, крепко сдружились, помогаем друг другу и делом, и добрым словом. У Битарова, когда еще играли в Нальчике, случилась большая неприятность - угнали машину. По сей день ищут. А потом на этих "Жигулях" 99-й модели какие-то бандиты совершили разбойное нападение. Так что бедного Роберта милиция своими расспросами замучила. Кстати, пострадал не только он, но и я с Тамерланом Сикоевым, которого "Алания" тоже отдала в Нальчик в аренду. Мы домой, во Владикавказ, на битаровской машине ездили - своих пока не имеем. Между прочим, Сикоев тоже из нашего футбольного спецкласса и, естественно, наш большой друг.

- Что думаете по поводу следующего сезона, на что надеетесь?

- Мне 23 года. Пора, как говорится, браться за ум и окончательно оседать во Владикавказе. Я болел за орджоникидзевский "Спартак" с той поры, когда он пробивался из второй союзной лиги в первую. Потом преемница "Спартака" - "Алания" - вывела футбол Северной Осетии на очень высокий уровень. Я тоже хочу сказать свое веское слово в этом футболе. Надеюсь, 2000 год станет для меня и для "Алании" счастливым. Конечно, будет трудно завоевать место в основном составе, но слово "аренда" надоело до чертиков.

Сергей КАПУСТИН