Газета Спорт-Экспресс № 3 (2496) от 6 января 2001 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 января 2001 | Футбол

ФУТБОЛ

Виталий ВАРИВОНЧИК

ИГРУ НА ВЫХОДАХ ШЛИФОВАЛ В ФИНЛЯНДИИ

Новый 28-летний страж ворот черно-белых на первой же кипрской тренировке "Торпедо" сумел парировать пенальти в исполнении Андрея Гашкина, который не дрогнул даже на 103-й минуте "бронзового" матча с "Анжи". Правда, потом, когда к 11-метровой отметке подошел Павел Шкапенко, сохранить ворота сухими белорусу не удалось.

- Как ни странно, на Кипре я впервые, - рассказывает Варивончик. - До этого футбольная судьба забрасывала меня на сборы в другие края. Пока претензий к острову и островитянам у меня нет: погода отличная, поля великолепные. Осталось только работать, работать и работать, как говорил один товарищ много лет назад.

- Как вы оказались в "Торпедо"?

- Еще в 1998 году из минского "Динамо", где я провел большую часть своей карьеры, меня приглашал в лужниковскую команду Валентин Иванов. Тогда что-то сорвалось, и я поехал играть в финский "Яро". В середине прошлого года, незадолго до истечения срока контракта с финнами, приехал в Москву, поговорил с торпедовским руководством и получил предварительное согласие на переход в команду Виталия Шевченко.

- Российский чемпионат можно сравнить с финским и белорусским?

- Самый слабый из трех турниров - чемпионат Белоруссии. В Финляндии дело поставлено на более солидную основу. Там есть много легионеров из ведущих футбольных стран и крутятся серьезные деньги. В нашей команде, например, играл голландец - чемпион Европы 1988 года. Но мастерства тамошним игрокам пока не хватает. Так же, как финским футбольным бизнесменам и умения вести дела. Поэтому в России футбол, конечно же, сильнее.

- В каком компоненте вратарской игры вы чувствуете себя увереннее - на выходах или на линии ворот?

- Не хочу сравнивать два этих параметра, но скажу: именно в Финляндии мне удалось серьезно усилить игру на выходах. Несмотря на ставший нарицательным финский менталитет, в чужой штрафной эти северяне и впрямь горячие парни. Могут тебя вчетвером в ворота затолкать. С мячом или без мяча - им почти все равно. А судьи в такие моменты, напротив, являют собой образец меланхолии: в упор не видят откровенную грубость. Так что довелось приобретать вратарский опыт в этих "боях без правил".

- В "Торпедо" на момент вашего прихода было два высококлассных вратаря. Конкуренции не боялись?

- Но тренер-то не зря меня приглашал, верно? Значит, будет шанс. И только от меня зависит, использую я его или нет.

- А финны не пытались вас удержать?

- Пытались. Но поддержки в моем лице не нашли. "Яро", запутавшись в купле-продаже легионеров, вылетел во второй дивизион, и желание играть там у меня улетучилось.

- В сборную Белоруссии вас вызывали, несмотря на неудачи финского клуба?

- Да, Эдуард Малофеев рассчитывает на меня. Один матч нового отборочного цикла мирового первенства я отыграл полностью.

- Тренер сборной Белоруссии по хоккею Анатолий Варивончик не ваш родственник?

- Если только очень дальний. Мы с ним немного знакомы, но общих родственных корней пока не обнаружили.

- Где лучше финансовые условия - в Финляндии или в "Торпедо"?

- Бронзовые призеры чемпионата России предложили мне больше.