Газета Спорт-Экспресс № 27 (2520) от 5 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 февраля 2001 | Биатлон

БИАТЛОН

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Павел РОСТОВЦЕВ

ДАЖЕ НА ФИНИШЕ НЕ ВЕРИЛ, ЧТО Я ПЕРВЫЙ!

Добраться до Павла Ростовцева при помощи телефонной связи, даже несмотря на посредничество вице-президента Союза биатлонистов России Вадима Мелихова, оказалось сродни одному из подвигов Геракла.

- Похоже, журналисты устроили на вас настоящую охоту. Но придется держать удар: победили - так пожинайте плоды.

- Сейчас полегче. Вспоминаю прошлый год, Осло. Там было тяжелее. Я выиграл серебро, и очень плохо мне давались эти разговоры.

- С кем вы говорили по телефону сразу после финиша?

- До супруги пытался дозвониться. В итоге она сама мне позвонила. Очень жалко, что на российском телевидении не было прямой трансляции этой гонки - только поздно-поздно ночью запись показали. Но ничего, родные и друзья все равно умудряются следить за ходом соревнований напрямую.

- Наверное, приятели из Владимира, одни за ваших самых преданных поклонников, рады до безумия?

- Кстати, они до Красноярска первыми дозвонились и рассказали родным о том, как складывалась гонка.

- В финишном городке вы давали интервью немецкому телевидению. Хорошо язык знаете?

- Не слишком. Но пару слов про гонку по-немецки сказать могу.

- Ну а теперь расскажите о ней по-русски. И поподробнее.

- Вывезли лыжи. Это я к тому, что сейчас очень важной становится экипировка. Без нормальных лыж невозможно добиться высокого результата. Сегодня были прекрасные лыжи, к тому же удалось реализовать себя в стрельбе. В два последних дня здесь был очень сильный ветер и на тренировках многое не получалось, приходилось максимально концентрироваться. Но на сей раз ветра практически не было, и стрельба пошла. На первом круге я шел не первым, но зато в своем темпе, а к концу дистанции "разбежался". Остались, видно, силы в запасе - финишный участок я отработал на максимуме.

- Когда вы встаете утром в день гонки, чувствуете, как все сложится?

- Нет, никакого предчувствия у меня не бывает. Разумеется, есть какие-то субъективные ощущения: как на разминке бегут ноги, как толкают руки. Такие вот мелочи.

- Ваш тренер сказал, что для него высшим моментом напряжения был последний выстрел. А для вас?

- Наши ощущения совпали. Уже на четвертом выстреле меня начало трясти. В итоге он получился не слишком удачным - попал в самый край мишени. Я почувствовал, что состояние стремительно ухудшается. И пятый выстрел был такой неуверенный... Кстати, потом мне сказали, что как раз последняя мишень была закрыта четко, без проблем. А в момент ожидания все подумали: "Четвертый - "сопливый", на грани, неужели пятый пойдет мимо?" Но я попал!

- Как-то со старшим тренером женской команды Александром Куракиным мы обсуждали проблему стрельбы, и он сказал, что хуже нет, когда в последний момент спортсмен вместо мишеней начинает видеть медали. У вас на мушке медаль не появилась?

- Ни в коем случае! Я просто старался на огневом рубеже все правильно сделать. А на последнем круге тренеры стали давать мне информацию, что у меня 13 секунд запаса, затем 15, 17, 22. Чувствовал, что добавляю, что увеличиваю разрыв. Однако уверенности в том, что выиграю, не было никакой. Позади ведь были очень грозные соперники, так что пришлось выкладываться по максимуму. Даже на финише я долго не мог поверить в то, что выиграл!

- Вы стартовали 50-м. К тому времени лидер сезона Пуаре уже заканчивал дистанцию, причем не лучшим образом. От этого стало легче на душе? Ведь французу многие отдавали победу заранее?

- Думаю, изначально у него было более сложное психологическое состояние, чем у меня. В фаворитах ходить всегда тяжелее. Ему надо было отрабатывать выданные перед стартом авансы. Кстати, гонка-то сложилась интересно. Я стою на старте, а он проводит первую стрельбу лежа, выцеливает, стреляет абсолютно точно. И на дистанции мы оказываемся почти рядом - я секунд на 15 отставал, но очень быстро его догнал, потому что был посвежее, порезвее и на длинном спуске его обогнал. В этот момент почувствовал, что лыжи работают прекрасно. Конечно, я понимал, что только-только стартовал и еще полон сил, а Пуаре уже шел на второй круг. Потом мы еще раз встретились: у меня была первая стрельба, у него - вторая. Чувствую, нет его позади, значит, на штрафные круги отправился. Сам я на втором огне был точен и понял, что покажу хорошее время. Получилось, что сегодня мы с ним заочно схлестнулись. На разных этапах гонки с разницей в круг.

