Газета Спорт-Экспресс № 53 (2249) от 9 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 марта 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Межсезонье. Контрольные матчи

В СПОРЕ ДВУХ "ЛОКОМОТИВОВ" ПОБЕДИЛ МЕНЕ ЗВЕЗДНЫЙ

ЛОКОМОТИВ М - ЛОКОМОТИВ НН - 0:1 (0:0)

Гол: Тлехугов, 65.

"Локомотив" (Москва): Нигматуллин, Пашинин, Черевченко (Нижегородов, 46), Дроздов, Евсеев (Лаврик, 46), Соломатин, Смертин, Маминов, Саркисян (Цымбаларь, 46), Булыкин (Гарас, 46), Терехин.

"Локомотив" (Нижний Новгород): Новосадов, Орешников, Мазур, Журавлев (Саюн, 46), Власов (Круковец, 46), Санько, Аксенов, Петренко, Рындюк, Дзамихов (Герасимов, 46), Караман (Тлехугов, 46).

Наказания: Аксенов, 59 (предупреждение).

Судья: Лушин (Сочи).

7 марта. Сочи. Центральный стадион. 100 зрителей. 11 градусов.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Сочи

Проведение заключительного контрольного матча перед отъездом из Сочи обоих "Локомотивов" неожиданно оказалось под угрозой срыва. Накануне курорт подвергся испытанию дождем - вода лила с неба целый день. В результате слабенький дренаж футбольных газонов Хосты и Центрального стадиона, что называется, захлебнулся. Так что вопрос "где играть?" к полудню трансформировался в "а играть ли вообще?" В конце концов высокие договаривающиеся стороны остановили свой выбор на главной спортивной арене города, причем было принято решение встречу вторых составов не проводить.

Еще пару лет назад игра при таких исходных данных наверняка не состоялась бы - тогда газон еще жалели. Теперь об этом нет и речи. Если на "Сан-Сиро" проводится 25 матчей в год, а в Лужниках - 46, то игры на поле сочинского стадиона исчислению вообще не поддаются - было бы заплачено. Если нет дождя - две тренировки в день, или тренировка и игра, или две игры. И так - на протяжении двух-трех последних месяцев. А на ближайшие выходные стадион выкуплен какой-то религиозной сектой, планирующей использовать газон для ритуальных топтаний под музыку. Вся эта информация имеет прямое отношение к встрече двух "Локомотивов". Именно невысоким качеством поля склонны были объяснять после игры поражение многие из стана московских железнодорожников. Как сказал капитан команды Игорь Чугайнов, "непривычно после израильских "бильярдных столов" мячик коленями вести".

Не стоит, правда, забывать, что нижегородцы на Кипре тоже не по грядкам бегали. Есть мнение, что плохое поле на руку менее техничным командам, но во все времена над любой техникой доминировал его величество результат. А он оказался в пользу подопечных Овчинникова.

Начало игры получилось невыразительным, хотя визуально поле стало безобразным лишь ближе ко второму тайму. Нижегородцы больше уповали на самоотдачу, москвичи пытались нащупать бреши в обороне соперника. Первый опасный момент возник у ворот Нигматуллина: на 8-й минуте румынский форвард Караман после подачи углового сыграл на опережение и головой едва не отправил мяч в ближнюю "девятку". Следующего опасного момента в исполнении нижегородцев немногочисленным зрителям пришлось ждать почти час. Зато москвичи вволю поупражнялись в искусстве создавать и не использовать стопроцентные голевые возможности.

Оганесян не попадает по мячу почти во Вратарской площадке Новосадова. Соломатин метров с двадцати наносит пушечный удар в правую от голкипера штангу. Евсеев из района одиннадцатиметровой отметки без помех бьет намного выше цели. Соломатин совершает рейд через полполя и скидывает мяч под удар Смертину - снова выше. Тот же Смертин угадывает с высотой, но не с углом обстрела - Новосадов отбивает мяч. Дальний выстрел Саркисяна опять огибает перекладину не с той стороны. Вот лишь беглый перечень непростых ситуаций у нижегородских ворот. Все это время над полем витали зычные реплики Овчинникова, в которых он гневно обличал неумение и нежелание своих подопечных демонстрировать отшлифованные на тренировках навыки. А однажды досталось и какому-то "бабаю с флажком" (боковому судье. - Е.Д.).

Сделанные в перерыве замены имели у каждой из команд диаметрально противоположный эффект. Вернее, некоторые из замен. Прежде всего это касается нижегородца Тлехугова, который, не в пример Караману и Дзамихову, начал совсем неплохо комбинировать с Рындюком. А москвичи Гарас и Цымбаларь усилить атаку не сумели. Вкупе же со стереотипными действиями Лаврика вся игра столичной команды как-то поблекла. Кстати, на эту встречу Семин выбрал привычную расстановку 4-4-2 и не стал вменять в обязанность крайним полузащитникам контролировать бровки целиком.

Едва начался второй тайм, как Лаврик имел возможность протолкнуть мяч в сетку с близкого расстояния. Казалось, еще чуть-чуть, и москвичи дожмут соперника. Но у волжан было свое мнение на этот счет. В одной из контратак Санько острым фланговым пасом бросил в прорыв Тлехугова, и тот с угла Вратарской четко пробил мимо Нигматуллина, но не мимо ворот. А спустя три минуты Рындюку не хватило метра, чтобы, оказавшись один на один, успешно завершить длинный рейд из глубины поля, в ходе которого белорус технично обыграл Пашинина. Тут же Дроздов нанес ответный дальний удар - мяч привычно набрал лишнюю высоту.

Поменялась и тренерская диспозиция. Как противовес покрикивающему на своих Овчинникову у другой кромки поля выросла бесшумная фигура Юрия Семина. Более того - встала вся скамейка московского "Локомотива"! Но дело было скорее всего не в волнении. Просто с гор неожиданно налетел холодный ветер, и под его порывами Тлехугов успел до конца игры из неудобного положения еще раз проверить реакцию Нигматуллина. На этот раз голкипер был на высоте. Финальный свисток зафиксировал победу команды Овчинникова, а сразу после этого, несмотря на яркий солнечный закат, с неба повалил крупный снег.

На следующий день - 8 марта - участники железнодорожного дерби разъехались по своим "депо": в Нижний Новгород и Москву. Первых через пять дней ждет Кипр, а вторым предстоит в субботу вернуться в Сочи. На сей раз подопечные Семина разместятся не в хостинском пансионате, где идет ремонт, а в престижном санатории "Зеленая роща" и уже в воскресенье проведут контрольную игру с "Жемчужиной".