ФУТБОЛ |
Успехи ЦСКА последних лет многие связывают с приходом двух человек - главного тренера Олега Долматова и президента клуба Шахруди Дадаханова. Не случайно последнего избрали вице-президентом ПФЛ. А совсем скоро Дадаханова могут утвердить в еще одной должности - члена исполкома РФС. Движение армейского футбольного руководителя вверх по иерархической лестнице очевидно. Но не пострадает ли от этого ЦСКА? Корреспондент "СЭ" встретился с Дадахановым.
Шахруди ДАДАХАНОВ
МОЯ РАБОТА В ПФЛ И РФС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЦСКА
- Кто был инициатором вашего назначения на должность вице-президента ПФЛ?
- Я, вице-президент московского "Спартака" Григорий Есауленко и вице-президент нальчикского "Спартака" Николай Кокорин были выдвинуты инициативной группой представителей футбольных клубов. А совет ПФЛ в конце прошлого года единогласно одобрил наши кандидатуры. Это назначение - большая честь. Должность ко многому обязывает. Теперь мой рабочий день более насыщен.
- Избрание это можно, наверное, считать и признанием заслуг, которых добился ЦСКА в последние годы?
- Безусловно. В первую очередь именно успехи нашей команды позволили мне занять эту должность. Если бы ЦСКА играл неважно, а клубная работа была поставлена плохо, вряд ли моя кандидатура была бы предложена.
- Какие новые обязанности появились у вас?
- Обязанности каждого члена совета ПФЛ мы определим на ближайших заседаниях. Но и Есауленко, и Кокорин, и я сразу включились в работу. Именно мы предложили создать согласительную комиссию по разрешению конфликта между ПФЛ и РФС. То, что соглашение между ними достигнуто, стало плодами и нашей работы. Каждый здравомыслящий человек понимает: ни в коем случае нельзя допустить раскола отечественного футбола. Именно поэтому наша комиссия и называлась согласительной. Каждый из нас делал все для достижения мира и согласия в нашем футбольном доме.
- Вполне возможно, вас скоро утвердят и членом исполкома РФС.
- Совет ПФЛ рекомендовал для избрания в исполком РФС меня и президента ФК СКА (Хабаровск) Виктора Озерова. Это сделано, чтобы мы могли отстаивать там интересы лиги. При этом я хотел бы заострить внимание на следующем: мы ни в коем случае не собираемся составлять оппозицию людям, которые сейчас работают в РФС. Нам кажется, что идеи, которые мы хотим предложить, помогут российскому футболу выйти на новый качественный уровень.
- Ваше выдвижение на руководящие должности в ПФЛ и РФС наверняка не остались без внимания высших чиновников ЦСКА?
- Мне сложно ответить на этот вопрос. Сегодня ЦСКА, обязанный нам помогать, всячески избегает этого. Начальник ЦСКА Михаил Мамиашвили как-то сказал: "Из-за того, что армейская футбольная команда будет играть плохо или совсем развалится, меня с руководящей должности не снимут". Это - выражение позиции по отношению к нам. К сожалению, Мамиашвили оказывает поддержку только армейским борцам. Я ничего не имею против этого вида спорта. Я сам в прошлом дзюдоист, а сейчас - вице-президент федерации дзюдо России. Но ведь честь Российской армии защищают и представители других видов спорта, в том числе и футболисты.
- Иными словами, Мамиашвили самоустранился от помощи вашей команде?
- Да. Было много слов, обещаний, но, как говорится, в одной из крыловских басен, "воз и ныне там".
- А министр обороны Игорь Сергеев обещания в отношении реконструкции стадиона ЦСКА имени Григория Федотова выполняет?
- Слава Богу, что у нас такой министр. Все обещания, которые Сергеев давал клубу, он старается выполнять. Работы по реконструкции стадиона идут под его непосредственным контролем. Могу с уверенностью сказать: в этом году на нашей арене смонтируют и введут в строй освещение. Будут вестись и другие работы, которые обеспечат больший комфорт для футболистов и зрителей. Не все бывает гладко, но дело идет.
- То, что часть рабочего времени вы будете уделять проблемам ПФЛ и РФС, не скажется отрицательно на ЦСКА?
- Наоборот, работа в ПФЛ и РФС как раз будет способствовать проведению важных решений, которые помогут всему российскому футболу - а значит, и ЦСКА. Я просто уверен в этом.
Владимир ЮРИН