Газета Спорт-Экспресс № 29 (2522) от 7 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 февраля 2001 | Футбол

ФУТБОЛ

Виктор ГУСЕВ БЕЗ МИКРОФОНА

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРОДАТЬ И ТИТОВА?

"Этот игрок мой! Мечтал, мечтаю и буду мечтать, чтобы Гусев был в "Спартаке"!" Эмоциональную реплику Олега Романцева на пресс-конференции по ходу январского Кубка чемпионов Содружества запомнили все. Звучало это, как признание в футбольной любви. Не меньше.

Позавчера в интервью "СЭ" (анкета капитанов московских команд) динамовец Ролан Гусев фактически ответил взаимностью.

Когда о возможной сделке заговорили впервые, казалось, что "Динамо" не хочет продавать своего полузащитника ни за какие деньги. Но так в футболе не бывает. Вспомним хотя бы Луиша Фигу и "Барселону". Поэтому сразу вслед за первой негативной реакцией начали быстренько всплывать "вполне позитивные" цифры - миллион, полтора, два... Пусть будет и три - точно не знаю. Но вместе со всеми слышал, как "Спартак" устами своего президента ответил: "Таких денег, какие просит "Динамо", у нас нет".

Действительно, эти миллионы долларов взять неоткуда. Зарплаты, аренда Лужников, зарубежные сборы и масса других статей расходов, сжигающих клубный бюджет. А еще надо строить свой стадион и прочая, и прочая... Но как же быть, если совсем рядом, буквально под боком живет и трудится человек, который (снова цитирую Романцева на тему Гусева) "знает, что я от него требую, знает, как играть, знает, как улучшить командную игру "Спартака"?

Мне кажется, я догадываюсь, что надо сделать. Надо продать Егора Титова.

Кожей чувствую, как в эту минуту на меня обрушивается волна красно-белого негодования, в которой, подобно утлому суденышку, не успев даже жалобно скрипнуть, утонут все мои аргументы.

И тем не менее.

Почти ровесники, Титов и Гусев многим похожи друг на друга. Оба - первые скрипки в своих командах. Обоим не занимать самолюбия. Достаточно вспомнить новогоднюю фразу Ролана со сцены гостиницы "Орленок", когда он узнал, что приз "Стрелец-2000" в номинации "Лучший полузащитник атакующего плана" достался не ему, а Дмитрию Лоськову (заметим, лучшему бомбардиру чемпионата). Тогда, внимательно выслушав ответ ведущего церемонии на свой неожиданный для собравшихся вопрос: "А кто выбирал?" - Гусев пожал плечами и продолжил: "Что ж, бывают и ошибки". А вот не вошедшая из-за нехватки времени в нашу телепередачу фраза Егора: "Гусев вполне мог стать абсолютно лучшим футболистом 2000 года в России. Если бы это не был... мой сезон".

Даже без особого старания между ними можно найти еще много точек соприкосновения (красавицы жены, например), но вот футбольные мечты 23-летнего Гусева и 24-летнего Титова сегодня, как это ни странно, витают в разных плоскостях.

"Так получилось, что еще с детского футбола я никогда не выигрывал ничего крупного", - однажды сказал мне Ролан. А может, уже тогда те, кто был рядом на поле, по своему уровню уступали талантливому парнишке. Не зря же именно его (подобно Бобби Чарльтону, когда-то усадившему на колени совсем юного манкунианца Дэвида Бекхэма) однажды подозвал к себе пришедший посмотреть на молодую динамовскую поросль Константин Бесков.

Вот и в ответах Гусева на вопросы упомянутой выше анкеты "СЭ" вольно или невольно звучит жажда большой победы, желание соприкоснуться с клубом, который реально ставит перед собой самые высокие цели, и стремление к следующей ступени собственного развития как футболиста. Уверен, прошлогодняя поездка на базу киевского "Динамо" в Конча-Заспу - тоже часть этого отчаянного поиска.

Титов к тем же, что и у Гусева, годам навыигрывался вдоволь. Его уже не удивишь ни "Стрельцом", ни золотой медалью чемпиона страны, ни даже возможностью пообщаться с ее президентом. Егор самый дорогой футболист России, причем - с большим опережением ближайших "конкурентов". Неудивительно, что сфера его нынешних интересов с каждым днем распространяется все дальше и дальше за пределы Тарасовки. Тем более что перед глазами у Титова как минимум два близких и поэтому весьма убедительных примера досадного "опоздания на европейский поезд".

А теперь посмотрим на эти рассуждения с позиции циника. Мол, какое мне дело до того, что Гусеву видите ли хочется стать чемпионом России, а Титову потрясти футбольную Европу? Но, позвольте, после всех неудач нашей сборной даже законченный циник не может не пожелать ей, наконец, довести до конца в кои веки достойно начатое дело. А это значит, что каждый игрок национальной команды (включая даже строптивого Юрия Никифорова) должен получить максимально комфортные условия.

Нет, я, конечно же, имею в виду не роскошную базу пансионата "Бор" и не носки нужного размера (хотя с этим когда-то были проблемы, как в свое время сообщил внешнему миру из недр сборной ее тогдашний пресс-атташе). Я говорю о комфорте психологическом. Который, на мой взгляд, для Гусева возникнет одновременно с возможностью каждую неделю выходить на поле с примерно равными ему по таланту партнерами. А для Титова, опять же по моему мнению, произрастет из нового, зарубежного опыта. Ведь не зря же специалисты отмечали, что спартаковское лидерство Егора довольно часто как-то съеживалось в сборной - в присутствии Карпина, Мостового и других "европейцев".

Конечно, можно не суетиться и оставить все так, как есть. Замечу: оставить в любом случае лишь на время, ведь Гусев на будущий год превратится у "Динамо" в свободного агента, а держать дорогущего Титова, видя, как он (это, увы, неизбежно) с возрастом теряет в цене на европейском рынке, станет лишь недальновидный клуб.

Но суть-то и заключается в том, чтобы сделать все вовремя. Особенно, если от этого хоть в какой-то степени зависит, что мы (читай: сборная) в итоге "будем иметь с Гусева". И "с Титова".

Берегите себя.

Виктор ГУСЕВ