ФУТБОЛ |
GAZI CUP |
Сыграть против соотечественников Сергею Юрану по рекомендации врачей не довелось. Но настроение его испорченным не выглядело: один из самых общительных наших футболистов и в этот раз охотно ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
Сергей ЮРАН
СО ВРЕМЕНЕМ НАДЕЮСЬ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Анталии |
- Как вы себя чувствуете?
- Нормально. Но главный тренер Ивица Осим решил меня поберечь. Говорит, что я ему нужен абсолютно здоровым к матчам Лиги чемпионов. Так что тренируюсь с командой, а играть врачи пока запретили.
- "Штурм" продолжает выступления в Лиге и на втором этапе, хотя на старте от него никто не ждал подобной прыти. Задача выйти в четвертьфинал перед вами стоит?
- Начальство, конечно, довольно, что команда продолжает выступления в Лиге чемпионов. Сначала нас нацеливали обыграть соперников в предварительном раунде, затем попытаться выйти из группы на первом этапе, а сейчас просто просят играть хорошо и по возможности побеждать. Каких-то сверхзадач перед командой не стоит, но мы пытаемся преподносить сюрпризы.
- Вами лично в клубе довольны?
- Проблем нет. Ко мне неплохо относятся, доверяют, и я чувствую себя в Австрии достаточно комфортно.
- Где "Штурм" проведет остаток времени до возобновления турнира в Лиге?
- Мы 5 января вернулись из отпуска, теперь на две недели прилетели в Турцию. Возвращение в Вену намечено на 27 января. 12 февраля уже возобновляется групповой турнир в Лиге чемпионов, а еще через две недели - австрийское первенство. Наверное, проведем еще один сбор. К счастью, в Западной Европе не такое длинное межсезонье, как в России. Три месяца - немыслимый срок. Вот ЦСКА сейчас неплохо выглядит, правда?
- Неплохо.
- Но начало-то сезона еще не скоро. Армейцы потеряют форму, потом вынуждены будут снова ее набирать. Я, когда в "Спартаке" играл, намучился. Только набрал форму - еще один сбор, новая работа, и все потеряно. Тяжелая у нас в России подготовка, что и говорить.
- Вы уже мыслите как тренер.
- Естественно. Столько лет в футболе. Делаю выводы, анализирую, размышляю. В будущем вижу себя именно тренером.
- На Западе или в России?
- На Западе я работаю, а жить, завершив игровую карьеру, собираюсь дома. А дом у меня в России. Я, разумеется, не думаю, что лет через пять начинающему молодому тренеру Сергею Юрану доверят команду высшего дивизиона. Начинать придется скорее всего с более скромных клубов. Но я к этому готов и отступать от мечты не собираюсь. У меня богатый опыт и достаточно мыслей, как работать, как строить профессиональные отношения с игроками и руководством. Но тренерство - дело будущего. Несколько лет еще поиграю.
- А как складываются отношения будущего тренера Юрана с его нынешним наставником - Осимом?
- У нас вполне нормальные, рабочие отношения. Осим ставит задачи, я их стремлюсь выполнять.
- Вы довольно долго искали клуб, расставшись со "Спартаком". Были какие-то иные варианты продолжения карьеры?
- Звали в Китай, например. В прессе сообщалось даже, что я почти подписал контракт, обговорив все условия. Но по ряду причин я предпочел уехать в Грац.
- Почему в Турцию не приехал ваш одноклубник Рамиз Мамедов?
- Мамедова руководители клуба отпустили в Москву для решения возникших у него проблем. Но в "Штурме" на него по- прежнему рассчитывают.
- Проблемы-то у него серьезные: Мамедова обвиняют в том, что его португальский паспорт якобы "не совсем законный".
- Рассказать о сложившейся ситуации лучше его самого не сможет никто.
- А руководство "Штурма" пыталось как-то исправить ситуацию?
- Что можно сделать, если этим делом занимаются соответствующие органы? В Западной Европе нельзя решать подобные проблемы, позвонив хорошим знакомым, как бывает в России. Австрийцы просто подбадривают Мамедова и надеются, что вся эта история благополучно закончится.
- В Австрии большая диаспора выходцев из России и других стран бывшего Союза?
- В Вене соотечественники есть, а вот в Граце почти никого. Мы да Мамедовы. Но я и не стремлюсь к широкому кругу знакомств. На Западе тем более стоит держать себя с людьми на расстоянии. Так там принято - и так нередко лучше для тебя самого. Моя жизнь в Австрии проста - семья, работа, футбол. Я ею доволен. К тому же с годами стал сильнее привязан к семье. Жена и ребенок рядом - и этого мне вполне хватает.