ФУТБОЛ |
КУБОК ИНТЕРТОТО. Финал. Ответный матч |
В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ РОССИИ ГАЛИСИЙЦЫ ПОТЕРЯЛИ КОНТЕЙНЕР.
НО ПРИОБРЕЛИ КУБОК ИНТЕРТОТО
Один день из жизни самого популярного в России зарубежного клуба
ПРЕЗИДЕНТ "СЕЛЬТЫ"
НЕ МОГ НЕ СЛЕТАТЬ В ПИТЕР
За поздним прилетом в город на Неве - а испанская делегация приземлилась в аэропорту Пулково-2 глубокой ночью с воскресенья на понедельник - последовали отдых и интенсивная тренировка на поле "Петровского". В гостиницу промокшие от дождя футболисты вернулись, едва волоча ноги от усталости. Неудивительно, что запланированная на 10.30 во вторник экскурсия по северной столице России едва не сорвалась. В назначенный час холл гостиницы почтили присутствием лишь несколько колоритных старушек в бело-голубых клубных шарфах - работницы мэрии Виго, прибывшие вместе с командой - и президент клуба Орасио Гомес.
Босс галисийцев, как уже сообщал "СЭ", получив российскую визу, позже отказался от поездки из-за массы внутриклубных проблем, неожиданно свалившихся на его голову. Но затем Гомес изменил решение в третий раз, и за час до того, как самолет поднялся в воздух, приехал в аэропорт и поднялся на борт лайнера.
- Похоже, вы посчитали, что ни одна проблема не стоит редкой возможности поболеть за свою команду в далекой России, сеньор Гомес?
- Да, я осознал, что просто не имею права бросить команду накануне такой важной игры. У нас есть шанс в третий раз выступить в Кубке УЕФА - это сейчас самое главное.
- У вас очень обеспокоенный вид. Волнуетесь за результат?
- Немного. Но сейчас дело в другом - у делегации мэрии Виго, которая прилетела вместе с нами, возникли неприятности. Они развернули в гостинице экспозицию, которая рассказывает о нашей провинции. И эта выставка, судя по всему, вызвала чрезмерный интерес...
К несчастью для посланцев Галисии, россияне настолько прониклись красотами их родины, что позаимствовали один из контейнеров с экспонатами. Судьбу пропажи президент выяснял чуть ли не до начала игры, даже пожертвовав ради этого предматчевой "накачкой" игроков. Возможно, это было и к лучшему.
Детективная история с контейнером закончилась тем, что российская сторона пообещала возместить гостям все убытки, и на стадион они отправлялись в благодушном настроении. Гомес даже раздобыл где-то российскую военную фуражку с кокардой и не без удовольствия позировал в ней соотечественникам-журналистам.
ФОТОГРАФИИ ОМОНОВЦЕВ
ЗАСТАВИЛИ ВСПОМНИТЬ ДЕВУ МАРИЮ
А на часовую экскурсию по городу, которая предполагала, помимо всего прочего, осмотр Эрмитажа, в итоге отправились лишь Томас, Хесули, Койра и Ногероль в компании врача и массажиста "Сельты". Эта группа пребывала в отличном настроении. Футболисты с готовностью дали автографы единственному российскому болельщику, специально приехавшему для этого в "Прибалтийскую" - питерской школьнице лет 14, которая довольно бегло говорила по-испански.
А Хесули с явного одобрения президента даже попытался пригласить с собой в автобус другую юную красавицу, встреченную в вестибюле гостиницы.
- Эй крошка, поехали покатаемся, - предложил форвард. - Покажешь нам свой город.
Когда же ему сообщили, что эта девушка как раз и будет гидом-переводчиком футболистов, новичок "Сельты" не растерялся.
- Так она еще и по-испански говорит? Тогда вообще замечательно!
Единственное, что ненадолго выбило экскурсантов из колеи, - найденные в холле газеты, в которых на первых страницах были помещены репортажи о побоище на матче "Зенит" - ЦСКА. Сотрудники гостиницы с готовностью объяснили гостям: все описанные события произошли именно на той арене, где испанцам вечером предстоит играть. Рассматривая фотографии, на которых омоновцы "успокаивали" фанов дубинками, все в растерянности качали головами, а Томас даже помянул Деву Марию.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОСТОВОГО
ИСПАНЦЫ НЕ ОТМЕЧАЛИ
Все остальные игроки "Сельты" провели утро и день вторника в номерах отеля. Позже на мой вопрос, не было ли это связано с празднованием дня рождения Александра Мостового, Валерий Карпин ответил:
- О празднике в первой половине дня никто даже не вспомнил. Все дело в том, что в десять часов по питерскому времени, когда мы должны были отправляться на экскурсию, в Испании лишь восемь утра. Подняться с постели в такую рань многие просто не смогли.
На стадион галисийская команда прибыла примерно за два часа до игры. Увидев за стеклами автобуса Карпина, который что-то объяснял соседу, по-испански оживленно жестикулируя, и грустно глядящего в окно Мостового, некоторые болельщики на знаменитом мосту у "Петровского" зааплодировали. Но это было исключение: большинство фанов "Зенита" встретили соотечественников-легионеров крайне враждебно. Они словно чувствовали: именно от "своих" нужно прежде всего ждать угроз воротам Березовского.
Карпин и Мостовой, впрочем, остались профессионалами до конца. После финального свистка они, несмотря на обиду, не отказали в автографе ни одному болельщику, с готовностью согласились на просьбы сфотографироваться и ответить на вопросы в тесном коридоре у раздевалок.
Вместе с ними уехал из Питера и столь желанный Кубок Интертото. Радость по поводу его завоевания испанцы выражали только на поле, во время короткой церемонии награждения.
В раздевалке обошлось без шампанского: по словам Карпина, никаких торжеств до приезда в Испанию и не планировалось. Один из работников клуба, стыдливо пряча невзрачный 30-сантиметровый трофей за спиной, просто отнес его в автобус.
То, что для многих российских команд было бы пределом мечтаний, испанцы восприняли лишь как рядовой успех на пути к более важным победам.
Глеб КОСАКОВСКИЙ
Санкт-Петербург - Москва