Газета Спорт-Экспресс № 36 (2232) от 17 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 8

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 февраля 2000 | Хоккей - НХЛ

БАСКЕТБОЛ

НАЦИОНАЛЬНАЯ БАСКЕТБОЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Во вторник возобновился регулярный чемпионат НБА. Литовский центровой Арвидас Сабонис провел великолепную игру в Окленде, где двумя днями ранее проходил Матч звезд-2000. Литовец набрал 21 очко, сделал 16 подборов и обеспечил лидирующему в чемпионате клубу "Портленд Трэйл Блэйзерс" победу над "Голден Стэйт Уорриорз" - 92:83. После матча в раздевалке "Портленда" с Сабонисом беседовал специальный корреспондент "СЭ".

Арвидас САБОНИС

В АМЕРИКЕ РУГАЮСЬ ПО-РУССКИ

Владимир ТИТОРЕНКО

из Сан-Франциско

Я забыл обо всем на свете. Как ребенок, получивший в подарок долгожданную игрушку. Старался сдержать счастливую улыбку и не мог.

Я смотрел, как играет Сабонис. Только ради этого стоило лететь на другой край света. Меня поймут те, кто когда-нибудь видел его на площадке.

А он, 35-летний, был лучшим в команде, которая лидирует в чемпионате НБА и которую американские специалисты называют сейчас безоговорочно сильнейшей в лиге. 21 очко, 16 подборов, 5 голевых передач, 3 блок-шота и 2 перехвата - за 31 минуту! Спасибо, Арвидас, за подарок.

Уже на 3-й минуте Сабонис заставил взреветь "Окленд Колизеум", когда выдал свой фирменный скрытый пас (неглядя-за-спину) Скотти Пиппену. Вскоре, сделав подбор на своем щите, одним движением кисти отправил мяч через всю площадку умчавшемуся под чужое кольцо Рашиду Уолласу А в следующей атаке сотворил чудо-пас Дэмону Стадемайру И каждый раз трибуны, несмотря на то что отчаянно переживали за своих, восторженно взрывались.

А болели они не напрасно игра у партнеров Сабониса получалась не очень. Вот и приходилось главному тренеру "Портленда" Майку Данливи в критические минуты, когда "Уорриорз" сокращали отставание до минимума, возвращать на площадку своего центрового.

"Голден Стэйт" - не "Портленд", он находится среди аутсайдеров чемпионата и занимает последнее место в НБА по посещаемости домашних матчей. Даже вчера, во время встречи с лидером, на трибунах кое-где виднелись проплешины. И журналистов оказалось совсем мало вместе со спецкором "СЭ" всего 30. На обычном матче НБА их бывает под сотню.

После игры раздевалку "Портленда" посетили всего шесть репортеров. Что меня очень обрадовало. Ведь Сабонис и его команда должны были немедленно улетать их ждал чартер. А значит, на то, чтобы поговорить, оставалось совсем мало времени. Быстро ответив на вопросы испанца из Е1 Mundo Deportivo (по-испански) и местных американцев (по-английски), Сабонис, перед всеми извинившись, увел меня из раздевалки.

- (По-русски...) Ну, сколько мы не виделись? Года три?

- Четыре. С Матча звезд в Сан-Антонио. Ты тогда за сборную новичков Запада играл.

- А здесь какими судьбами?

- На All-star Game прилетал. Но на три дня задержался, чтобы на тебя посмотреть.

- Эх, жаль улетать надо... Не жизнь, а сплошные аэропорты. Дал себе слово: закончу играть, задержусь на несколько месяцев в Америке надо хоть посмотреть страну, в которой провел уже четыре года.

- Контракт закончится в 2001 -м. Что дальше - на покой?

- Посмотрим, как буду себя чувствовать, какие деньги предложат.

- А как сейчас себя чувствуешь?

- Разве не видно?

- По-моему, устал в четвертой четверти.

- Значит, заметно. Да, тяжело. Сегодня был как раз тот случай, когда попалась "моя" команда - против таких я много играю. Если же нам приходится прессинговать, остаюсь на скамейке скорость, как понимаешь, уже не та.

- Оба фола тебе сегодня свистнула судья-женщина. По-моему, оба раза ошиблась. Я прав?

- Прав. Их сейчас две в НБА. Эта - черная, другая - белая. Когда их вижу, настроение портится - знаю, жди непонимания, если мягко сказать.

- (Мимо нас к автобусу прошел Пиппен.) Как он тебе? Не слишком звездный? Все-таки 6-кратный чемпион НБА.

- Нормальный мужик. Вовремя пришел в команду - а то некоторые молодые слишком откровенно стали голос подавать. При нем же сразу присмирели.

- А что ты сегодня на площадке выговаривал Брайану Гранту? Он так согласно кивал головой.

- Не помню. Вообще-то я обычно молчу. Но уж если заговорю, то все прислушиваются.

- И еще слышал, как ты после судейской ошибки выругался по-русски.

- А как еще? По-английски, что ли? Тогда все поймут. Атак скажешь слово-другое, и легче на душе становится.

- Во время вашего разговора с испанским репортером я понял, что речь шла об Олимпиаде в Сиднее. Собираешься играть за сборную Литвы?

- Пока не знаю. А испанец, представляешь, спрашивает: будет ли Литва играть на Олимпиаде? Вот народ, заняли на чемпионате Европы второе место - и уже не помнят, кто там чуть ниже их оказался. Обидел этим вопросом. Пришлось ответить, что Литва будет бороться за медали. Чтобы немного гонору поубавилось.

- Со Стэйси Огмоном, твоим новым партнером, вспоминали Олимпиаду-88 в Сеуле? Он тогда был самым молодым в сборной США.

- Подошел тут недавно, спрашивает: Сабас, помнишь меня? Нет, говорю, не заметил. Зато хорошо помню, как мы американцев в полуфинале обыграли. Кстати, что вы делаете, почему Никиту Моргунова в сборную России не приглашаете? Ты бы видел, кем он стал за полтора года! Как работает Никита - не работает ни один американец. Прибавляет с каждым днем. На тренировках почти на равных играет с основным составом "Портленда". Он обязан выступать за вашу сборную на Олимпиаде.

- И что, ждет звонка?

- Ну, не будет же он сам звонить и напрашиваться.

- А за "Портленд" сможет играть?

- В другой команде - да. Но не у нас. Обрати внимание сейчас в "Портленде" нет ни одного новичка, никого не обкатывают на перспективу, за место в составе - битва. Потому что цель в этом сезоне одна - титул чемпионов НБА.

Тут Сабониса позвали к автобусу, и нам пришлось распрощаться, хотя мы оба были не прочь продолжить разговор. Но через 21 час у "Портленда" - новая игра. И снова Сабонис будет восхищать публику. Увы, американскую, не нашу.

О матчах НБА, сыгранных во вторник, - стр. 5