Газета Спорт-Экспресс № 166 (2362) от 25 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 июля 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

В БУДАПЕШТЕ "ЗЕНИТУ" УСТРОИЛИ ЖАРКИЙ ПРИЕМ

Перед игрой с англичанами питерцы с содроганием вспоминают поездку на ответный матч с "Татабаньей"

"У нас сейчас тепло. Но в Будапеште, обещаю вам, "Зениту" будет по-настоящему жарко". Пока ассистент главного тренера "Татабаньи" Бела Ферпинт произносил эти многообещающие слова на пресс-конференции на "Петровском", сам наставник - Йожеф Киприх - в компании руководящих чинов венгерского клуба выражал недовольство качеством судейства только что завершившейся в Санкт-Петербурге встречи. На самом деле исландец Оррассон, обслуживавший тот матч и показавший гостям сразу семь желтых карточек, еще пожалел венгров. Удаления заслуживали и Арки, имевший "горчичник", но продолжавший фолить, и Сабо, умышленно пнувший мячом в лежащего на газоне Горшкова. "Если они так хамят здесь, что же будет в ответной встрече?" - тревожились питерские любители футбола.

Худшие предположения подтвердились в полной мере. Приятные впечатления от великолепного Будапешта оказались испорчены уже субботним утром. Стокилограммовый охранник стадиона МТК, черной "косухой" без рукавов и обилием разноцветных татуировок напоминавший ветерана-байкера, упорно пытался не пустить на трибуну не только захотевших понаблюдать за тренировкой "Зенита" российских журналистов, но и пресс-атташе клуба Александра Иванова.

А вечером, как и обещал венгерский тренер, "Зениту" стало жарко. И капризы климата тут абсолютно ни при чем - наоборот, после захода солнца досаждавшая духота исчезла. Зато атмосфера на поле после стартового свистка накалилась мгновенно. Немалую лепту внесли и зрители. Едва ли не каждое решение арбитра из Шотландии Джона Роуботэма, принятое не в пользу хозяев, сопровождалось громом проклятий. А из сектора, где располагалась вооруженная барабаном группировка Los Banditos, к полю то и дело летел какой-то мусор. Справедливости ради отмечу: масла в огонь подлили и зенитовские фаны - взорванная ими перед матчем петарда заставила стадион сперва онеметь, а затем разразиться негодующим свистом.

С арбитром "Зениту", надо признать, повезло. В том смысле, что опытнейший рефери работал по принципу "сужу то, что вижу". Когда же Роуботэм "зевнул" жуткий прыжок защитника Хорняка в ноги Игонину, он не поленился отправиться к лайнсмену и после короткой консультации решительно удалил грубияна. Не поддался шотландец и на нырок-провокацию Кишша в чужой штрафной, показав венгру желтую карточку за симуляцию. Единственное, в чем можно слегка упрекнуть судью, - излишняя, чисто британская, впрочем, либеральность в отношении жестких (то и дело переходивших в грязные) силовых приемов и подкатов в исполнении игроков "Татабаньи".

Злость на явно превосходившего их в классе соперника венгры приберегли и напоследок. Кишш едва не разорвал на Спиваке футболку. Венце усердно обрабатывал локтями сторожившего его Цветкова. Уже в добавленное время один из игроков "Татабаньи" (видимо, "фирменный жест" клуба) пнул мячом в упавшего Кобелева. А после финального свистка Горовой, пожав руку сопернику, получил через секунду удар исподтишка. Хорошо, что вспыхнувший было конфликт между игроками был быстро погашен - уже при участии представителей служб безопасности.

Последний штрих: минут через тридцать после окончания матча все тот же Кишш, выйдя во внутренний дворик стадиона с мобильным телефоном, обрушил град явно непарламентских выражений на девушку, неосторожно решившую взять у футболиста автограф. Она-то в чем была виновата?

Александр КУЗЬМИН

Будапешт - Санкт-Петербург