- Накануне чемпионата Пуаре заметил, что не стремится выиграть именно на нем, мол, для него главное - общая победа в Кубке мира. Такое может быть?

- Не исключено, что он сказал это, дабы скинуть с себя груз ответственности. Француз уже не первый раз так говорит. Перед Олимпиадой он был одним из лидеров Кубка, но, когда его спрашивали о планах на Игры, он заявлял, что стремится повыше подняться именно в Кубке. Вообще он довольно замкнутый человек, и мы с ним не слишком много общаемся.

- А вы готовились специально к чемпионату мира?

- Да. У нас вся подготовка была спланирована так, чтобы набрать пик формы именно к нему. Кубок мира, конечно, тоже очень важен, но с нас спрашивают по чемпионату. Кубковые гонки забываются на следующий день, чемпионат же еще минимум год будут помнить.

- А что вы предпочитаете - гонку преследования или традиционные гонки?

- Когда ты в нормальном состоянии, то нет никакой разницы, один ты идешь или рука об руку с соперниками. Завтра все будут бежать изо всех сил, и многое решится на огневых рубежах.

- В этом сезоне у вас не много гонок, в которых вы отстреляли "по нулям".

- Проблем хватало, но и удачные моменты тоже были: когда занял второе место в спринте на втором этапе Кубка в Антерсельве, не промахнулся ни разу. Посленовогодние этапы были более проблемными, но тренировки в Антерсельве сказались. Мы много работали, шлифовали технику.

- Что скажете о трассе?

- Очень тяжелая! И не под меня. Здесь много крутых коротких подъемов, на которых приходится очень мощно идти, а мне больше нравятся затяжные. Такие есть в Осло, в Лахти. Но в спринте все удачно вышло, так что, наверное, придется пересмотреть свои пристрастия.

Лина ХОЛИНА

3 февраля. Мужчины. 10 км. 1. Павел РОСТОВЦЕВ (Россия) - 24.40,3 (0+0). 2. Рене Каттаринусси (Италия) - отставание 46,6 (0+0). 3. Халвард Ханеволд - 47,9 (1+0). 4. Эгиль Гъелланд (оба - Норвегия) - 1.03,3 (1+0). 5. Свен Фишер (Германия) - 1.04,0 (0+1). 6. Пааво Пууринен (Финляндия) - 1.05,3 (0+0). 7. Рафаэль Пуаре (Франция) -1.06,2 (0+2). 9. Фроде Андресен (Норвегия) - 1.07,7 (2+2). 9. Джереми Тила (США) - 1.08,3 (1+0). 10. Винсент Дефрасне (Франция) - 1.10,0 (0+1)... 13. Виктор МАЙГУРОВ (Россия) - 1.24,9 (0+0)... 19. Оле Эйнар Бьорндален (Норвегия) - 1.40,1 (2+3). 20. Сергей РОЖКОВ - 1.45,0 (0+0)... 30. Андрей ПРОКУНИН (оба - Россия) - 2.03,5 (1+2). Женщины. 7,5 км. 1. Кати Вильхельм - 21.56,2 (0+1). 2. Уши Дизль (обе - Германия) - отставание 26,9 (1+0). 3. Лив-Грет Скъелбрейд-Пуаре (Норвегия) - 41,4 (1+1). 4. Катрин Апель (Германия) - 57,8 (1+1). 5. Коринн Ниогре (Франция) - 1.09,2 (1+0). 6. Магдалена Форсберг (Швеция) - 1.10,0 (0+1). 7. Ольга ПЫЛЕВА- 1.16,7 (0+1). 8. Галина КУКЛЕВА (обе - Россия) - 1.27,3 (1+0). 9. Дельфин Эйманн - Бурле (Франция) - 1.30,7 (0+1). 10. Анн-Элен Скъелбрейд (Норвегия) - 1.43,6 (1+1)... 15. Светлана ИШМУРАТОВА - 2.03,5 (1+2)... 66. Светлана ЧЕРНОУСОВА (обе - Россия) - 4.30,7 (4+3).