Газета Спорт-Экспресс № 136 (2332) от 20 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 12

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 июня 2000 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ТАРАСОВОЙ И ЯГУДИНУ НЕГДЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

С чрезвычайной ситуации начался новый тренировочный сезон у трехкратного чемпиона мира Алексея Ягудина. Как рассказала корреспонденту "СЭ" Елене ВАЙЦЕХОВСКОЙ тренер фигуриста Татьяна Тарасова, они попросили российскую федерацию организовать для них сбор в подмосковном Новогорске с 8 по 29 июня (затем Тарасова намерена переехать со своей группой в США и продолжить подготовку там). Однако, вернувшись в Новогорек после выходного дня, Ягудин обнаружил свои вещи в камере хранения. Как объяснил директор новогорской базы Владимир Осипович, федерация даже не предупредила его о том, что Ягудин, Тарасова, еще одна ее ученица Ирина Николаева и тренер по физподготовке Леонид Райцын намерены остаться до конца месяца. Официально сбор был оплачен лишь до 15 июня.

Сейчас фигуристы и тренеры пытаются найти возможность для тренировок в Москве. Например, в воскресенье Ягудин, которому, помимо всего прочего, негде жить, занимался ОФП на стадионе московского Университета. И в тот же день отравился, перекусив в московском кафе.

- Все происходящее я рассматриваю как репрессии по отношению ко мне лично, - сказала Тарасова. - Федерацию фигурного катания, похоже, не интересует, где и на какие деньги мы готовимся. Более того, на прошлом чемпионате страны Николаева заняла 5-е место и соответственно имела право претендовать на участие в двух этапах серии "Гран-при" в этом году. Получила же лишь один. Выходит, спортсменов гробят лишь потому, что их тренеры неугодны руководству. Так было и с Юлией Солдатовой - ученицей Елены Чайковской. В результате Солдатова была вынуждена сменить гражданство и выступать за Белоруссию.

Как будут развиваться события дальше, пока неясно. Каток "Серебряный", где Тарасова вместе с бригадой работала в прошлом году, сейчас закрыт на двухмесячный ремонт. По словам тренера, в воскресенье она позвонила президенту Российской федерации фигурного катания Валентину Писееву, чтобы договориться о встрече в понедельник, однако в ответ услышала, что рабочий день президента уже расписан до самого вечера.