ТЕННИС |
Евгений КАФЕЛЬНИКОВ:
"ЧЕТВЕРТУЮ ПАРТИЮ Я ПРОИГРАЛ САМ"
Пресс-конференция Евгения Кафельникова после драмы, которую он пережил в матче с Густаво Куэртеном, тоже напоминала небольшой драматический спектакль.
- Во время игры вам потребовалась помощь врача, чтобы сменить пластырь на стертой ступне...
- Да, но это никак не отразилось на результате матча. Мозоль беспокоит меня, но это не значит, что я не могу играть в теннис. Физически я был готов провести на корте еще три партии.
- Создалось впечатление, что публика больше поддерживала Куэртена. Это действовало вам на нервы?
- Абсолютно нет.
- Чем же вы объясните тогда свое поражение?
- Мне трудно сделать это. Я держал нить игры в руках, но затем выпустил ее. Никак не мог представить себе, что все так обернется. Надеюсь, что сумею пережить это.
- Вас можно понять. Сначала спасти безнадежный матч, а затем проиграть почти уже выигранный - после такого трудно не пасть духом...
- Возможно, если бы я знал, что проиграю в четвертьфинале таким образом, то не пытался бы вытягивать предыдущие матчи. Заканчивать так турнир очень печально. Верю, что такого со мной никогда больше не случится. Хотя, кто знает...
- Куэртен сумел спастись в практически безнадежной ситуации. Вы отдаете бразильцу должное?
- За его игру в пятом сете - да. Но в четвертом Густаво не пришлось предпринимать абсолютно ничего экстраординарного. Я проиграл эту партию сам.
- Вы очень разочарованы?
- Результатом - да, но не игрой. Считаю, что я выбрал правильный план на этот матч и до середины четвертой партии показывал умный классический теннис. Наверняка немногие предполагали, что я смогу полностью контролировать ситуацию и временами Густаво просто не будет видно на корте. У меня нет никаких сомнений в том, что зрители получили удовольствие от этой встречи.
- Вы не мечтали встретиться в финале с Маратом Сафиным?
- Нет, я даже не думал о русском финале. Половина сетки Марата мне казалась немного легче, чем моя, но, чтобы встретиться, нам надо было выиграть еще по два матча.
- Как оцениваете перспективы Сафина на этом турнире?
- Марат играет сейчас просто потрясающе, а в карьере каждого игрока бывает лишь один-два момента, когда он подходит к главным турнирам на пике формы. Поэтому в такой ситуации надо постараться использовать каждый свой шанс.
- Многие считают, что в этом году вы способны успешно сыграть на Уимблдоне. Согласны?
- Если откровенно, то да. Но многое будет зависеть от сопутствующих обстоятельств, в частности от жеребьевки. Чтобы добиться успеха на таком турнире, должно совпасть все.
В СПОРЕ ДВУХ ИСПАНЦЕВ ПОБЕДИЛА МОЛОДОСТЬ
Следом за Кафельниковым и Куэртеном на Центральный корт Roland Garros вышли 26-летний испанец Алекс Корретха и его соотечественник Хуан Карлос Ферреро, которому в феврале исполнилось 20. У опытнейшего Корретхи это был третий парижский четвертьфинал, у Ферреро - первый. Более того, он дебютант Открытого чемпионата Франции и вообще всего в третий раз участвует в турнирах "Большого шлема". Однако победила на сей раз молодость. На протяжении всей игры преимущество Хуана Карлоса практически не вызывало сомнений. Играя в более современный теннис, он регулярно превосходил своего соперника в затяжных обменах ударами на задней линии. А проиграв вторую партию, финалист Roland Garros и чемпион мира АТР Tour 1998 года и вовсе почувствовал себя обреченным.
Способен ли сейчас Ферреро обыграть Куэртена, сказать трудно. С одной стороны, опыта участия в таких ответственных матчах испанцу явно недостает. Но с другой - бразилец ведь в 1997 году был еще менее известен, чем его соперник по полуфиналу-2000, у которого уже есть в активе один грунтовый титул (Пальма-де-Мальорка-99) и который также блестяще дебютировал в национальной сборной на Кубке Дэвиса.
Что касается женских четвертьфиналов, проходивших во вторник один за другим на корте имени Сюзанны Ленглен, то наиболее интересным оказались 3-сетовые поединки, в которых Аранта Санчес сломила сопротивление Винус Уильямс, а Мари Пьере - Моники Селеш. Кстати, этот Roland Garros оказался для американских игроков самым неудачным в Открытой эре. Впервые с 1968 года до парижских полуфиналов не добрался ни один представитель США.
Евгений ФЕДЯКОВ