ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Межсезонье |
Признание - это когда тебя приглашают в сборную, зовут наперебой в ведущие клубы страны. Форвард новороссийского "Черноморца" Денис Попов первые шаги к признанию уже сделал. Совсем недавно его имя оказалось в числе игроков, вызванных тренерами российской "молодежки" на турнир чемпионов Содружества. Чуть раньше этим атлетичным, высоким футболистом интересовались две лучшие команды постсоветского футбола - московский "Спартак" и киевское "Динамо".
Денис ПОПОВ
КИЕВ ИЛИ МОСКВА НИКУДА НЕ УЙДУТ
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Дубаи |
Однако, так и не решившись поехать куда-либо, Попов оказался на больничной койке. После столкновения с защитником пражской "Спарты" Ленжилом на ногу игроку "Черноморца" наложили гипс - повреждены связки. Лидер нападения моряков возвратится в строй не раньше, чем через месяц. Кто он, форвард, которым интересуются гранды? Где сам хотел бы играть в будущем? - эти вопросы решил прояснить корреспондент "СЭ", взявший у Попова интервью.
На звонок, который есть у двери каждого из номеров отеля La Baron, пришлось нажимать несколько раз. Хозяин одной из двух кроватей до двери добирается не без труда - на его голеностоп наложили гипсовую лангетку, закрепив сустав еще и эластичным бинтом.
ТРАВМЫ - МОЙ БИЧ
- Пропустить придется примерно месяц или около того, - говорит Денис Попов. - Прилично меня поломали. Анатолий Байдачный это тоже понял и, кажется, немного занервничал. Все-таки меньше чем через полтора месяца играть первые матчи в чемпионате, а старт у нас - ЦСКА и "Спартак". Вот тренеры и хотят, чтобы я поехал с командой на следующий сбор. Говорят: отлежись и начинай понемногу бегать.
- А вы против?
- Будет лучше, если меня отдадут недели на две в руки врачей. В Новороссийске хорошие специалисты. В свое время они Тчуйсе сумели на ноги поставить, хотя парень получил тяжелейшую травму. Эти люди и меня за 15 дней вылечат. Обидно снова много пропускать. Травмы - просто мой бич. И в прошлом сезоне из-за них мучился постоянно.
- Причины всегда разные?
- В том-то и дело. Была бы одна, вылечился бы, и все - играй. А тут тебя человек с разбегу бьет так, что остается только радоваться: ногу не сломали, легко отделался. В прошлом году у меня плечо полетело. Вставляли спицы, но в итоге пришлось досрочно эскулапов покинуть. Играть в атаке стало некому, вот руководство и настояло, чтобы меня побыстрее долечивали. Боюсь, сейчас история повторится. Но на клубное начальство я не в обиде - люди они порядочные. Если игрок ломается, его всегда лечат, а не дают трансфер в руки - иди, мол, на все четыре стороны. Казалось, что Тчуйсе для футбола - человек конченый. Но его, видимо, Всевышний вознаградил за страдание, а "Черноморец" - за терпение.
ГОД ПРИШЛОСЬ ПРОВЕСТИ В КОЛХОЗНОЙ СТАНИЦЕ
- Откуда вы родом?
- Родился, вырос и начал заниматься футболом в Новороссийске у Александра Волкова, нынешнего тренера вратарей "Черноморца". Он тогда играть закончил, и наша группа была у него чуть ли не первым набором. Потом Волков решил вернуться на поле - уехал играть куда-то на север. А я оказался у Суркова. Этот тренер много мальчишек вырастил. Карпенко, Зазуля, Ухабов, Бельков - все в "Черноморце" поиграли. Сурков мне и сегодня помогает - например, зимой у него акробатикой занимаюсь. "Колеса" кручу, кувыркаюсь, прыгаю - координацию развиваю. Это у меня слабое место - высокий же, а до недавних пор еще и худой был.
- Вы уже чуть ли не ветеран новороссийского клуба.
- Меня Долматов и Шамханов брали в "Черноморец" - я еще в школе учился, в девятом классе. Правда, в чемпионат не заявили, но зато тренировался с командой мастеров.
- Сколько лет вы в "Черноморце"?
- Без перерыва - с 98-го. А до этого год провел в станице Баранниковской. Там председатель колхоза - фанат футбола, Симоненко фамилия - долгое время команду держал. У него и Лев Майоров начинал играть. Так вот, в 97-м в Баранниковской решили создать что-то вроде фарм-клуба "Черноморца", а заодно сохранить для местной команды профессиональный статус. На подмогу меня и еще двух ребят из "Черноморца" послали. Стали мы в итоге первыми, а я больше всех голов забил в нашей зоне и даже родной клуб раза два огорчал, когда он приезжал к нам на товарищеские матчи из Новороссийска.
