Газета Спорт-Экспресс № 174 (2667) от 2 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 августа 2001 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

ФИБА сократила срок дисквалификации Руслана Авлеева, который сможет принимать участие в международных соревнованиях с 1 октября

Руслан АВЛЕЕВ

ЗА "АМНИСТИЮ" БОЛЬШОЕ СПАСИБО КУЗИНУ И КУЩЕНКО

Напомним: 7 ноября 2000 года в конце домашнего матча группового турнира Кубка Сапорты форвард УНИКСа Руслан Авлеев прямо на площадке избил югославского арбитра Миливое Йовчича. ФИБА отреагировала моментально: уже на следующее утро в вердикте международной федерации было сказано о дисквалификации игрока в международных турнирах на два года. На такой же срок Авлеев был первоначально отлучен и от чемпионата России. Однако затем РФБ сократила срок дисквалификации до 6 месяцев, и форвард казанцев сыграл в плей-офф чемпионата России. В межсезонье Авлеев принял предложение чемпиона страны "Урал-Грейта", руководство которого вместе с президентом РФБ Валерием Кузиным в конце концов добилось помилования игрока.

Поймать Авлеева в офисе его нового клуба оказалось непросто. Вчера утром чемпионы России провели первую в новом сезоне тренировку, после которой новичок пермяков долго беседовал с генеральным директором клуба Сергеем Кущенко. Когда в очередной раз корреспондент "СЭ" набрал номер телефона офиса "Урал-Грейта", Авлеев как раз завершил переговоры с новым руководством.

- Как вы восприняли решение ФИБА?

- Я очень рад и благодарен. Прежде всего - Валерию Кузину и Сергею Кущенко, которые добились отмены дисквалификации. Не могу не сказать теплых слов в адрес нашей федерации баскетбола и всего коллектива "Урал-Грейта". Благодарен и УНИКСу, который весной помог мне получить право выступать в российском чемпионате.

- Когда узнали об "амнистии"?

- Вечером в понедельник. Мне позвонил Кущенко и сообщил радостную новость.

- Были ли вы готовы к такому вердикту ФИБА?

- Руководители "Урал-Грейта" меня постоянно держали в курсе событий. Оставалось только надеяться. И я надеялся.

- Сейчас, когда с момента конфликта прошло 9 месяцев, как вы оцениваете свой проступок?

- Тогда накопилось много проблем, которые и выплеснулись в такой неподходящий момент. УНИКС, набравший много хороших игроков, никак не мог сыграться. Мы даже уступили дома "Самаре". Возникли и семейные сложности. В то время я был сильно настроен против судейского произвола. Хотя, конечно, не имел права так поступать. Безусловно, я виноват перед югославским арбитром.

- А как бы вы наказали самого себя за подобные действия?

- Честно говоря, никогда об этом не задумывался. Мне кажется, я и так понес серьезное наказание.

- В межсезонье заинтересованность в вас проявляли несколько российских клубов. Почему все-таки выбрали "Урал-Грейт"?

- Это отдельный и продолжительный разговор.

- В двух словах назвать причину не сможете?

- "Урал-Грейт" - лучший клуб России с точки зрения профессионализма, да к тому же чемпион страны. Я долго думал, выбирая между "Урал-Грейтом" и ЦСКА. Очень хотел меня видеть в "Автодоре" и президент саратовцев Владимир Родионов. Причем, как оказалось, конкуренты пермского клуба готовы были предложить мне лучшие финансовые условия. Однако деньги не имеют для меня решающего значения.

- Вы подписывали контракт с "Урал-Грейтом" в расчете на сокращение срока дисквалификации?

- Конечно. Я много разговаривал с руководством "Урал-Грейта", которое само проявило инициативу разрешить все вопросы с ФИБА. Все-таки меня брали с прицелом на предстоящий дебют в Евролиге.

- Наверное, имело значение и то, что главный тренер "Урал-Грейта" - Сергей Белов, который в свое время пригласил вас в национальную сборную?

- Разумеется. После решающего финального матча плей-офф УНИКС - "Урал-Грейт" Белов первым подошел ко мне и пригласил в свой клуб.

- Как прошла первая тренировка?

- Отлично. Сначала 20 - 25 минут был кросс, а затем час занимались со штангой. Кстати, сегодня будет и вечерняя тренировка, на которой час будет отведен на броски, а затем сыграем в футбол.

- Кто из игроков тренировался вместе с вами?

- Пегушин, Шейко, Шушаков, Вайшвила, Черемных, Сирвидис и новичок Петрайтис. Надеюсь, никого не забыл. Когда бегал, по сторонам не смотрел. (Смеется.).

- Белов вернулся из Москвы непосредственно перед тренировкой. Уже успели поговорить с главным тренером?

- Да. Но это был нормальный разговор игрока и тренера - о том, как пока не форсировать подготовку, о ближайших планах.

Павел ОСИПОВ