Газета Спорт-Экспресс № 147 (2640) от 2 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 июля 2001 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

• Кафельников терпит обиднейшее поражение на "кладбище чемпионов" • Горан Иванишевич в "матче поколений" против Энди Роддика делает 41 эйс • Из-за "прокола" транспортной службы Елене Докич, чтобы успеть вовремя на стадион, пришлось вызывать такси.

РУССКАЯ НЕДЕЛЯ

Уимблдон-2001 миновал экватор. Вчера на The Championships был традиционный выходной, а значит, можно подвести промежуточные итоги турнира. Из 12 российских теннисистов и теннисисток, стартовавших неделю назад в мужском и женском одиночных разрядах, "выжили" четверо. Такой же показатель имеет Франция, а большее представительство сохраняют лишь США - 8 человек. Кто-то, конечно, спросит: ну и что с того? Ведь Надежде Петровой сегодня предстоит сыграть с прошлогодней чемпионкой Уимблдона Винус Уильямс, а Михаилу Южному - с прошлогодним финалистом Патриком Рафтером. Да и Марату Сафину с Арно Клеманом, как и Лине Красноруцкой с Кончитой Мартинес, наверняка придется непросто. Однако хоть реальные шансы пройти дальше имеют далеко не все из нашей замечательной четверки, первую неделю Уимблдона с полным правом можно назвать русской.

Между прочим, 1/8 финала - это лучший результат, который когда бы то ни было показывали в Лондоне и Сафин, и Красноруцкая, и Петрова, и, естественно, дебютант турнира Южный, который во втором матче подряд не позволил своему сопернику - в данном случае французу Фабрису Санторо - сделать хотя бы один брейк-пойнт. Сумеет ли 19-летний москвич сдать экзамен "профессору" травяного тенниса Рафтеру? Опытнейший австралиец, играющий, возможно, свой последний Уимблдон, серьезно относится к встрече с Южным.

- Пока я практически ничего не знаю о Михаиле, хотя и видел отрывки его матча с Уэйном Феррейрой на турнире в Queen's (тут Рафтер немного ошибается - россиянин проиграл южноафриканцу в упорной борьбе во втором круге The Nottingham Open. - Е.Ф.). У Южного приличная вторая подача и, в основном играя на задней линии, он выигрывает много очков хорошими ударами с обеих рук. В любом случае первый матч второй недели будет показательным для меня. Если я сыграю плохо, то скорее всего потерплю поражение. А если смогу победить, то, не исключено, буду и дальше показывать теннис высокого уровня, - сказал Рафтер, который вместе с Андре Агасси считается одним из явных претендентов на выход в финал из нижней части сетки.

В верхней ее половине двигаются вперед и Сампрас, и Хенмэн, и, что особенно приятно, Сафин. За четверг, пятницу и субботу Марату пришлось сыграть 15 сетов - 10 в парном разряде вместе с Марком Россе и 5 в одиночном против Дэвида Приношила. После нелегкой победы россиянин даже немного удивился тому, что ему удалось пройти так далеко. "Не думаю, что мой следующий соперник француз Арно Клеман является специалистом по травяному покрытию. Но мы встречаемся на одном из второстепенных кортов, поэтому имеем полное право играть в грунтовый теннис", - пошутил Сафин.

И все-таки одно разочарование нас за эти два дня все-таки постигло. Трудно уже и припомнить, когда до этого Евгений Кафельников терпел такое обидное поражение, как в субботу в матче с аргентинцем Гильермо Каньясом. Неудача нашего олимпийского чемпиона несколько смазала общее впечатление от выступления россиян. Но дело даже не в этом, в конце концов "командный зачет" на Уимблдоне носит весьма условный характер. Больше обидно за то, что победитель Открытых чемпионатов Франции-96 и Австралии-99, полуфиналист US Open-99 упустил прекрасную возможность как минимум повторить свой лучший результат на Уимблдоне, где он в 1995 году был в четвертьфинале.

Встречу Кафельникова с Каньясом, как и предыдущий матч с участием Евгения, организаторы турнира проводили на корте номер 2 Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета. Тут проигрывали в свое время Макинрой, Коннорс, Агасси, Чанг, много других знаменитостей. Теперь к этому списку жертв, похороненных на "кладбище чемпионов", добавилась русская фамилия. В недавнем прошлом самого титулованного нашего игрока порой критиковали за несерьезное отношение к результату и нежелание выкладываться до конца. Рискну предположить, что на этот раз Евгений проиграл потому, что чересчур хотел победить. Слишком уж велик был шанс пробиться в восьмерку сильнейших! Казалось, что место в четвертьфинале Кафельникову едва ли не гарантировано, оставалось лишь воспользоваться таким подарком судьбы.

Но справиться с ролью безусловного фаворита иногда бывает сложнее, чем одержать победу, будучи явным аутсайдером. Впрочем, поначалу сенсацией и не пахло. Дождевой перерыв в первом сете при счете 3:1 в пользу Кафельникова никак не повлиял на судьбу партии. Что произошло с Евгением дальше, знает только он сам. Со стороны показалось, что тот внутренний стержень, не раз помогавший нашему игроку в критических ситуациях на Открытом чемпионате Франции, да и на Уимблдоне тоже, внезапно сломался. Двойные ошибки посыпались как из рога изобилия, а со второй подачи в полностью проваленной второй партии Кафельников не выиграл ни одного очка! В третьей же, поведя - 3:0, россиянин отдал 6 геймов подряд. Приблизительно то же самое случилось и в четвертом сете. Вместо перелома, который вполне мог произойти, если бы Кафельников взял свою подачу при счете 5:4 - за несколько минут до этого его сопернику перебинтовали ногу, последовали 3 (!) двойные ошибки. Судьба тай-брейка была предопределена - его выиграл Каньяс.

- Я знал, что Евгений очень талантлив, но не отличается психологической устойчивостью. Он и впрямь сам подарил мне шанс, которым оставалось только воспользоваться, - признал на послематчевой пресс-конференции аргентинец, лучшим результатом которого за 3 предыдущих выступления на Уимблдоне был выход во второй круг.

- Перед началом турнира я поставил себе задачу-минимум выйти в четвертьфинал. В газетах писали, что у меня была прекрасная возможность сделать это, однако психологическое давление оказалось слишком велико. Плюс очень надежно сыграл в ключевых моментах соперник. И все-таки судьба этого матча была в моих руках. Тем обиднее поражение. Я реалист. В будущем году мне исполнится 28 лет, а в этом возрасте уже непросто соперничать с такими молодыми игроками, как Роддик, Дент, Хьюитт, Сафин, особенно на турнирах "Большого шлема". Возможно, пора начинать думать о завершении карьеры, - сказал Кафельников.

И все-таки мне кажется, что свой главный матч на Уимблдоне он еще не сыграл.

Евгений ФЕДЯКОВ