- И вас вернули.
- Да, но сначала меня и Женю Ландырева, который сейчас в латышском "Вентспилсе", пригласили на просмотр в "Динамо". Он поехал, а я - нет.
КОНКУРЕНЦИИ НЕ БОЮСЬ
- Вас поначалу нередко публично критиковали - дескать, и корявый Попов, и медленный.
- Было дело. Может, и правильно - играл-то я так себе. Это в третьей лиге можно 25 голов забить и ходить героем, а в высшей иной футбол, более сложный. Другое дело, что у меня проблемы со спиной начались - рос быстро, не хватало мышечной массы. Спасибо Долматову, доверял, хотя и ругал постоянно.
- Как это сочетается - ругать и доверять?
- Без проблем. Главное, чтобы тренер давал играть, иначе, любой талант может погибнуть. Мне, например, три года потребовалось, чтобы понять, что такое высшая лига. Сейчас-то уже знаю, как играть, а тогда был похож на моего нынешнего партнера Олейника. Он, как только серьезный спарринг, сразу теряется - нервничает излишне, волнуется. Ничего не поделаешь - опыт с неба не падает. Так вот Долматов в меня верил и выпускал на поле, а ведь в команде были и Бурдин, и Джишкариани, и Березнер, и Мархель, и Масалитин. Все опытные мастера, с серьезными контрактами, а ставят - пацана... И Владимир Федотов, кстати, тоже доверял - это, знаете ли, окрыляет.
- Особенно ярко вы заиграли после отъезда Кузьмичева в Киев.
- Кузьмичев - мой хороший приятель. Жаль, я на Кубок Содружества не сумел поехать - думал, свидимся. Мы, кстати, должны были ехать в Киев вместе, но я получил травму. "Динамо", правда, готово было купить меня и больного.
- Почему отказались? Испугались конкуренции?
- Я в "Черноморце" столько ждал своего часа, что теперь ничего в футбольной жизни не боюсь. Хотя поездка в Киев или "Спартак" - безусловно, риск. Был такой форвард Серебренников, провел хороший сезон в "Шиннике" и отправился в киевское "Динамо". И где он сейчас? А в российском чемпионате, небогатом на нападающих, Серебренников точно не затерялся бы. Вот и я решил: рано мне пока в такие команды. Поиграю еще годик в "Черноморце", где чувствую полное доверие тренера, а в конце сезона будет видно. Все-таки перейти в более сильный клуб когда-нибудь придется.
ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ОСТАТЬСЯ В РОССИИ
- Значит, все-таки уедете из Новороссийска?
- Сезон точно начну в "Черноморце", а как дальше сложится - не знаю. Родственники, правда, говорят: "Играй все время дома, как Лев Майоров". Но я понимаю, это необходимый шаг - переход в большой клуб. Вернуться, если у меня что-то не получится в Москве, еще успею.
- Вы сказали "Москва", значит, выбор в пользу "Спартака" уже сделан?
- Да нет, я ведь даже ни с кем из руководства этого клуба не разговаривал. О том, что мною интересуются чемпионы России, узнал, когда мы начали готовиться к сезону. Приехал Байдачный и сказал, что есть приглашение в "Спартак", на просмотр. Говорит, хочешь - поезжай. Но решил не торопиться. А про Москву вырвалось, потому что хотел бы остаться в России.
- А из киевского "Динамо" больше не звонят?
- Они на игроков выходят в последний момент - когда с клубом уже все детали перехода согласованы. Это в России сначала договариваются с футболистом, а уж потом общаются с его прежней командой. В Украине селекционная политика строится по-другому. Киевляне Кузьмичева после игры в двенадцатом часу ночи начали "обрабатывать", когда уже ясно было, что "Черноморец" его отпускает.
- Уговорили его быстро?
- Нет. Он был огорошен таким поворотом дела, да и родители его были против. Но Кузьмичев все-таки решился. Очень хотел с ним увидеться, узнать, как ему в "Динамо", - но вместо этого опять травма, а теперь еще и гипс.
- Заодно на Кубке Содружества и со спартаковскими экс-одноклубниками встретились бы - Тчуйсе и Левицким.
- Я дружу с Безродным. Так что о порядках в спартаковском клубе и без того наслышан. Впрочем, пока мысли о другом - как бы побыстрее выздороветь. У нас команда уж очень молодая, а в высшей лиге дашь слабину - сомнут. Поэтому спешу к врачам, а Киев или Москва никуда от меня не уйдут.