Газета Спорт-Экспресс № 33 (2229) от 14 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 февраля 2000 | Хоккей - Европа

ХОККЕЙ

ЕВРОТУР-99/2000. "Шведские игры"

ВЧЕРА ПОДОПЕЧНЫЕ ЯКУШЕВА
ОШИБАЛИСЬ СЛИШКОМ ЧАСТО

КАНАДА - РОССИЯ - 3:2 (1:1, 2:0, 0:1)

Канада: Гейдж. Стонье - Джарвис, Норрис - Мажич - Брайт. Аллен - Лабенски, Мехалко - Буавер - Симпсон. Симонтон - Шептак, Гордон - Парк - Линдберг. Бушар - Джонсон, Савуа - Бержерон - Мактавиш.

Россия: Подомацкий (Брызгалов, 40:00, 59:49 - 60:00). Хаванов - Рябыкин, Власенков - Прокопьев - Ахметов. Быков - Ждан, Сушинский - Якубов - Затонский. Кузнецов - Баутин, Архипов - Кудашов. Белов - Кознев - Петренко.

1-й период. Савуа (Мактавиш), 7:33(1:0). Кознев, 7:52 (1:1).

Удаления: Брайт, 4:54. Сушинский, 8:54. Бушар, 11:50. Быков, 14:51.

2-й период. Бержерон (Мактавиш), 9:51 (2:1). Брайт (Парк), 13:22 (3:1 - мен.).

Удаления: Джонсон, 6:57. Мажич, 11:44.

3-й период. Ждан (Кознев), 13:29 (3:2).

Удаления: Баутин, 6:30. Россия, 10:52. Ждан, 15:13. Брайт, 19:40.

Штраф: 10 - 10. Большинство: 5 (0) - 5 (0). Броски: 29 (10+10+9) - 25 (9+7+8).

Судьи: П.Андерссон, Норрман, Свенссон (все - Швеция).

13 февраля. Стокгольм. Globe Arena. 4449 (13850).

Евгений БОГДАНОВ

из Стокгольма

Российская сборная в случае победы в этой встрече занимала на турнире третье место. В последние годы наша команда настолько неудачно выступает в Стокгольме, что даже такой результат можно было оценить как шаг вперед. Да и реабилитировать себя перед своими болельщиками за неудачи в поединках с чехами и финнами подопечные Александра Якушева должны были обязательно. Да и лучшего раздражителя, чем канадцы, так уж сложилось исторически, нам найти трудно.

На 8-й минуте первого периода в очередной раз на этом турнире "отличился" Егор Подомацкий. Он лишь краем щитка задел посланную Райаном Савуа от синей линии шайбу и взглядом проводил ее в сетку. На то, чтобы восстановить равновесие в счете, россиянам потребовалось менее 20 секунд. Звено Алексея Кознева закрутило карусель на пятачке перед воротами Джоакина Гейджа, и наш центрфорвард забил свой первый на "Шведских играх" гол.

Занимательный случай произошел в середине периода. Главный арбитр встречи Петер Андерссон поднял руку, фиксируя нарушение правил со стороны Максима Сушинского. Свистка не последовало, потому что шайбой владели канадцы. Но неожиданно они ее потеряли, и от какого-то немыслимого рикошета она заскользила в покинутые Гейджем ворота. Гол был неминуем, так как никто из наших соперников к шайбе не успевал. Однако, когда до линии ворот осталось всего несколько сантиметров, Дмитрий Затонский зачем-то коснулся шайбы. Тут же прозвучал свисток. Гол не был засчитан, а Сушинский отправился на скамейку штрафников.

Второй период мы уступили всухую. Нельзя сказать, что у россиян не было острых моментов (к примеру, того же Затонского прекрасным пасом через всю площадку Александр Хаванов вывел один на один с Гейджем), но вот голы, к сожалению, забивались только в наши ворота. После броска Дэйла Мактавиша Подомацкий отбил шайбу перед собой, и Мартину Бержерону, рядом с которым находившихся в этот момент на льду защитников Дмитрия Быкова и Александра Ждана почему-то и близко не было, не составило труда отправить ее в сетку. А когда канадцы играли в меньшинстве, они после очередного провала наших игроков обороны провели быструю контратаку, и Крис Брайт сильным броском послал шайбу между щитков российского голкипера.

В заключительной 20-минутке вместо Подомацкого на лед вышел Илья Брызгалов. Надежно сыграв в ряде эпизодов, он своими активным действиями вдохнул в наших защитников уверенность. По крайней мере грубых ошибок с их стороны в третьем периоде не было. Когда Александр Ждан сократил разрыв в счете до минимума, появилась надежда, что россиянам удастся спасти матч. Правда, жила она недолго: 6 с половиной минут для того, чтобы вырвать в этой встрече хотя бы ничью, нашим хоккеистам не хватило.