Газета Спорт-Экспресс № 35 (2231) от 16 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 февраля 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Межсезонье

Сергей СЕМАК

СОЧУВСТВУЮ БОЛЕЛЬЩИКАМ РУМЫНИИ

В минувшую субботу ЦСКА вернулся со второго зарубежного сбора, который команда проводила в Италии. За 10 дней армейцы сыграли шесть матчей, и итоговый результат оказался не слишком удачным. Три поражения от средних румынских клубов - многовато для призера чемпионата России. В чем причина произошедшего? Корреспондент "СЭ" попросил поделиться своими соображениями Сергея Семака.

- Итальянский сбор оставил двоякое впечатление, - говорит Семак. - С одной стороны, конечно же, было очень тяжело. Играли много, причем на полях, качество которых далеко от идеального. Да и румынские клубы, с которыми мы в основном встречались, не отличались особой дисциплинированностью и высоким футбольным интеллектом. Честно говоря, со столь вызывающе артистичными и одновременно грубыми командами мне раньше играть не приходилось. Если румыны так же действуют и в своем внутреннем чемпионате, то я могу лишь посочувствовать их болельщикам. Кроме того, очень не повезло с погодой - то заморозки, то дождь с сильным ветром. Да и условия проживания оставляли желать лучшего... А с другой стороны, тренеры посмотрели в деле всех новичков, что, наверное, и является главным плюсом этого сбора.

- Кто из игроков, влившихся в команду в нынешнее межсезонье, на ваш взгляд, оставил наиболее благоприятное впечатление?

- С моей стороны было бы неэтичным публично обсуждать достоинства или недостатки партнеров. Могу лишь предположить, что Геращенко и Березнеру, игравшим под руководством Олега Долматова в "Черноморце", несколько проще - они знают требования тренера и его видение игры. Кроме того, нельзя не заметить прогресс в освоении зонной модели у Бычкова и Енина. Рискну предположить - в целом у нас подбирается весьма неплохая компания. Если в прошлом году ахиллесовой пятой ЦСКА была короткая скамейка, то в наступающем сезоне, думаю, такой проблемы у нас не будет.

- Несмотря на все трудности, о которых вы говорили, три поражения от не самых сильных соперников - это все-таки многовато.

- Частично согласен с вами. В то же время хочу напомнить: перед нами не ставили задачу - выиграть турнир любой ценой. Гораздо важнее то, что необходимую игровую практику получили все футболисты, приехавшие на сбор. Проводи мы матчи боевым составом - наверняка выступили бы лучше. А так почти во всех встречах до и после перерыва играли разные футболисты. И если основой мы практически не имели проблем, то у резервистов они порой возникали. Но опять же, это происходило не от того, что ребята плохо играли - "зону" за несколько тренировок в полной мере не освоишь. Однако повода впадать в уныние нет: до начала чемпионата времени достаточно и для досконального изучения тактических построений, и для достижения сыгранности. Еще хотелось бы отметить, что судейство матчей с нашим участием было несколько предвзятым - арбитров впечатлял великолепный артистизм румынских футболистов. Каждое падение сопровождалось таким истошным криком, словно упавшему как минимум сломали руку или ногу. Судьи охотно покупались на подобные трюки. К примеру, в первом проигранном нами матче - с "Рапидом" - чистый подкат Корнаухова закончился картинным нырком соперника и назначением пенальти.

- Наверное, не только это стало причиной поражений?

- Конечно. Неудача в полуфинале в какой-то мере обусловлена тем, что накануне нас основательно нагрузили физически - отсюда провал в первые 15 минут. Дальнейшие наши попытки переломить ход игры успехом не увенчались, хотя мы имели несколько прекрасных возможностей забить гол. В матче за 3-е место, к сожалению, у нас также были технические огрехи, свойственные этому периоду подготовки. Но, как говорится, лучше проиграть сейчас, чтобы извлечь уроки на будущее.

- Разборы неудач по горячим следам были?

- Да, тщательнейший разбор игр входил в обязательную программу сборов. Хотя обошлось без каких-либо накачек со стороны тренеров. Куда больше пользы приносит спокойный анализ собственных ошибок и просчетов.

- Последние матчи вы проводили без Долматова, уехавшего в Москву. Сказалось ли это каким-то образом на вашей игре?

- Не думаю. Леонид Назаренко - грамотный специалист, хорошо знающий требования главного тренера. Да и играли мы так, как учил Долматов.

- Как известно, в расположение команды приезжал выступающий за "Перуджу" полузащитник сборной России Дмитрий Аленичев, с которым вы дружите. Как прошла встреча с ним?

- Безусловно, было очень приятно пообщаться со старым приятелем. Дима поделился впечатлениями об итальянском чемпионате, о методах подготовки в итальянских командах. Я почерпнул много интересной информации.

- Ваш интерес к первенству Италии вызван тем, что вы сами не прочь поиграть на Апеннинах?

- Думаю, вряд ли найдется футболист, не мечтающий выступить в сильнейшем европейском чемпионате. Хотя я пока об этом не думаю. Рассказ Дмитрия интересовал меня с чисто познавательной точки зрения.

- Общение с соотечественниками наверняка подняло настроение нечасто играющего сейчас Аленичева?

- Я бы не сказал, что он выглядел очень угнетенным. После перехода в "Перуджу" дела Дмитрия значительно улучшились - он достиг полного взаимопонимания с тренером, стал постоянно попадать в основной состав, причем играет на привычной позиции в центре полузащиты. Что же касается ностальгии по России, то это вполне естественно - любой наш человек, оказавшись на чужбине, подспудно ищет возможность пообщаться с соотечественниками. Загадочная русская душа - что уж тут поделаешь.

- Наверняка в разговоре с Аленичевым вы затронули тему сборной, на очередной сбор которой вас обоих вызвали?

- Говорили и об этом. Может быть, скажу банальную вещь, но для меня вызов в сборную России - своеобразный аванс. Как вы знаете, мне еще по большому счету не удалось реализовать себя в национальной команде. Надеюсь добиться этого в новом сезоне.

- Как продвигаются ваши успехи в изучении английского языка?

- К сожалению, из-за сверхплотного графика последнего сбора заниматься им почти не удавалось. Но я твердо решил выучить язык, чего бы мне это ни стоило.

Владимир ЮРИН