Газета Спорт-Экспресс № 290 (2486) от 21 декабря 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 декабря 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ПАНОВ УСТАЛ ОТДЫХАТЬ И ПРИБЫЛ В ПИТЕР ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Александр КУЗЬМИН

из Санкт-Петербурга

Вот уже почти два месяца нападающий французского "Сент-Этьена" и сборной России Александр Панов вынужденно находится вне большого футбола. Как и любой примерный пациент, стремящийся поскорее выздороветь, он сейчас неукоснительно выполняет все медицинские предписания - большие нагрузки ему в связи с характером заболевания пока противопоказаны.

За время незапланированного отдыха Панов с удовольствием встретился в Париже с приехавшими навестить его тремя старыми товарищами по родному "Зениту" - Вячеславом Малафеевым, Алексеем Игониным и Алексеем Катульским, занимался бытовыми вопросами, обустраивая жилье в Сент-Этьене и Санкт-Петербурге. Но без любимого футбола он, по его словам, прожить просто не может. "Ну не умею я так долго отдыхать: это для меня непривычно и даже тяжело", - исчерпывающе объяснил корреспонденту "СЭ" 25-летний форвард, решивший возобновить тренировки вместе с вышедшими из отпуска зенитовцами на базе в Удельной. Естественно, Панов будет заниматься по индивидуальному графику и под тщательным медицинским контролем.

Александр ПАНОВ

С "ЗЕНИТОМ" РАССТАНУСЬ ВНОВЬ 10 ЯНВАРЯ

- Самочувствие прекрасное, рвусь в бой. Даже приходится самого себя сдерживать, - улыбается Панов. - Вообще-то я и раньше не чувствовал никаких симптомов недомогания. Но после того как прошел углубленное обследование в клиниках Сент-Этьена и Санкт-Петербурга, врачи рекомендовали мне взять паузу. Сказали, что в связи с ослаблением иммунной системы значительные физические нагрузки начали негативно сказываться на качестве моей игры. Я, как мне казалось, был в совсем неплохой форме, но врачам, безусловно, виднее. В итоге мне предоставили отдых, который уже изрядно надоел. Именно поэтому я и решил потихоньку тренироваться с "Зенитом". Надеюсь, постепенно смогу набрать боевую форму. Через работу, как говорится, все проходит.

- И как долго планируете готовиться с "Зенитом"?

- Рассчитываю тренироваться до 10 января. В этот день "Зенит" начнет сбор в Турции, а я вернусь в Сент-Этьен. После приезда собираюсь обсудить с руководством клуба дальнейшую судьбу. Джон Тошак, главный тренер клуба, с которым я подробно побеседовал накануне отъезда в Россию, сказал, что заинтересован во мне и готов отвести определенную роль в своих тактических схемах. Вместе с тем он дал понять, что рассчитывает только на окончательно выздоровевшего Панова.

- "Сент-Этьен" сейчас испытывает очевидный дефицит сильных нападающих.

- Да. Ведь кроме меня выбыл из строя - причем надолго - и Алоизиу. У бразильца очень тяжелая травма крестообразной связки, и он, судя по всему, сможет восстановиться не раньше следующего сезона. А тут еще дисквалифицировали Алекса. По существу, в распоряжении тренеров остался лишь один нападающий - Санчез. Он, безусловно, очень старательный, работоспособный, полезный для команды игрок, но уровень его мастерства оставляет желать лучшего.

- То есть, не имей вы сейчас проблем со здоровьем, наверняка выходили бы на поле в стартовом составе?

- Наверное, так. В принципе чемпионат Франции начался для меня совсем неплохо. Правда, забить удалось всего однажды, зато я отдал партнерам несколько голевых передач, выполнял в каждой игре очень приличный объем работы и нередко создавал остроту в чужой штрафной. Все это, между прочим, учитывается - за соответствующую статистику в "Сент-Этьене" отвечает специальный человек. Но затем белая полоса в моей жизни, увы, сменилась черной. Что ж, такое следует пережить. И ни в коем случае нельзя опускать рук. Надо работать.

- Возможен вариант, при котором вы после возвращения в Сент-Этьен и беседы с руководством клуба будете вновь отданы в аренду швейцарской "Лозанне"?

- Вполне возможен. Если руководство скажет мне ехать в Лозанну, поеду. Для возвращения былых физических кондиций это совсем не худший вариант.

- Приезд во Францию трех давних друзей из "Зенита" пришелся на очень трудный период в вашей жизни.

- Мне очень приятно было встретиться с ними. Хоть и провели мы все вместе в Париже только два дня, впечатлений от общения осталось море. Я был особенно рад за Катульского, которого по итогам российского чемпионата включили в список 33 лучших. И я ему желаю: так держать! Ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах - футбол этого не прощает. Что же касается стремительного прогресса еще одного моего приятеля, голкипера Малафеева, то я этому совсем не удивился. Мы с ним полтора года жили на сборах в одной комнате, и я прекрасно знаю, каким колоссальным футбольным потенциалом, да еще помноженным на трудолюбие, он обладает.

- В "Зените" вы постоянно находились в центре внимания (надо было видеть, с каким энтузиазмом встретили вчера Панова в Удельной. - Прим. А. К.). А можно сказать, что уже стали своим человеком в "Сент-Этьене"?

- Наверное, да. Хотя и общаюсь я вне футбольного поля - по вполне понятным причинам - чаще всего с Максимом Левицким. В команде очень раскрепощенная атмосфера. Понятие "предматчевый карантин" там тоже существует, но носит несколько иную форму. Мы собираемся лишь накануне игры, проводим тренировку в пять часов вечера, затем команда ужинает, ночует и на следующий день отправляется на игру. По три дня подряд безвылазно на базе никто не проводит. Вино на столе за обедом и ужином - в порядке вещей. Правда, только у тренеров (смеется).

- Клуб полностью решил ваши бытовые вопросы?

- Безусловно. Мы с супругой живем в просторной квартире на четвертом этаже дома, где кроме нас обитают еще три семьи. Мне выделили служебный автомобиль - "Фиат-пинто". Вполне удобная малолитражка. Для скоростных трасс она, может, и не годится, но для Сент-Этьена с его очень узкими улочками - в самый раз. С парковкой никаких проблем не возникает.

- Президент и главный тренер интересуются вашими делами?

- С Тошаком после возвращения в Россию я не общался. Впрочем, легко понять, что ему сейчас не до меня - ведь в разгаре чемпионат. А президент клуба принимает участие в моей судьбе.

- А тренерский штаб сборной России?

- Конечно. На днях мне звонил Михаил Гершкович и сказал: руководство сборной рассчитывает, что я смогу восстановиться и помочь команде в отборочных играх мирового первенства.