ХОККЕЙ |
ОЛИМПИАДА-2002 |
Дарюс КАСПАРАЙТИС: "ИГРОКИ ДОЛЖНЫ ТРЕНЕРА ПОБАИВАТЬСЯ"
Сборной России на мировом первенстве в Санкт-Петербурге не хватало настоящего заводилы. Игрока жесткого, способного парой убийственных силовых приемов встряхнуть команду и вывести соперника из равновесия. Это о Дарюсе Каспарайтисе. Он тогда участвовал в розыгрыше Кубка Стэнли и помочь сборной не мог.
- Надеетесь ли, что ваша фамилия окажется среди первых восьми?
- Надеюсь, конечно. Но в принципе не так уж и важно, когда именно приглашают в сборную. Главное - я хочу и готов быть ей полезным в любом соревновании.
- В том числе и на ближайшем чемпионате мира?
- В первую очередь предстоит бороться в плей-офф. Но если мой "Питтсбург" вылетит в первом раунде, а я сам буду полностью здоров, приеду обязательно.
- Вы говорили об участии в Олимпиаде с кем-то из руководства команды?
- Мне звонили Борис Михайлов и Игорь Тузик. Михайлов недавно был в Америке, но мы с ним не встретились, ограничившись общением по телефону. Я, естественно, без раздумий согласился.
- Приходилось ли вам раньше сотрудничать с Михайловым?
- Да. Я был в его команде на Кубке мира и чемпионате мира-96 в Австрии.
- И какие остались впечатления?
- Михайлов - тренер старой школы в позитивном смысле этого слова. Он требователен, знает, как работать с хоккеистами. Вообще считаю, что в идеале игрокам надо немного побаиваться наставника. Михайлов как раз такой. А еще он искренне хочет возродить славу российского хоккея. Это очень важно.
- Вспомните, пожалуйста, предыдущую Олимпиаду. Российскую команду тогда не считали фаворитом, но она завоевала серебро. За счет чего?
- Сработал целый комплекс факторов. В команде собрались игроки высокого класса, отличная тренерская команда. Мы с большим уважением относимся к Владимиру Юрзинову, Петру Воробьеву и Зинэтуле Билялетдинову, и тренерам не требовалось никого "накачивать" или, упаси боже, заставлять что-то делать. Но главное - в команде сложилась потрясающая атмосфера. Мы были одной семьей и постоянно помогали друг другу. Все ребята играли с огнем в глазах, хотели доказать, что Россия, несмотря на все проблемы, способна выигрывать.
- Подобное единение возможно только во время олимпийского турнира?
- Олимпиада - особенное соревнование. К тому же происходит она раз в четыре года. На этот турнир у всех сумасшедший настрой, которого на чемпионатах мира добиться сложнее.
- Борис Михайлов сказал, что в Солт-Лейк-Сити сборная будет состоять не из одних только НХЛовцев, в ней будут также игроки из российского чемпионата. Не возникнет ли "расслоения" в команде?
- Уверен, ничего подобного не случится. Не стоит думать, что мы здесь постоянно задираем носы. В сборной не должны иметь значения ни зарплаты, ни менталитет. Надо лишь работать. Классический пример - чехи. В Нагано у них было всего полкоманды НХЛовцев. Но игроки сплотились и выиграли.
- Ваше отношение к работе в олимпийской сборной Вячеслава Фетисова?
- Положительное. Слава прекрасно знает всех игроков, пользуется их уважением, обладает большим опытом и, без сомнения, принес бы команде пользу. Но в каком качестве - пусть решают руководители федерации и сам Фетисов. Дело игроков - выходить на лед и сражаться за команду, независимо от того, кто ею руководит.
- Правда ли, что перед отъездом в Нагано руководство "Питтсбурга", остерегаясь вашего силового стиля, просило постараться не нанести травму главной звезде клуба Яромиру Ягру?
- Да, полушутя просили пожалеть его. Да и не только его: из "Питтсбурга" на Игры поехало народу больше, чем из любого другого клуба НХЛ.
- И что же, вы отказались от своей игры?
- Да нет, специально никого не объезжал. А что касается Ягра - им занялись другие. Сокрушительные приемы Бори Миронова и Алексея Житника чех помнит, наверное, до сих пор.
- А как насчет Марио Лемье? В плей-офф-93 вы несколько раз жестко встречали его, и Супер-Марио тогда сильно обиделся.
- Теперь играем в одной команде, никаких трений. А насчет той уже давней истории... Игроки звездного уровня не любят, когда их задевают, толкают. Естественно, Марио пришлось не по вкусу, как я против него действовал.
- Ходили слухи, что вас обменяют в другую команду...
- Отношения с Лемье тут ни при чем. Просто я провожу очень неплохой сезон, и несколько клубов были заинтересованы в моих услугах. Но не смогли договориться с "Питтсбургом". Признаюсь, мне такое внимание было приятно.
Алексей ЛАПУТИН